Дело № 5-1329/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 08 августа 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Кочуров А.А.,
с участием заместителя прокурора города Кирова Новоселова Д.И.,
представителя юридического лица - Акционерного Общества «{ ... }», по доверенности, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: <...>, материалы административного дела в отношении юридического лица
Акционерного Общество «{ ... }», ИНН { ... }, КПП { ... }, ОГРН { ... }, зарегистрированного в качестве юридического лица 18.02.2003 года, имеющего юридический и фактический адрес: { ... },
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой города по поручению прокуратуры Кировской области (№ 07-21-2016 от 16.06.2016) в связи с наличием информации о нарушений закона 20.06.2016 начато проведение проверки исполнения Акционерным Обществом «{ ... }» (далее ОА «{ ... }») законодательства о государственном оборонном заказе, в рамках которой в адрес генерального директора Общества ФИО2 21.06.2016 направлен запрос о предоставлении сведений и документов. Предельный срок предоставления документов в прокуратуру города в соответствии с запросом - 30.06.2016.
Вместе с тем, по состоянию на 04.07.2016 запрошенный перечень документов в прокуратуру города не представлен. 04.07.2016 в прокуратуру города поступило письмо исполняющего обязанности генерального директора АО «{ ... }» ФИО3 от 30.06.2016 об отказе в предоставлении информации и документов.
В связи с неисполнением запроса 04.07.2016 генеральному директору общества ФИО2 и.о. прокурора г. Кирова Шубиным Д.Н.вновь направлено требование о предоставлении информации в прокуратуру города в срок до 11.07.2016. В тот же день генеральному директору ФИО2 выслано требование о явке в прокуратуру г. Кирова.
14.07.2016 в прокуратуру города поступило письмо за подписью и.о. генерального директора АО «{ ... }» ФИО3 об отказе в представлении документов и запрашиваемых сведений.
Истребуемые сведения были запрошены заместителем прокурора города (21.06.2016г.) и и.о. прокурора города (04.07.2016г.) в рамках предоставленных полномочий при наличии оснований для проведения проверки. Так, в запросе от 21.06.2016 указано, что по имеющейся информации в рамках исполнения оборонных контрактов №14-4-51/508/ЗА от 11 июня 2014 года, идентификатор контракта { ... } и №{ ... } от 8 апреля 2016 года АО «{ ... }» открыты отдельные счета №{ ... } в Волго-Вятском банке ПАО «Сбербанк России». На отдельный счет №{ ... } 29 декабря 2015 года и 1 апреля 2016 года в качестве оплаты по контракту за изделия с отдельного счета №{ ... } АО «{ ... }» ИНН { ... } перечислено 628 356 076,78 рублей. 25 апреля 2016 года на отдельный счет №{ ... } с отдельного счета № { ... } АО «{ ... }» в качестве аванса за изделия по контракту перечислено 800 699 567, 58 рублей. 31 декабря 2015 года и 28 апреля 2016 года с отдельных счетов №№{ ... }, { ... } на счет ООО «{ ... }» ИНН { ... } №{ ... }, открытый в Филиале 6318 ВТБ 24 ПАО, перечислено 7 500 000 рублей в качестве оплаты по счету за металлопрокат, круги, листы в ассортименте, профиль, трубу. В связи с имеющими место фактами совершения ООО «{ ... }» сомнительных банковских операций, со ссылкой на ст.ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой города запрошены следующие сведения: копия контракта (контрактов) с ООО «{ ... }», в рамках которого произведена указанная выше оплата с приложением всех дополнительных соглашений, приложений, протоколов разногласий и спецификаций; копия товарно-транспортных накладных или иных документов, подтверждающих факт поставки продукции на указанную выше сумму; информация о том, для целей реализации каких контрактов использованы поставленные материалы; сведения о том, велась ли АО «{ ... }» какая-либо претензионно - исковая работа в отношении ООО «{ ... }»; сведения о том, каким образом произведен отбор ООО «{ ... }» в качестве поставщика указанной выше продукции, является ли общество постоянным поставщиком, является ли общество единственным поставщиком такой продукции, имеется ли (имелась ли ранее) у АО «{ ... }» возможность заключения договоров поставки названной продукции с другими контрагентами.
18.07.2016 года заместителем прокурора г. Кирова Новоселовым Д.И. в отношении АО «{ ... }» вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Заместитель прокурора Ленинского района города Кирова Новоселов Д.И. в судебном заседании изложенное в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении АО «{ ... }» поддержал, на привлечении к административной ответственности Общества настаивал.
Представитель юридического лица – АО «{ ... }», ФИО1 находит привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным. Представитель полагает, что прокурор города своими действиями подменяет иные государственные структуры, контролирующие условия и порядок исполнения АО оборонного заказа, а значит выходит за рамки своих полномочий. Ссылается на то, что законный представитель юридического лица не был ознакомлен прокурором с основаниями проведения проверки, основанием истребования сведений по оборонному заказу. Представитель просит учесть, что прокурору города и.о. генерального директора Общества ФИО3, в установленные сроки, дважды давались мотивированные ответы о том, в связи с чем, запрашиваемая информация прокурору города представлена быть не может.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав представителя АО «{ ... }» ФИО1, заместителя прокурора г. Кирова Новоселова Д.И., суд приходит к следующему.
