ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1327/19 от 02.10.2019 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-1327/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

гор. Выборг 02 октября 2019 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении гражданина Российской Федерации (далее – гр-на РФ) ФИО1 (дата рождения: Дата, место рождения: <адрес>, заграничный паспорт гр. <данные изъяты>, адрес проживания: <адрес>; тел. , место работы, <данные изъяты>),

УСТАНОВИЛ:

гражданин Российской Федерации ФИО1 сокрыл товар от таможенного контроля, путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союза), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России).

Дата в 11 час 40 минут на таможенный пост МАПП Брусничное (71-й км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район, Ленинградская область, Россия) по выезду из РФ в Финляндию прибыло транспортное средство (далее - т/с) марки «<данные изъяты>» с регистрационным номером (далее - рег. №, под управлением гр. РФ ФИО1

Сведений о перемещении какого-либо товара, подлежащего обязательному письменному декларированию, до открытия для осмотра т/с на линии таможенного контроля гр. РФ ФИО1, не предоставлял, пассажирскую таможенную декларацию (далее – ПТД) не подавал, о том, что ему нужна ПТД, для письменного декларирования перемещаемого товара не заявлял.

В ходе устного опроса, проведенного в соответствии со ст. 339 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС либо ТК Союза) гр. РФ ФИО1, заявил, что не перемещает товары, подлежащие обязательному письменному декларированию.

При проведении таможенного осмотра на основании ст. 327 ТК ЕАЭС на линии таможенного контроля товаров и т/с было установлено, что в т/с рег. № под капотом в штатном месте т/с перемещается запасное колесо.

В связи с возможным перемещением сокрытого от таможенного контроля товара, т/с рег. № было направленно на осмотр с применением МИДК.

В результате таможенного осмотра товаров с применением МИДК (АТО ), было установлено, что в запасном колесе находится незадекларированный, предположительно сокрытый от таможенного контроля товар, рекомендован досмотр.

Из письменного объяснения гр. РФ ФИО1, полученного в соответствии со ст. 323 ТК ЕАЭС следует, что он выезжал из РФ в Финляндию на т/с с рег. с целью туризма, в качестве водителя. За границей планировал пробыть около месяца. Чтобы не покупать дорогие сигареты в Финляндии, приобрел их в России в магазине «Карусель». Сигареты положил в запасное колесо, так как знал, что ввоз сигарет в Финляндию в таком объёме запрещен. Сигареты приобрел для личного пользования. С таможенными правилами знаком плохо.

В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС был проведен таможенный досмотр товара, перемещаемого гр. РФ ФИО1

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра , досмотр окончен Дата) было установлено, что внутри разрезанного запасного колеса находится сокрытый от таможенного контроля товар: сигареты «L&M Blue Label», всего 89 пачек (1780 сигарет), общим весом брутто 2,12 кг.

Вышеуказанный товар, вывозимый с таможенной территории Союза, был признан таможенным органом, предназначенным для личного пользования в соответствии с п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС исходя из заявления лица.

Дата по факту сокрытия товаров от таможенного контроля способом, затрудняющим обнаружение товаров, при перемещении их через таможенную границу Союза гр. РФ ФИО1 должностным лицом таможенного поста МАПП Брусничное вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.16.1 КоАП России и проведении административного расследования. Делу об АП был присвоен .

Датой совершения АП является Дата, временем совершения 11 час. 40 мин. Местом совершения – т/п МАПП Брусничное (71-ый км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район, Ленинградская область, Россия).

Руководствуясь требованиями ст. 27.10 КоАП России, протоколом изъятия вещей и документов от Дата в качестве предмета АП был изъят товар: сигареты «L&M Blue Label», всего 89 пачек (1780 сигарет), общим весом брутто 2,12 кг.

Протоколом изъятия вещей и документов от Дата, в качестве орудия совершения АП было изъято разрезанное запасное колесо с маркировкой на резине: «FORMULA ENERGY 185/65 R15 88T», весом брутто 14,46 кг.

Изъятый товар, по акту приема-передачи от Дата был помещен на ответственное хранение в камеру вещественных доказательств т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни (71-ый км а/дороги Зверево-Малиновка, Выборгский район, Ленинградская область, Россия).

Орудие совершения АП, после получения заключения эксперта ЭКС от Дата по акту приема-передачи от Дата было помещено на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств Выборгской таможни (<...>).

