Дело № 5-1324/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 сентября 2020 года г. Волгоград
Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2020 года
Судья Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Высотафасадремонт» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 29.11.2002), расположенного по адресу:<адрес>,
с участием законного представителя ООО «Высотафасадремонт» - генерального директора ФИО1, представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области – по доверенности ФИО2,
установил:
В Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в отношении ООО «Высотафасадремонт» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области из прокуратуры Краснооктябрьского района г.Волгограда поступили материалы проверки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу соблюдения законодательства об объектах культурного наследия при проведении ремонтных работ в многоквартирном <адрес>, входящем в состав объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты> Так, согласно проведенной прокуратурой Краснооктябрьского района г.Волгограда проверки соблюдения требований законодательства при исполнении региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, выявлены нарушения, связанные с организацией и проведением работ по ремонту МКД -памятников культуры организациями и ИП, не имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия и разрешения, выдаваемого уполномоченным органом в сфере культуры на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия – МКД, расположенных на территории Краснооктябрьского района г.Волгограда.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Высотафасадремонт» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> (капитальный ремонт подвальных помещений, фундамента, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения). На основании постановления Волгоградской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ No62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры Российской Федерации (регистрационный №), (приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N8843 7-р). Жилой <адрес> входит в состав культурного наследия регионального значения <данные изъяты>
ООО «Высотафасадремонт» имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, выданную Министерством культуры РФ 16.12.2015 (переоформлена приказом МК РФ от 08.10.2018 N1746). 26.07.2019 комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (далее-Комитет) по заявлению ООО «Высотафасадремонт» о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: ремонт объекта культурного наследия, проводимый в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны: изменения планировочной структуры, не затрагивающие существующую конструктивную схему (демонтаж существующих деревянных перегородок); устройство системы инженерно-технического обеспечения здания (капитальный ремонт систем: внутреннего водоснабжения и канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, внутреннего электроосвещения, силового оборудования), выдано Разрешение N 53-09-07/412 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, а именно: ремонт и приспособление объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ: ремонт подвальных помещений, фундамента, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения.
В свою очередь, ООО «Высотафасадремонт» заключило договоры субподряда: о проведении капитального ремонта на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу <адрес>: с ООО «Строительная компания Волга» (ООО «СКВ») (капитальный ремонт системы теплоснабжения); с ИП К. (капитальный ремонт системы электроснабжения); с ИП А. (капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений); с ИП Б. (капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений); с ИП М. (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения).
На момент проверки прокуратуры - ДД.ММ.ГГГГ работы по капитальному ремонту подвальных помещений МКД по <адрес>, №, осуществляли работники ИП А. и ИП Б.; работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения - работники ООО «СКВ». Сотрудники ООО «Высотафасадремонт» на объекте отсутствовали, капитальный ремонт объекта не проводили.
Указанные субподрядные организации и индивидуальные предприниматели в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области с заявлениями о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия по вышеуказанному адресу не обращались. Также установлено, что субподрядные организации и индивидуальные предприниматели не имеют лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, выдаваемую Министерством культуры РФ.
Визуальный осмотр фасада выявил множество нареканий, а именно: неравномерная окраска цоколя главного (вид с юго-востока) и торцевого (вид с юго-запада) фасадов здания; неравномерная окраска и частичное отслоение краски бровки цоколя в виде валика главного (вид с юго-востока) и торцевого (вид с юго-запада) фасада здания; неравномерная окраска ограждение балкона второго этажа 12 световой оси (отсчет слева) главного фасада здания (вид с юго-востока).
Таким образом, прокуратурой установлен факт организации ООО «Высотафасадремонт» в период с августа 2019 года по март 2020 года проведение ремонтно-строительных работ по капитальному ремонту объекта субподрядными организациями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности сохранению объектов культурного наследия народов РФ.
Ввиду изложенного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Высотафасадремонт».
