ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1325/2017 от 25.04.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-1325/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 апреля 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора АО «Комиавиатранс» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** **, составленному должностным лицом Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, ФИО1, являясь должностным лицом АО «Комиавиатранс», представил в налоговый орган в установленный законодательством срок расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за ** ** **, содержащий неполные сведения, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители ФИО1 – ФИО2 и ФИО3 факт совершения административного правонарушения и вину ФИО1 отрицали.

Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми ФИО4 в судебном заседании настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета

Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 настоящего Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п.4 ст. 310 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.

Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; 2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах; 3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов; 5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 310 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 настоящего Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Установлено, что ** ** ** АО «Комиавиатранс» представило в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми сведения о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за ** ** **, в соответствии с которыми АО «Комиавиатранс» выплатило доход следующим иностранным организациям: ...

При выплате доходов указанным иностранным организациям АО «Комиавиатранс» налог на прибыль не исчислило и не удержало, применив ставку 0%. При этом строка 160 подраздела 3.2 раздела 3 Расчета «Основание применения пониженной ставки налога или освобождения от исчисления и удержания налога» не заполнена.

** ** ** инспекцией в адрес АО «Комиавиатранс» направлено требование о предоставлении пояснений о причинах не заполнения строки 160 подраздела 3.2 раздела 3 Расчета «Основание применения пониженной ставки налога или освобождения от исчисления и удержания налога». Требование получено привлекаемым лицом ** ** ** В ответ на требование АО «Комиавиатранс» пояснило, что информация о Международном договоре (соглашении) Российской Федерации, на основании которого доход иностранной организации облагается налогом, не указана в расчете ошибочно. Согласно п.1 ст.81 Налогового кодекса Российской Федерации, если налогоплательщик обнаружил, что в поданной им декларации не отражены или не полностью отражены сведения или допущены ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащего уплате, он обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установлено указанной статьей. В связи с тем, что занижения суммы налога в результате допущенной ошибки в расчете не произошло, корректирующий расчет представляться не будет. Таким образом, изменения в расчет агентом не внесены.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 и п. 5 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Поскольку АО «Комиавиатранс» представлен в налоговый орган расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходам и удержанных налогов за 9 месяцев 2016 года, содержащий неполные сведения, указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором АО «Комиавиатранс» является ФИО1, осуществляющий текущее руководство Обществом.

Должностным лицом АО «Комиавиатранс», ответственным за своевременное представление сведений в Инспекцию, является генеральный директор.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 является должностным лицом, на которое возложена обязанность в части своевременного предоставления документов по требованиям налоговых органов и, соответственно является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного в действиях генерального директора АО «Комиавиатранс» ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения образует непредставление налоговым агентом откорректированного расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходам и удержанных налогов за ** ** **, содержащего неполные сведения. Административное правонарушение, вменяемое ФИО1 не отвечает признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий налогового контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

При назначении наказания суд, учитывая данные о личности лица, привлекаемого к ответственности, а также тот факт, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности, отсутствие смягчающих вину обстоятельств, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора АО «Комиавиатранс» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Никитенкова Е.В.