ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1320/2022 от 26.09.2022 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 сентября 2022 года г. Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Севостьянова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда г. Орла протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , лица без гражданства, регистрации на территории РФ не имеет, холост, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей,

установил:

Лицо без гражданства ФИО1 нарушил режим пребывания, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации в нарушение п.2 ст. 2, 3,5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", что было установлено 24.09.2022 года в 15 30 мин. по адресу: <...>.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Указал, что не имеет документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории РФ. В 1990 году был документирован паспортом гражданина СССР, после чего паспорт был утерян. Документы до настоящего времени он не восстанавливал.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение лиц без гражданства в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 названного Федерального закона лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В силу ч.2 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1, являясь лицом без гражданства, нарушил режим пребывания в Российский Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Доказательств наличия каких-либо препятствий к оформлению таких документов ФИО1 не представлено.

Отсутствие документов у ФИО1, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом /3963 от 24.09.2022 года об административном правонарушении, рапортом должностного лица ОП №1 УМВД по г. Орлу, протоколом о доставлении лица от 24.09.2022 г., протоколом об административном задержании от 24.09.2022 г., справкой на лицо по ИБД, заключением по установлению личности ФИО1, постановлением мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла от 13.09.2022 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ФИО1 имел необходимое и достаточное время для соблюдения требований российского законодательства, в частности ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации".

Незаконно пребывая на территории Российской Федерации, ФИО1 надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории данного государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании установленного в данном государстве правопорядка.

Назначение ФИО1 дополнительного наказания основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, будет основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

С учетом всех обстоятельств дела, личности ФИО1 в силу ст. 3.3 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить последнему административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , являющимся лицом без гражданства, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать ФИО1 в Центре временного содержания иностранных лиц и лиц без гражданства, расположенном по адресу .

Поручить препровождение ФИО1 в Центр временного содержания иностранных лиц и лиц без гражданства по адресу сотрудникам ОП №1 по УМВД России по г. Орлу.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток с момента его получения.

Штраф подлежит уплате на реквизиты

УФК по Орловской области (ОП №1 по г. Орлу) ИНН <***>, КПП 575301001,ОКТМО 54701000, КБК 18811601181019000140, БИК 015402901, расчетный счет № <***>, УИН 18880457224931839636.

Судья Севостьянова Н.В.