В соответствии с ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре, Закон), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В судебном заседании установлено, что Межрегиональным управлением Росфинмониторинга по ПФО, в рамках анализа сведений о финансовых операциях и сделках, получена информация об участии организаций, входящих в кооперацию по исполнению государственного оборонного заказа, в сомнительных финансовых схемах. В частности речь шла о деятельности ООО «{ ... }». Указанная выше информация была передана в прокуратуру Кировской области, которой 16.06.2016г. и.о. прокурора г. Кирова Шубину было дано поручение о проведении проверки
Прокуратурой города, по поручению прокуратуры Кировской области (№ 07-21-2016 от 16.06.2016), в связи с наличием информации о нарушении закона 20.06.2016 начато проведение проверки исполнения АО «{ ... }» законодательства о государственном оборонном заказе, в рамках которой в адрес директора общества 21.06.2016 направлен запрос о предоставлении сведений и документов, касающейся сведений об участии ООО «{ ... }» в выполнении оборонного заказа (предоставления копий контрактов, дополнительных соглашений, приложений, протоколов разногласий, копий товарно-транспортных накладных и других документов). Предельный срок предоставления документов в прокуратуру города в соответствии с запросом - 30.06.2016.
Вместе с тем, по состоянию на 04.07.2016 запрошенный перечень документов в прокуратуру города представлен не был. 04.07.2016 в прокуратуру города поступило письмо и.о. генерального директора АО «{ ... }» ФИО3 от 30.06.2016 об отказе в предоставлении информации и документов по мотивам охраны государственной и коммерческой тайны.
04.07.2016 генеральному директору Общества ФИО2 вновь направлено требование о предоставлении информации в прокуратуру города в срок до 11.07.2016., при этом законному представителю юридического лица сообщалось, что последний может лично ознакомиться в прокуратуре г. Кирова с поручением прокуратуры Кировской области о проведении проверки, которое послужило основанием для истребования документов
14.07.2016 в прокуратуру города поступило письмо за подписью и.о. генерального директора АО «{ ... }» об отказе в представлении документов и запрашиваемых сведений.
Указом Президента РФ от 18.06.2010 N 762 "О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009" { ... }", г. Киров" включен в перечень стратегических предприятий.
Приказом Минпромторга России от 03.07.2015 N 1828 "Об утверждении перечня организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса "{ ... }", г. Киров включено в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
В соответствии с Федеральным закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель, которым является АО «{ ... }», исполняет следующие обязанности: заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении; уведомляет (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие открытия для каждого контракта отдельного счета; включает идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с другими исполнителями; соблюдает режим использования отдельного счета, установленный настоящим Федеральным законом; определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем; использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком; указывает в распоряжении идентификатор государственного контракта; обеспечивает возможность осуществления государственным заказчиком, головным исполнителем (при включении в государственный контракт и контракт положений о праве контроля) и контролирующим органом контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения; ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту; исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации (ч.2 ст. 8 Закона)
Частью 3 ст. 8 Закона установлен запрет на действия (бездействия) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.
Статьей 8.3 Закона регламентирован режим использования отдельного счета.
С учетом изложенного у прокуратуры города Кирова, с учетом сведений представленных Управлением Росфинмониторинга по ПФО, имелись сведения, дающие основания полагать, что денежные средства, полученные по контрактам, заключенным в рамках государственного оборонного заказа (на специальный счет), были использованы на цели не связанные с выполнением государственного оборонного заказа, при этом был нарушен режим использования специального счета. Для проверки названных сведений о нарушениях закона, в рамках предоставленных полномочий в адрес АО «{ ... }» и были направлены перечисленные выше требования о предоставлении информации и документов.
Указанные требования о предоставлении сведений и документов со стороны АО «{ ... }» не исполнены до настоящего времени.
Доводы представителя о том, что руководство Общества не было ознакомлено прокурором с основаниями проведения проверки и необходимостью предоставления документов и информации не соответствуют действительности, так как генеральному директору Общества 04.07.2016г. направлялось письмо с требованием о явке в прокуратуру, в котором в том числе разъяснялось право на ознакомление с поручением прокуратуры Кировской области о проведении проверки. От явки к прокурору законный представитель уклонился.
Правонарушение совершено умышленно, что подтверждается письмами от 30.06.2016 и от 11.07.2016 за подписью и.о. генерального директора АО «{ ... }» ФИО3 об отказе в предоставлении информации.
Неисполнение законных требований прокурора повлекло существенное нарушение прав Российской Федерации.
Приведенные факты также подтверждаются представленными прокурором и исследованными в судебном заседании: поручением прокуратуры Кировской области от 16.06.2016 № 07-06-2016, письмом заместителя прокурора города Кирова Новоселова Д.И. от 21.06.2016 о предоставлении сведений и документов, письмом и.о. генерального директора АО «{ ... }» ФИО3 от 30.06.2016, требование и.о. прокурора города Кирова о предоставлении документов от 04.07.2016, письмом и.о. генерального директора АО «{ ... }» ФИО3 от 11.07.2016, требование о явке от 04.07.2016, почтовое уведомление о вручении.
Приведенные доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что, юридическое лицо- АО «{ ... }» не выполнило требование прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Действия АО «{ ... }» суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При определении вида и размера наказания суд руководствуется положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает обстоятельства совершенного юридическим лицом административного правонарушения, финансовое положение юридического лица и его отношение к содеянному. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица, суд по материалам дела не усматривает.
На основании изложенного суд считает необходимым назначить АО «{ ... }» наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Акционерное общество «{ ... }» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восьмидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Кирова). За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Кировской области (Прокуратура Кировской области л/с <***>), КБК 41511690010016000140, ИНН <***>, КПП 434501001, ОКТМО 33701000, расчётный счёт <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г.Киров.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья