Дело №
УИД 16RS0№-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Авиастроительного районного суда <адрес> Республики Татарстан Терехов А.Ю., при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ИП ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспортные данные: 8209 823973 выдан Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин. в соответствии со ст. 13 Федерального Закона «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ№ – ФЗ была проведена проверка режима пребывания иностранных граждан в кафе «Казань – кебаб», расположенного по адресу: <адрес>.
В результате проверки установлено, что гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в вышеуказанном кафе в качестве повара, без патента на работу на территории РТ (РФ). Во время проведения проверки готовил картофель с мясом для клиентов кафе.
Постановлением заместителя начальника УВМ МВД по <адрес>ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Установлено, что на основании договора на организацию и проведение ярмарки на территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное казенное учреждение «Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета муниципального образования <адрес>» предоставляет ОАО «Московский рынок» право на организацию ежедневной сельскохозяйственной ярмарки для предоставления до 32 торговых мест для осуществления предоставления торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции по адресу: <адрес>, пересечения улиц Беломорская и Гудованцева на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель генерального директора ОАО «Московский рынок» ФИО6 предоставил договор предоставления торгового места № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО «Московский рынок» предоставляет торговое место на ярмарочной площадке, расположенной в <адрес> на пересечении улиц Беломорская и Гудованцева с ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 ИНН <***>, ОГРНИП №.
В связи с вышеизложенным ИП ФИО2 был вызван на ДД.ММ.ГГГГ на 15 час. 30 мин. в ОИК УВМ МВД по РТ для дачи объяснений и составления протоколов. В этот же день старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> майором полиции ФИО8 в отношении ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
ИП ФИО2, являясь собственником вышеуказанного объекта, обязан контролировать все процессы, происходящие на ее территории, исключать совершение административного правонарушения и предпринимать все зависящиеся от него действия для недопущения нарушения административного законодательства. Однако, выявление административного правонарушения подтверждает неприятие ИП ФИО2 соответствующих мер к недопущению вышеуказанного правонарушения.
Представитель должностного лица Управления по вопросам миграции МВД по РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
ИП ФИО2 в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность, в случае, если он достиг возраста 18 лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 4.2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу пункта 1 статьи 13.3 Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина – гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве повара, не имеющего соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности, требуемого в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: рапортами старшего инспектора по ОП отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ майора полиции ФИО7 и старшего инспектора отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по РТ майора полиции ФИО8; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым гражданин Республики ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут к административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в вышеуказанном кафе в качестве повара, без патента на работу на территории РТ (РФ). Во время проведения проверки готовил картофель с мясом для клиентов кафе; объяснением заместителя генерального директора ОАО «Московский рынок» ФИО6, согласно которым ОАО «Московский рынок» на основании договора предоставления торгового места № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставило торговое место на ярмарочной площадке, расположенной в <адрес> на пересечении улиц Беломорская и Гудованцева с ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 ИНН <***>, ОГРНИП №; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2
Доказательства по делу получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Все исследованные доказательства согласуются между собой, взаимодополняют друг друга, не имеют существенных противоречий.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
При решении вопроса о виновности физического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП ФИО2, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние, совершенное ИП ФИО2 выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Каких либо смягчающих или отягчающих обстоятельств, по делу не усматривается.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, тяжесть наступивших последствий, полагаю назначить административное наказание по данному нарушению в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать ИП ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В соответствии с положениями статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование Банка получателя: Отделение – НБ <адрес> // УФК по <адрес>
Получатель – УФК по РТ (МВД по РТ)
БИК 019205400
Кор. счет 40№
Расчетный счет 03№
ИНН<***>
КПП 165501001
КБК 18№ – административные штрафы, установленные главой 18 КоАП РФ, за административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
УИН: 18№.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в установленный срок, постановление подлежит направлению в службу судебных приставов-исполнителей по месту жительства должника для принудительного исполнения постановления.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья: (подпись)
«Копия верна»
Судья Терехов А.Ю.
Постановление31.05.2022