ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-132/13 от 05.11.2013 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

дело № 5-132/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 ноября 2013 года      г.Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Гладких М.А.,

с участием заведующей детского сада «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес» ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело на основании ст.ст.29.5 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1,   по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

При проведении проверки сотрудниками регионального управления №31 ФМБА России в сфере исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности детского сада «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес», при осуществлении образовательной деятельности, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:

1. Заведующим детским садом ФИО1 не обеспечен контроль за качеством уборки и чистки ковровых покрытий в группе «У.» детского сада «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес»: при визуальном осмотре ковровых покрытий в выделенной спальной зоне и групповой обнаружено большое скопление грязи и пыли, что свидетельствует о некачественном проведении ежедневной уборки и чистки ковров, что подтверждается протоколом осмотра от 02.10.2013г. и является нарушением требований ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 17.4, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2.Не обеспечен контроль за маркировкой постельного белья у ножного края в соответствии с номером кровати:

- на кровати № 1 застелен пододеяльник с № 24, простынь без маркировки, покрывало с № 10.

-на кровати № 2 маркировка постельного белья отсутствует

-на кровати № 3 застелен пододеяльник с № 15, простынь без маркировки

-на кровати № 4 застелен пододеяльник с № 17Н, простынь с № 15, покрывало не промаркировано

-на кровати № 5 застелен пододеяльник без маркировки, простынь с № 14, покрывало не промаркировано

-на кровати № 6 застелен пододеяльник с № 17, простынь с № 18, покрывало не промаркировано;

-на кровати № 7 застелен пододеяльник с № Н16, простынь без маркировки

-на кровати № 8 застелен пододеяльник с № Н6, простынь с №4Н, покрывало не промаркировано

-на кровати № 9 застелен пододеяльник без маркировки, простынь с № 8Н, покрывало не промаркировано;

-на кровати № 10 маркировка постельного белья отсутствует, покрывало с № 4;

-на кровати № 11 маркировка постельного белья отсутствует

-на кровати № 12 застелен пододеяльник с № 6, простынь с № 12

-на кровати № 13 застелен пододеяльник с № 10, простынь без маркировки; покрывало с № 16

-на кровати с № 16 застелен пододеяльник с №15Н, простынь с № 14Н, покрывало не промаркировано

-на кровати №17 застелен пододеяльник с №5Н, простынь с №2Н, покрывало не промаркировано, что подтверждается экспертным заключением и протоколом осмотра, и является нарушением требований ст.10, п.1 ст.28, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.14, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3.Не обеспечен контроль за доставкой и временным хранением грязного белья: доставка и временное хранение грязного белья осуществляется в подвальном помещении (в кладовой), при требовании доставки грязного белья в постирочную (или специальное помещение), что подтверждается экспертным заключением от 10.10.2013г.,протоколом осмотра от 02.10.2013г. и является нарушением требований ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.14, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Указанные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заведующей детским садом «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес» ФИО1, которая являясь должностным лицом при осуществлении контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований при осуществлении образовательной деятельности в детском саду «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес», ненадлежащим образом исполнила должностные обязанности в соответствии с п.3.1,3.2.1,3.2.6 должностной инструкции заведующего детским садом № 01.4/04-01 от 11.02.2013г. не обеспечила соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.14, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Участвующая в рассмотрении дела заведующая детским садом «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес» ФИО1 факт нарушения ею, как должностным лицом требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.14, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»признала, судье пояснила, что нарушения стали возможны вследствие нехватки кадров, приняты активные меры по их устранению.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, представленные в судебное заседании документы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 названного Федерального закона).

Судьей установлено, что ФИО1 являясь заведующей детским садом «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес», т.е. должностным лицом при осуществлении контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований при осуществлении образовательной деятельности в детском саду «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес», ненадлежащим образом исполнила должностные обязанности в соответствии с п.п.3.1,3.2.1,3.2.6 должностной инструкции заведующего детским садом № 01.4/04-01 от 11.02.2013г., не обеспечила соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.14, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в результате чего, в указанном магазине были допущены следующие нарушения:

1. не обеспечен контроль за качеством уборки и чистики ковровых покрытий в группе «Улыбка» детского сада «А.» МАДОУ детский сад «Страна чудес»: при визуальном осмотре ковровых покрытий в выделенной спальной зоне и групповой обнаружено большое скопление грязи и пыли, что свидетельствует о некачественном проведении ежедневной уборки и чистки ковров, что подтверждается протоколом осмотра от 02.10.2013г. и является нарушением требований ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 17.4, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

2.Не обеспечен контроль за маркировкой постельного белья у ножного края в соответствии с номером кровати:

- на кровати № 1 застелен пододеяльник с № 24, простынь без маркировки, покрывало с № 10.

-на кровати № 2 маркировка постельного белья отсутствует

-на кровати № 3 застелен пододеяльник с № 15, простынь без маркировки

-на кровати № 4 застелен пододеяльник с № 17Н, простынь с № 15, покрывало не промаркировано

-на кровати № 5 застелен пододеяльник без маркировки, простынь с № 14, покрывало не промаркировано

-на кровати № 6 застелен пододеяльник с № 17,простынь с № 18, покрывало не промаркировано;

-на кровати № 7 застелен пододеяльник с № Н16, простынь без маркировки

-на кровати № 8 застелен пододеяльник с № Н6, простынь с №4Н, покрывало не промаркировано

-на кровати № 9 застелен пододеяльник без маркировки, простынь с № 8Н, покрывало не промаркировано;

-на кровати № 10 маркировка постельного белья отсутствует, покрывало с № 4;

-на кровати № 11 маркировка постельного белья отсутствует

-на кровати № 12 застелен пододеяльник с № 6, простынь с № 12

-на кровати № 13 застелен пододеяльник с № 10, простынь без маркировки; покрывало с № 16

-на кровати с № 16 застелен пододеяльник с №15Н, простынь с № 14Н, покрывало не промаркировано

-на кровати №17 застелен пододеяльник с №5Н, простынь с №2Н, покрывало не промаркировано, что подтверждается экспертным заключением и протоколом осмотра, и является нарушением требований ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.14, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3.Не обеспечен контроль за доставкой и временным хранением грязного белья: доставка и временное хранение грязного белья осуществляется в подвальном помещении (в кладовой),при требовании доставки грязного белья в постирочную (или специальное помещение), что подтверждается экспертным заключением от 10.10.2013г.,протоколом осмотра от 02.10.2013г. и является нарушением требований ст.10,п.1 ст.28,п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.14, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

С учетом изложенного действия должностного лица ФИО1 квалифицируются судьей по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, что в течение года должностное лицо ФИО1 не привлекалась к административной ответственности, вину в совершенном правонарушении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, что является обстоятельством смягчающим ее ответственность, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, в связи с чем считает необходимым для обеспечения цели административного наказания, назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1   виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере хххх рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в УФК по Свердловской области (Региональное управление № 31 ФМБА России), ИНН <***>,КПП 662901001, Счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург, КБК 388 1 16 28000 01 6000 140, ОКАТО 65540000000.

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье, вынесшему постановление.

Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Новоуральский городской суд.

Согласовано.

Судья М.А.Гладких