Дело № 5-132/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2019 года г. Челябинск
Судья Металлургического районного суда г. Челябинска Власийчук Т.М., рассмотрев в открытом судебное заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
13 июня 2019 года в 08 часов 15 минут ФИО1, находясь около дома 24 по ул. 60 лет Октября в Металлургическом районе г. Челябинска, управляя автомобилем ПАЗ – 32053, государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действия по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту № 8, не входящего в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Челябинска, тем самым нарушил требования статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения протокола не просил.
Представитель ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности от 11 июня 2019 года, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. В предыдущем судебном заседании пояснила, что вину ФИО1 в совершении правонарушения не признает, все требования сотрудников ГИБДД он выполнил в полном объеме, также сообщила, что маршрут №8 входит в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Челябинска, в связи с чем требования должностных лиц были незаконными и необоснованными.
Представитель ГИБДД УМВД России по г. Челябинску в судебное заседание не явились, о дате времени и месте рассмотрения протокола извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» в обязанности полиции входит, в том числе, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений пунктов 3,4 статьи 40 вышеуказанного Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что 13 июня 2019 года в 08 часов 15 минут ФИО1, находясь около дома 24 по ул. 60 лет Октября в Металлургическом районе г. Челябинска, управляя автомобилем ПАЗ – 32053, государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действия по осуществлению перевозки пассажиров по маршруту № 8, не входящего в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок г. Челябинска.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 и его вина подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 74 АЕ № 118619 от 13 июня 2019 года; протоколом об административном задержании от 13 июня 2019 года; путевым листом заказного экскурсионного автобуса № 2060 от 13 июня 2019 года; требованием старшего госинспектора ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску ФИО3 от 28 мая 2019 года о прекращении противоправных действий; постановлением Администрации города Челябинска № №п от 13 февраля 2019 года о внесении изменений в постановление Администрации города Челябинска 3 № от 24 декабря 2015 года; приложением к постановлению Администрации города от 13 февраля 2019 года № 71-п; рапортом инспектора ДПРС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Челябинску ФИО4
Постановлением Администрации города Челябинска от 13 февраля 2019 года № № утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Челябинска. Согласно данному реестру, маршрут №8 не включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Челябинска, осуществляемых по нерегулируемым тарифам (л.д. 10-15).
Кроме того, согласно представленным сведениями из Управления транспорта Администрации города Челябинска, в рамках представленной компетенции Администрация города Челябинска утвердила реестр маршрутов постановлением от 11 июля 2019 года № 309-п «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Челябинска». Маршрут № 8 не включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых по нерегулируемым тарифам, и соответственно перевозчик не имеет разрешительных документов на обслуживание маршрута. На сегодняшний день на маршруте № 8 «ЧМК-ЮУрГУ» работает нелегальный перевозчик ООО «ВК».
Таким образом, суд считает доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 13 июня 2019 года.
Таким образом, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек 13 сентября 2019 года.
Принимая во внимание, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности, указанного в статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является безусловным основанием, исключающим дальнейшее производство по делу, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 стать 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1 на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Металлургический районный суд в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья подпись Т.М. Власийчук
Копия верна
Судья Т.М. Власийчук