ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1321/17 от 23.01.2018 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

№5-4/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 января 2018 года г. Белгород

Судья Октябрьского районного суда г. Белгорода Подзолков Ю.И. (г. Белгород, ул. Сумская, д.76 «а», зал 209),

с участием представителя ЗАО «Полимерсервис» Остренко В.В., защитника Бочарова Б.В.

представителей ФТС ЦТУ Белгородская таможня Кобякова И.В., Ковалева С.А., Анчипорова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Полимерсервис», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ,

установил:

В ходе проведения таможенного контроля Белгородской таможней были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ЗАО «Полимерсервис», события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившегося в недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларировании.

Согласно материалам дела об административном правонарушении установлено, что 13.12.2016 года ЗАО «Полимерсервис» с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации по международной транспортной накладной и товарной накладной от 13.12.2016 был ввезен товар - профиль конструкционный, материал прессовочный, весом брутто 18 432,00 кг.

Согласно статистической форме учета перемещаемых товаров , поданной ЗАО «Полимерсервис» в Белгородскую таможню, и товаросопроводительным документам указанный товар был ранее ввезен в Республику Беларусь с территории Украины по декларации на товар РБ , при этом на территории Республики Беларусь при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза (Украины), были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

С целью проверки соблюдения требований таможенного законодательства, согласно ст. 132 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) был произведен таможенный контроль после выпуска товаров в форме выездной таможенной проверки у ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС».

Согласно полученным в ходе таможенного контроля документам и сведениям в соответствии с информационным ресурсом ЦБД ЕАИС таможенных органов и базы данных электронных копий таможенных приходных ордеров за период с 19 августа 2016 года (дата заключения Договор от 19.08.2016 ) по 8 февраля 2017 года (дата завершения таможенной проверки) ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» таможенное декларирование контролируемых товаров, в том числе указанных в статистической форме учета перемещаемых товаров и уплату таможенных платежей с использованием таможенных приходных ордеров не производило.

Срок подачи ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» заявления о товарах, указанных в статистической форме учета, истек - 29.09.2016 года.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 217 Федерального Закона и Постановлением в отношении контролируемых товаров 1-8 подлежат уплате ввозные таможенные пошлины в размере 1 074 289,17 руб.

По результатам таможенной проверки 08.02.2017 главным государственным таможенным инспектором ОТКПВТ Белгородской таможни было принято Решение .

16.02.2017 года участнику ВЭД - ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» выставлено требование об уплате таможенных платежей , согласно которому в связи с недекларированием товаров, ввезенных в российскую Федерацию с территории республики Беларусь в период с 01.01.2016 по 10.01.2017 года в рамках исполнения внешнеторгового договора от 19.08.2016 , в отношении которых на территории Республики Беларусь были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сумма неуплаченных таможенных платежей составила 1 074 289,17 руб.

Таким образом, по мнению административного органа, в ходе проведения таможенного контроля были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП Российской Федерации, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В связи с указанными обстоятельствами, 13.02.2017 уполномоченным по ОВД ОАР Белгородской таможни было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России в отношении ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС».

По результатам административного расследования, уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Белгородской таможни Ковалевым С.А. 27.10.2017 года в отношении ЗАО «Полимерсервис» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В судебное заседание представитель ЗАО «Полимерсервис» Остренко В.В., защитник Бочаров Б.В. вину общества во вменяемом административном правонарушении не признали, заявлено ходатайство о прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.

По мнению представителя и защитника ЗАО «Полимерсервис», в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку данные товары не приобретались на территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, не ввозились на его территорию, не помещались под процедуру таможенного транзита и не перемещались согласно данной процедуре, а также не вывозились с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Украинское предприятие - изготовитель спорных товаров не является стороной по договору, заключенному между покупателем - обществом «Полимерсервис» и продавцом - обществом с ограниченной ответственностью «наименование» (далее-общество «наименование»), расположенным на территории Республики Беларусь.

Условия договора между данными обществами предусматривают поставку спорных товаров на условиях FCA Гомель, товары отгружаются непосредственно продавцом с территории Республики Беларусь.

Также, по мнению общества, спорные товары не являются товарами, указанными в части 6 статьи 217 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Федеральный закон № 311-Ф3 от 27.11.2010 года), поскольку такие категории товаров прямо указаны в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс).

Одновременно общество ссылается на соблюдение им всех необходимых условий на получение права на предоставление тарифных преференций, а равно и на отсутствие порядка, который бы обязывал российское юридическое лицо - покупателя повторно декларировать таможенному органу Российской Федерации товары, приобретенные в Республике Беларусь.

Как указывает общество, спорный товар ввозился отдельными партиями продолжительный период времени, с момента ввоза спорных товаров таможенному органу были известны все обстоятельства перемещения данных товаров, однако, в нарушение статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ никаких действий таможней не предпринималось, товары беспрепятственно пропускались без декларирования и без уплаты таможенных пошлин и налогов, а декларант не информировался об обязанности произвести декларирование спорных товаров.

По мнению должностных лиц Белгородской таможни, несмотря на предоставление Договором о зоне свободной торговли, подписанным в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011 (далее- Договор о зоне свободной торговли), льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении ряда товаров, перемещаемых с территории Украины на территорию Евразийского экономического союза, и их фактическое предоставление при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, указом Президента Российской Федерации от 16.12.2015 № 628 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины» (далее - Указ Президента от 16.12.2015 № 628) с 01.01.2016 действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины приостановлено, то есть, тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении украинских товаров Российской Федерацией не предоставляются.

В связи с этим, указанный товар подлежал обязательному таможенному декларированию и оформлению.

Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена плановая выездная таможенная проверка общества «Полимерсервис», в ходе которой установлено, что обществом на основании договора от 19.08.2016 , заключенного с обществом «наименование», ввезло на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь товары, страной происхождения которых является Украина: «изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901-3914; прочие...», классифицируемые кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3926909707, весом нетто 6 594.30 кг; «изделия из стекловолокна: штапелированное волокно длиной не более 50 мм...», классифицируемые кодом ТН ВЭД ЕАЭС 7019110000, весом нетто 28610.00 кг; «прочие ленты из нитей стекловолокна...», классифицируемые кодом ТН ВЭД ЕАЭС 7019191001, весом нетто 10044.00 кг.

Таможенное декларирование ввезенных товаров при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза (государство-член ТС Республика Беларусь) осуществлено по декларациям на товары (далее - ДТ) ,, .

Согласно сведениям, указанным в данных декларациях, ввезенные товары выпущены по таможенной процедуре «Выпуск для внутреннего потребления», таможенное декларирование товаров осуществлено обществом «наименование» (Республика Беларусь), страна происхождения и отправления - Украина.

В графе 36 ДТ «преференция» обществом «наименование» заявлены льготы по уплате таможенных пошлин - «ОО ЭБ-ОО».

В соответствии с классификатором льгот по уплате таможенных платежей (приложение № 7 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378) коду «ЭБ» соответствует льгота: «тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли, а также товаров, происходящих и вывозимых из Республики Беларусь в государства, образующие вместе с Республикой Беларусь зону свободной торговли».

В графе 47 ДТ «исчисление платежей» таможенные пошлины указаны под кодом вида платежа «2010», способ уплаты таможенных пошлин - код «УН».

В соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приложение № 10 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378) способ платежа «УН» означает «условное начисление таможенных пошлин, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза».

Вместе с тем, как установил таможенный орган, на территории Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 16.12.2015 № 628 с 01.01.2016 действие тарифных преференций в отношении товаров, происходящих с территории Украины, приостановлено.

В связи с чем, ввезенные товары подлежали декларированию на территории Российской Федерации на основании части 6 статьи 217 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, и по ним подлежали уплате ввозные таможенные платежи.

Поскольку фактически декларирование товаров произведено не было и ввозные таможенные платежи не исчислялись и не уплачивались обществом «Полимерсервис», таможенным органом был составлен акт проверки от 08.02.2017 года , зафиксировавший данное обстоятельство.

В соответствии с ч. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон), товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС и положениями главы 24 Закона при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары, в том числе, указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость.

Декларирование товара осуществлялось на основании сведений, содержащихся в представленных таможенному органу товарно-сопроводительных документах, в том числе и о наименовании товара.

Согласно и. 1 ст. 102 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, государства-члены вправе в одностороннем порядке предоставлять преференции в торговле с третьей стороной на основании заключенных до 01.01.2015 международного договора этого государства-члена с такой третьей стороной или международного договора, участниками которого являются все государства-члены.

Указом Президента Российской Федерации от 16.12.2015 № 628 «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины» приостановлено с 01.01.2016 действие Договора о зоне свободной торговли, подписанного в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011, в отношении Украины.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 217 Закона, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам в случае, если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

В соответствии с п. 1 Правил декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 № 32 (далее - Правила), товары подлежат декларированию таможенным органам, если на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин.

Пунктом 2 Правил установлено, что декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации, заявления в произвольной форме в 2 экземплярах. Каждый экземпляр заявления подписывается заявителем и заверяется его печатью (в случае наличия).

Согласно п. 5 Правил, заявление вместе с подтверждающими документами подается в таможенный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ввоза товаров в Российскую Федерацию.

Согласно пп. 1 ст. 186 ТК ТС, декларантами могут быть лица государств-членов Таможенного союза, заключившие внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которых эта сделка заключена, а при отсутствии внешнеэкономической сделки - имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

Поскольку обществом «Полимерсервис» факт ввоза товаров, происходящих с территории Украины, на территорию Российской Федерации путем приобретения их на территории Республики Беларусь не оспаривается, равно как, не оспаривается и факт предоставления тарифных преференций при ввозе товара из Украины на территорию Евразийского экономического союза, то, по мнению суда, у него возникла обязанность по уплате ввозных таможенных платежей по этому товару в бюджет Российской Федерации, которая не была исполненная в установленном порядке.

В связи с чем, доначисление таких платежей было произведено таможенным органом по результатам таможенной проверки.

Как следует из материалов дела, в соответствии с классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (приложение N 10 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378) способ платежа «УН» означает «условное начисление таможенных пошлин, освобождение от которых предусмотрено международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза».

Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, на территории Российской Федерации в соответствии с Указом Президента от 16.12.2015 N 628 с 01.01.2016 действие тарифных преференций в отношении товаров, происходящих с территории Украины приостановлено, в связи с чем, ввезенные товары подлежали декларированию на территории Российской Федерации на основании части 6 статьи 217 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, и по ним подлежали уплате ввозные таможенные платежи.

Поскольку фактически декларирование товаров произведено не было и ввозные таможенные платежи не исчислялись и не уплачивались обществом «Полимерсервис», таможенным органом был составлен акт проверки от 08.02.2017 , зафиксировавший данное обстоятельство.

Рассмотрев указанный акт, иные материалы таможенной проверки, начальник Белгородской таможни принял решение от 08.02.2017 о взыскании с общества ввозных таможенных пошлин (без учета пени) в сумме 1 074 289,17 руб. в отношении товаров, страной происхождения которых является Украина, ввезенных с территории Республики Беларусь в период с 01.01.2016 по 10.01.2017 года.

Согласно решению Белгородского арбитражного суда от 11.10.2017 года и девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2018 года вышеуказанное решение таможенного органа признано законным и обоснованным.

Судебное постановление арбитражного суда вступило в законную силу.

Следовательно, по мнению суда, решение Белгородской таможни от 08.02.2017 о взыскании с общества ввозных таможенных пошлин (без учета пени) в сумме 1 074 289,17 руб. в отношении товаров, страной происхождения которых является Украина, ввезенных с территории Республики Беларусь в период с 01.01.2016 по 10.01.2017 года, является, является безусловным доказательством того, что ЗАО «Полимерсервис» не произвело декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию

Следовательно, возложенная таможенным законодательством обязанность по декларированию при ввозе в Российскую Федерацию товаров путем подачи заявления таможенному органу ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» выполнена не была.