Событие и состав данного административного правонарушения подтверждают следующие доказательства:

- копия з/паспорта гр. РФ ФИО1,

- свидетельство о регистрации т/с,

- акт таможенного осмотра ,

- акт таможенного досмотра

- объяснение гр. РФ ФИО1,

-докладная записка от Дата об обстоятельствах вывоза товара с сокрытием,

- докладная записка от Дата о признании вывозимых товаров для личного пользования,

-протокол опроса гр. РФ ФИО1 (адрес проживания: <адрес>) от Дата, согласно которому он выезжал из РФ через МАПП Брусничное в Финляндию на т/с рег. с целью туризма, в качестве водителя. За границей планировал пробыть около месяца. Чтобы не покупать дорогие сигареты в Финляндии, приобрел их в России в магазине «<данные изъяты>». Сигареты положил в запасное колесо, так как знал, что ввоз сигарет в Финляндию в таком объёме запрещен. Сигареты приобрел для личного пользования. Границу пересекает примерно 2-3 раза в неделю. С таможенными правилами знаком плохо,

- иные материалы дела об АП.

С целью установления рыночной стоимости товара, явившегося орудием совершения АП (запасное колесо) было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы. Проведение экспертизы было поручено эксперту ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ в <адрес>.

Согласно заключению таможенного эксперта от Дата рыночная стоимость орудия совершения АП составила 2010,0 рублей.

В соответствии с расчетом уполномоченных должностных лиц отдела таможенного оформления и таможенного контроля т/п МАПП Брусничное Выборгской таможни таможенная стоимость перемещаемого гр. РФ ФИО1 с сокрытием от таможенного контроля товара составила 11125,0 рублей.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина ФИО1, в сокрытии товара от таможенного контроля, путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров при перемещении их через таможенную границу Евразийского экономического союза, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ТК Союза все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК Союза.

Согласно п. 2 ст. 9 ТК Союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК Союза.

На основании пп. 1 п. 2 ст. 310 ТК Союза таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК Союза.

Согласно п.п. 45 ч. 1 ст. 2 ТК Союза товарами является любое движимое имущество.

Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 2 ТК Союза, ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 2 ТК Союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 ТК Союза должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

К способам, затрудняющим обнаружение товаров, относятся различные изощренные способы утаивания товаров, такие как физическое сокрытие товаров, когда должностное лицо таможенного органа не может их обнаружить путем обычного визуального осмотра без проведения личного досмотра как исключительной формы таможенного контроля или применения технических средств таможенного контроля, а также нахождение товаров в местах, не предназначенных для их транспортировки или хранения, доступ в которые затруднен.

Перемещаемый товар гр. РФ ФИО1 должен был представить таможенному органу для проведения таможенного контроля, однако гр. РФ ФИО1 сокрыл от таможенного контроля перемещаемый им товар, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров (размещение товара внутри разрезанного запасного колеса т/с) при перемещении через таможенную границу Союза, за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 16.1 КоАП России.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.05.2008 № 6 под сокрытием от таможенного контроля товаров или иных предметов понимаются любые действия, направленные на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров либо утаить их подлинные свойства или количество.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать законы. То есть, вступая в правоотношения с таможенным органом, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требования закона.

В ходе производства по данному делу гр. РФ ФИО1 не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

В соответствии с распечаткой из базы данных КПС «Административные правонарушения» гр. РФ ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности в области таможенного законодательства.

При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.

Согласно п. 6 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 12 "О судебной практике по делам о контрабанде" тайниками признаются места, специально изготовленные или приспособленные для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованные на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу.

Согласно п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, необходимо иметь в виду, что конфискация орудий совершения данного административного правонарушения в указанном случае является обязательной.

Принимая во внимание изложенное, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, без конфискацией запасного колеса с маркировкой на резине: «FORMULA ENERGY 185/65 R15 88T», весом брутто 14,46 кг, явившегося орудием совершения административного правонарушения, что в данном случае сможет обеспечить достижение целей наказания и выполнение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе защиту общественной безопасности и предупреждение административных правонарушений.

Издержек за хранение товара нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Российской Федерации ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: сигареты «L&M Blue Label», всего 89 пачек (1780 сигарет), общим весом брутто 2,12 кг, указанный в протоколе изъятия вещей и документов от Дата, который, в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.4 КоАП РФ, передать таможенному органу, осуществившему его изъятие - Выборгской таможне, для исполнения постановления судьи о конфискации предмета административного правонарушения, без конфискации транспортного средства, явившегося орудием совершения административного правонарушения.

Запасное колесо с маркировкой на резине: «FORMULA ENERGY 185/65 R15 88T», весом брутто 14,46 кг, явившееся орудием совершения административного правонарушения, указанное в протоколе изъятия вещей и документов от Дата, возвратить гражданину Российской Федерации ФИО1.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд, в течение 10 суток со дня получения, вручения копии постановления.

Судья Р.Ю. Петров