Дело № 5-1324/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
05 сентября 2018 года судья Канавинского районного суда г. Н.Новгорода Ткач А.В.,
с участием представителя МП г.Н.Новгорода «Нижегородэлектротранс» по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Муниципального предприятия г.Н.Новгорода «Нижегородэлектротранс», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес <...>,
УСТАНОВИЛ:
При проведении плановой выездной проверки в период с 02.07.2018 года по 26.07.2018 года на основании распоряжения от 20.06.2018 года № 780 начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, выявлены нарушения требований в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности), а именно:
1. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.6 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016г. № 924, МП «Нижегородэлектротранс» не направлен в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в течении 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств.
2. Не сертифицированы технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, связи и оповещения) - ч.8 ст.12.2 Федерального закона.
3. Не разработаны и не утверждены в течении одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств, организационно-распорядительные документы транспортной безопасности транспортных средств в соответствии с пп.9 п.6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016г. № 924.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. (далее - Федерального закона) и пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 14 сентября 2016 г. N 924 (далее - Требований) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с пп. «а» п.5 ст.1 Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции.
Согласно п.7.2 ст.1 Федерального закона силы обеспечения транспортной безопасности -это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, па объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
Ранее «МП «Нижегородэлектротранс» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ постановлением № НН-27/17 от 22.06.2017 в виде штрафа размером 50 000 рублей, который оплачен 06.10.2017г.
Усмотрев в действиях «МП «Нижегородэлектротранс» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ должностное лицо Ространснадзора 09.08.2018г. составил в отношении ОАО «МП «Нижегородэлектротранс» протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Материалы дела были переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г. Н.Новгорода.
В судебном заседании представитель «МП «Нижегородэлектротранс ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал. Просил учесть отсутствие вины «МП «Нижегородэлектротранс» в допущенных нарушениях, в связи с убыточностью и отсутствием надлежащего финансирования предприятия, наличием тяжелого финансового положения «МП «Нижегородэлектротранс», ходатайствовал о снижении размера штрафа ниже предела, установленного санкцией ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Кроме того пояснил, что в связи с принятием приказа Федерального дорожного агентства от 05.02.2018 года № 357 «О признании утратившим приказа Федерального дорожного агентства от 15.11.2013 № 325 «О присвоении категорий объекта транспортной инфраструктуры», объекты транспортной безопасности «МП «Нижегородэлектротранс» были исключены из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Должностное лицо Ространснадзора, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя «МП «Нижегородэлектротранс», суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). Как указано в п. 9, 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры (технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты) и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. и пункта 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 14 сентября 2016 г. N 924 (далее - Требований) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки в период с 02.07.2018 года по 26.07.2018 года на основании распоряжения от 20.06.2018 года № 780 начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, выявлены нарушения требований в области соблюдения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности), а именно:
1. В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», пп.6 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности. для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта»), утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016г. № 924, МП "Нижегородэлектротранс» не направлен в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в течении 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств.
2. Не сертифицированы технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, связи и оповещения) - ч.8 ст.12.2 Федерального закона.
3. Не разработаны и не утверждены в течении одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств, организационно-распорядительные документы транспортной безопасности транспортных средств в соответствии с пп.9 п.6 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016г. № 924.
На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина МП «Нижегородэлектротранс» подтверждается представленными в дело доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии ААА № НН-56/18 от 17.07.2018года, актом проверки № НН-84/18 от 09.08.2018 года, распоряжением о поведении внеплановой выездной поверки № 780 от 20.06.2018 года.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о совершении МП «Нижегородэлектротранс» правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, - повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и о наличии вины МП "Нижегородэлектротранс»» в совершении вменяемого правонарушения.
На основании изложенного, ОАО «РЖД» подлежит наказанию за совершенное правонарушение и нет препятствий для его назначения.
Часть 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ влечет наказание для юридических лиц в виде от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении вида административного наказания, судья учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, а также то, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.8 ст.12.2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
При назначении наказания судом также учитывается, что уведомлением от 07.02.2018 года сообщено, что приказом Федерального дорожного агентства от 05.02.2018 года №357 объекты транспортной инфраструктуры МП «Нижегородэлектротрас» исключены из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств согласно приложению, в том числе 3 трамвайных депо (ГНО 0000047, ГНО 0000048, ГНО 0000049), поставленные на учет 15.11.2013 года. Также приказом от 05.02.2018 года №319 объекты транспортной инфраструктуры – троллейбусное депо, г.Н.Новгород, МП «Нижегородэлектротранс» исключены из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (3 троллейбусных депо: <...>, <...>, <...>).
Суд не находит оснований для приостановления деятельности Общества и считает возможным назначить наказание в виде штрафа. Кроме того, при определении размера наказания, необходимо учитывать финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Представленный в материалы дела отчет о финансовых результатах за 2017 года был утвержден с дефицитом бюджетных средств, что свидетельствует о тяжелом материальном положении привлекаемого к административной ответственности лица.
Приняв во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд счел возможным назначить МП "Нижегородэлектротранс» наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренное санкцией статьи, в соответствие с требованиями ст. 4.1 ч.3.2,ч.3.3 КоАП РФ согласно которым: п.3.2. - при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное предприятие г.Н.Новгорода «Нижегородэлектротранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Самарской области ( УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л\счет 04421W01090)
ИНН <***>
КПП 631701001
Счет: 40101810200000010001 отделение Самара, г. Самара
БИК: 0423601001
КБК 10611601000016000140
ОКТМО 36701000
УИН 10632327180061320849
Наименование платежа - штраф.
В соответствие с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты штрафа в установленный КоАП РФ срок лицо подлежит административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Штраф взыскивается в установленном законом порядке.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В. Ткач