Дело № 5-132/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Алагир 19 декабря 2017 года
Судья Алагирского районного суда РСО-Алания Гусова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ООО «ЕРКЦ Алагирского района», расположенного по адресу: <адрес>, по ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ специалистом – экспертом ОНДиПО МРУ Росфинмониторинга по СКФО в отношении ООО «ЕРКЦ Алагирского района» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному специалистом – экспертом ОНДиПО МРУ Росфинмониторинга по СКФО ООО «ЕРКЦ Алагирского района», в ходе камеральной проверки соблюдения ООО «ЕРКЦ Алагирского района» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у ООО «ЕРКЦ Алагирского района» были направлены Приказ и запрос на предоставление документов и информации, необходимых для проведения проверки. Документы, истребуемые у ООО «ЕРКЦ Алагирского района», организацией представлены не были, мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса МРУ Росфинмониторинга по РСО-Алания не поступало. Действия (бездействия) ООО «ЕРКЦ Алагирского района» привели к воспрепятствованию проведению МРУ Росфинмониторинга по СКФО проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма.
Представитель ООО «ЕРКЦ Алагирского района» ФИО2, судебном заседании вину полностью признала, в содеянном раскаялась, просила строго не наказывать.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя ООО «ЕРКЦ Алагирского района», считает, что вина ООО «ЕРКЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ установлена и подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами.
В соответствии с частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Под операциями с денежными с или иным имуществом согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» поднимаются действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В силу ст.5 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно приказа №-н от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки Руководителя МРУ Росфинмониторинга по СКФО следует, что специалисту-эксперту отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СКФО поручено провести камеральную проверку соблюдения ООО «ЕРКЦ Алагирского района» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.
Согласно запросу № от 19-04-12/4894 от ДД.ММ.ГГГГ, МРУ Росфинмониторинга по СКФО следует, что ООО «ЕРКЦ <адрес>» необходимо представить следующие документы, необходимые для проведения проверки: копии учредительных документов (Устав, учредительный договор протоколы и решения участников), копии приказов о назначении должностных лиц (директоров, бухгалтеров, юристов, специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля), копия Правил внутреннего контроля, копии документов, подтверждающих соответствие должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям к таким лицам, копии документов по подготовке и обучению кадров в целях ПОД/ФТ, копии документов, подтверждающих осуществление идентификации клиентов, их представителей и выгодоприобретателей, список численности сотрудников по должностям - главный бухгалтер, юрист (если имеется в штате), за проверяемый период, с указанием ФИО, должности сотрудника, даты приема/даты увольнения, копии документов, подтверждающих направление в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также документы, подтверждающие выявление и направление в Росфинмониторинг сведений согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона, копии «Агентских договоров» оператора по приему платежей, кредитные договоры (договоры займов), контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для связи с руководителем организации и ответственными лицами), копии бухгалтерский отчетности (формы №, №) на последнюю отчетную дату или налоговой декларации за последний отчетный период в случае применения упрощенной системы налогообложения, карточки бухгалтерских счетов:50,51,52,58,66,67,91. Указанный запрос был получен «ООО ЕРКЦ Алагирского района» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по СКФО, уполномоченным на проведение проверки ФИО3 составлен акт о воспрепятствовании проведению проверки ООО «ЕРКЦ Алагирского района» уполномоченным органом проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
ООО «ЕРКЦ Алагирского района» в проверяемом периоде, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.осуществляло деятельность оператора по приему платежей, что подтверждается договором оказания услуг по приему платежей от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 7 Карты постановки на учет в Росфинмониторинге по форме 2 - КПУ (вх. :т ДД.ММ.ГГГГ№).
Следовательно, ООО «ЕРКЦ Алагирского района» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Таким образом, исходя из имеющегося в материалах дела приказа о проведении проверки, на основании изучения представленных документов, протокола об административном правонарушении, МРУ Росфинмониторинга по СКФО сделан правильный вывод о том, что в действиях ООО «ЕРКЦ Алагирского района» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, а именно - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «ЕРКЦ Алагирского района» суд признает совершение правонарушения впервые.
Согласно ст.4.2 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих вину ООО «ЕРКЦ Алагирского района» судом не установлено.
При таких обстоятельствах, суд с учетом обстоятельств и характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, смягчающего обстоятельства в виде привлечения к административной ответственности впервые, полагает назначить ООО «ЕРКЦ Алагирского района» наказание в виде административного приостановления деятельности.
Согласно п.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «ЕРКЦ Алагирского района» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ЕРКЦ Алагирского района», расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>А сроком на 3 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья И.В. Гусова