Как следует из предоставленных возражений, представитель ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» и защитник полагали, что Правила декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.01.2012 № 32 (далее - Правила) не распространяются на правоотношения по приобретению товаров у ООО «наименование» по договору от 19.08.2016 , а товар, указанный в статистической форме учета, не подлежит декларированию.

Данный довод представителя и защитника общества нахожу не состоятельным, по следующим основаниям.

Абзацами 1 и 2 пункта 2 статьи 74 ТК ТС, действовавшего до 01.01.2018, предусмотрено, что тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможенным кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Частью 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее- Закон от 21.05.1993 № 5003-1 с изменениями, дополнениями) установлено, что Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей названной статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Указом Президента от 16.12.2015 № 628 приостановлено с 01.01.2016 действие Договора о зоне свободной торговли в отношении Украины, в связи с чем с указанной даты на территории Российской Федерации не предоставляется освобождение от уплаты ввозной пошлины в отношении товаров, ввозимых с территории Украины.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 217 Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ в случаях, когда: при выпуске для внутреннего потребления этих товаров на территории государства - члена Таможенного союза ввозные таможенные пошлины были уплачены по ставкам, размеры которых ниже, чем те, которые применяются в Российской Федерации; на территории государства - члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин; ввозятся товары, происходящие из государств, не являющихся членами Таможенного союза, к которым применяются ограничения, введенные Российской Федерацией в одностороннем порядке, включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, даже если эти товары приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, правительство Российской Федерации вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства - члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам, а также форму и порядок декларирования товаров, порядок уплаты (доплаты) сумм ввозных таможенных пошлин.

Правила декларирования таких товаров на территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 № 32 «Об определении Правил декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» (далее - Правила декларирования отдельных категорий товаров, Правила).

Правилами декларирования отдельных категорий товаров установлено, что декларирование товаров в этом случае осуществляется путем подачи декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (далее - заявитель), таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации (далее - таможенный орган), заявления в произвольной форме. При этом под заявителем (декларантом), исходя из подпункта «в» пункта 2 Правил декларирования отдельных категорий товаров, понимается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввозная таможенная пошлина подлежит уплате при ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых на территории государства - члена Таможенного союза были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются в размерах, исчисленных в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (подпункт «б» пункта 12 Правил декларирования отдельных категорий товаров).

Срок уплаты ввозных таможенных пошлин определяется в соответствии с Правилами и не должен превышать 5 рабочих дней со дня ввоза товаров в Российскую Федерацию.

Материалами дела установлено и не оспаривается обществом «Полимерсервис» то обстоятельство, что товар, приобретенный им у общества «наименование» по договору от 19.08.2016 , ввезен последним на территорию Республики Беларусь с территории Украины по декларациям , , с предоставлением тарифных преференций.

Между тем, данные преференции не действуют на территории Российской Федерации согласно Указу Президента от 16.12.2015 № 628, в связи с чем, прихожу к выводу, что при перемещении товара с территории республики Беларусь на территорию Российской Федерации обществом «Полимерсервис» должно было быть произведено декларирование ввезенных товаров и уплата ввозных таможенных платежей в соответствии с Федеральным законом № 311-ФЗ и Правилами декларирования отдельных категорий товаров.

Данные действия обществом не произведены и по настоящее время, что им также не оспаривается.

Довод общества о том, что ввезенные им товары не являются товарами, указанными в части 6 статьи 217 Федерального закона от 27.11.2010 № 311- ФЗ, судом отклоняется, как основанный на ошибочном понимании вышеуказанной нормы.

В связи с этим, суд приходит к выводу что действиях общества содержится состав объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод общества о том, что таможенной оформление было произведено путем подачи указанной статистической отчетности не может быть принят судом.

16.12.2016 года ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» в Белгородскую таможню была подана статистическая форме учета перемещаемых товаров (регистрационный ).

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329, статистическая форма учета является формой отчетности для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Форма статистического учета не является формой декларирования, определенной в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Таким образом, меры необходимые и достаточные для исполнения обязанности по декларированию таможенным органам товара ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» приняты не были.