В судебном заседании законный представитель ООО «Высотафасадремонт» - генеральный директор ФИО1 возражала против привлечения ООО «Высотафасадремонт» к административной ответственности по ч.1ст.7.13 КоАП РФ, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, поскольку у ООО «Высотафасадремонт» имеется соответствующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а также разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области – по доверенности ФИО2 в судебном заседании полагала вину ООО «Высотафасадремонт» в совершении административного правонарушения доказанной.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Высотафасадремонт» заключен договор №-В-СМР-2019 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> (капитальный ремонт подвальных помещений, фундамента, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения).
На основании постановления Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 N62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия «Комплекс застройки пр. им. Ленина», расположенный по адресу: <адрес>, кварталы N 602-608, 726-728, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры Российской Федерации (регистрационный №), (приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N8843 7-р). Жилой <адрес> по проспекту Ленина <адрес> входит в состав культурного наследия регионального значения <данные изъяты>
Согласно пункту 2.2 договора №-В-СМР-2019 подрядчик вправе привлекать субподрядные организации для выполнения работ на объекте в соответствии с действующим законодательством.
Действуя в соответствии с п.2.2. договора ООО «Высотафасадремонт» заключило субподрядные договора о проведении капитального ремонта имущества в МКД, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>: с ООО «Строительная компания Волга» (ООО «СКВ») (капитальный ремонт системы теплоснабжения); с ИП К. (капитальный ремонт системы электроснабжения); с ИП ФИО3 (капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений); с ИП Б. (капитальный ремонт фундамента и подвальных помещений); с ИП М. (капитальный ремонт систем: холодного водоснабжения, водоотведения).
Как следует из Акта проверки соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, составленного заместителем прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Казаченковой НН.В. с привлечением консультанта отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО4, выходом на место производства работ по капитальному ремонту МКД № по <адрес>, установлено, что фактически работы ведутся только силами субподрядных организаций, при этом данные организации не имеют лицензии на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также не имеют разрешения, выдаваемого комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области. На момент проверки сотрудники ООО «Высотафасадремонт» на объекте отсутствовали, участия в проведении работ по капитальному ремонту на объекте не принимали.
Судом установлено, что ООО «Высотафасадремонт» имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, выданную Министерством культуры РФ ДД.ММ.ГГГГ (переоформлена приказом МК РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1746).
ДД.ММ.ГГГГ комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области по заявлению ООО «Высотафасадремонт» выдано Разрешение N 53-09-07/412 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия, а именно: ремонт и приспособление объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ: ремонт подвальных помещений, фундамента, систем: холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения на объекте культурного наследия: «Комплекс застройки <адрес>
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.7.13 КоАП РФ, составляют следующие действия (бездействие): нарушающие требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении следует, что в вину ООО «Высотафасадремонт» вменяется организация путем заключения договоров субподряда и фактический допуск к проведению субподрядными организациями и индивидуальными предпринимателями работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, являющихся объектами культурного наследия, не имеющих право производить указанные работы ввиду отсутствия у них лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия и разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия на проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Однако, материалами дела не подтверждается, что работы по капитальному ремонту выполнялись только подрядными организациями.
Напротив, как следует из Акта проверки прокуратуры Краснооктябрьского района г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается показаниями свидетелей С., Н., К., работы по капитальному ремонту жилого <адрес> производились сотрудниками ООО «Высотафасадремонт».
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только при установлении его вины. Данная норма закрепляет презумпцию невиновности в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности. Согласно данной норме эти лица не обязаны доказывать свою невиновность. К тому же все сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доказательств того, что на момент проверки прокуратурой Краснооктябрьского района г.Волгограда 20.09.2019 и 03.03.2020 работы по капитальному ремонту жилого <адрес> производились не сотрудниками ООО «Высотафасадремонт», а иными лицами, административным органом не представлено.
Также, административным органом не представлено доказательств того, что при привлечении субподрядных организаций ООО «Высотафасадремонт» были нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что наличия в действиях ООО «Высотафасадремонт» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.7.13 КоАП РФ не установлено.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях ООО «Высотафасадремонт» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Высотафасадремонт», на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Кудрявцева А.Г.