ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1322/20 от 19.02.2021 Предгорного районного суда (Ставропольский край)

Дело

УИД 26RS0-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2021 года <адрес>

Судья Предгорного районного суда <адрес> Максимов Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МО Суворовского сельсовета <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Предгорный районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации МО Суворовского сельсовета <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФ об АП.

Из поступившего материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 25 минут, при проведении мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на км 29+470 (слева) федеральной автомобильной дороги общего пользования «Лермонтов-Черкесск» (<адрес>) выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети – нарушение правил размещения наружной рекламы, т.е. с признаками административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с нарушением Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях получения сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 26.10 КРФ об АП, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 3-ФЗ «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в адрес И.о. Главы Суворовского сельсовета Предгорного муниципального района <адрес>, направлено «Определение об истребовании сведений в рамках производства по делу об административном правонарушении» исх. от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ через официальное мобильное приложение «Почты России» просмотрено «Уведомление о вручении почтового отправления», согласно которого определение адресату вручено ДД.ММ.ГГГГ Ответ на определен7ие ОБ ДПС не получал. Соответственно, Администрация Муниципального образования Суворовского сельсовета Предгорного муниципального района <адрес> умышленно не выполнила законное требование должностного лица ОБ ДПС ГИБДД (дислокация <адрес>), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель юридического лица - администрации МО Суворовского сельсовета <адрес> не явился, предоставив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Суд полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КРФ об АП, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. При этом, объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 4 статьи 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, администрация МО Суворовского сельсовета <адрес> прекратило деятельность путем ликвидации.

Как следует из решения совета депутатов МО Суворовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Предгорного муниципального района <адрес> и об организации местного самоуправления на территории <адрес>», администрация МО Суворовского сельсовета <адрес> ликвидирована.

Привлечение к административной ответственности юридического лица, прекратившего свою деятельность и исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц, не предусмотрено действующим законодательством.

Согласно ст. 29.9 КРФ об АП, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении администрация МО Суворовского сельсовета <адрес> подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 2.1, 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО Суворовского сельсовета <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФ об АП, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Предгорный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Максимов