Согласно заключению эксперта от 07.04.2017 года стоимость партии товара:

- изделия из стекловолокна: штапелированное волокно длиной не более 50мм., весом нетто- 11335 кг., код ЕТН ВЭД ЕАЭС – 7019 11 000 0;

- изделия из стекловолокна: штапелированное волокно длиной не более 50мм., весом нетто- 2 100 кг., код ЕТН ВЭД ЕАЭС – 7019 11 000 0;

-прочие ленты из нитей стекловолокна, весом нетто – 4500 кг., код ЕТН ВЭД ЕАЭС – 7019 19 100 1, согласно определению о назначении стоимостной товароведческой экспертизы от 31.03.2017 года составляет 3 519 638.25 рублей.

Вина ЗАО «Полимерсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

-договором купли-продажи от 19.08.2016 года между ЗАО «Полимерсервис» и ООО «наименование» РБ г. Гомель с приложениями, паспорт сделки (л.д.20-24);

- статистической формой учета перемещаемых товаров (регистрационный ) (л.д.7);

- товарная накладная об отправке товара от 13.12.2016 года (л.д.8-9);

-таможенной декларацией Республики Беларусь (л.д.11-18);

- спецификацией поставки товара между ООО «наименование» и ООО «наименование» (л.д.19);

-решением Белгородской таможни по результатам таможенной проверки (л.д.25);

-требованием об уплате таможенных платежей (л.д.40);

-актом выездной таможенной проверки (л.д.30-35);

-внешнеторговым контрактом от 19.08.2016 ;

-протоколом опроса свидетеля Т.О.А. от 28.02.2017 (л.д.41);

-заключением эксперта ООО НПП «наименование» от 07.04.2017 (87-104);

-международной транспортной накладной и товарной накладной от 13.12.2016;

-письмом Гомельской таможни от 17.04.2017 (л.д.123-126);

-письмом ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» от 28.02.2017 (л.д.45-63);

- протоколом об административном правонарушении от 27.10.2017 года (л.д.141-143);

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» имелась возможность для соблюдения таможенного законодательства, за нарушение которого ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС», в деле не имеется.

Считаю, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» имелась, доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер не представлено.

Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС».

Действия ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» при установленных обстоятельствах, квалифицирую по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, так как оно не произвело декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлено.

В ходе рассмотрения дела представителем общества заявлено ходатайство о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.

Данный довод представителя ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» нахожу несостоятельным, исходя из вышеуказанных правовых обоснований.

В действиях ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС» содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события и состава АП, в соответствии с доводами, указанными в протоколе об АП.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Так, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещение товаров через таможенную границу, сопряженное с недекларированием является незаконным перемещением товаров через таможенную границу, т.е. является наиболее тяжким нарушением таможенного законодательства, граничащим с преступлением.

Следовательно, данное административное правонарушения ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС», с учетом стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, нельзя признать малозначительным.

Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным не имеется, равно, как и данных для назначения обществу административного штрафа в размере ниже, чем установлено санкцией статьи 16.2 ч.1 КоАП РФ по делу не нахожу.

Таким образом, имеющиеся в деле материалы указывают на совершение ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС», ОГРН-102310646468, ИНН 3123036725, КПП-312301001, ОКПО-45804463, дата регистрации 14.01.1997 года адрес регистрации: Белгородская область г. Белгород ул. Студенческая д.21, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП России, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, на сумму 3 519638.25 рублей

Исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, они являются относимыми и допустимыми, а их совокупность достаточной для доказанности вины ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС.

С учетом характера совершенного обществом правонарушения, свидетельствующего о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области внешнеэкономической деятельности, прихожу к выводу о размере административного штрафа в размере однократной сумме стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения в размере 3 519 638.25 рублей.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС», ОГРН-102310646468, ИНН 3123036725, КПП-312301001, ОКПО-45804463, дата регистрации 14.01.1997 года адрес регистрации: Белгородская область г. Белгород ул. Студенческая д.21, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить ЗАО «ПОЛИМЕРСЕРВИС», по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере однократной стоимости товаров, подлежащих таможенному декларированию, в размере - 3 519638.25 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам таможенного органа:

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда через Октябрьский районный суд г. Белгорода в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна (подпись)

Судья Ю.И. Подзолков