Дело № 5-132/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Реутова Н.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьей 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Непубличного акционерного общества «Чукотская торговая компания», расположенного по адресу: <...>
у с т а н о в и л :
заместителем Магаданского транспортного прокурора <...> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Непубличного акционерного общества «Чукотская торговая компания» (далее АО «ЧТК», предприятие). В обоснование постановления указано, что в ходе проверки выявлены нарушения законодательства о безопасности мореплавания и лицензирования отдельных видов деятельности на морском транспорте в деятельности АО «ЧТК», а именно в период с 03.06.2020 по 23.07.2020 на судне <...> находящееся в собственности АО «ЧТК» в отсутствии соответствующей лицензии для выгрузки и доставки угля перевезен опасный груз – уголь с судна снабжения тх «Танир» на необорудованный берег на склады хранения Сиреники, Нунлингран, Энмелен, Хатырка, Мейныпильнино, Уэлькаль, Конергино, Янракыннот, новое Чаплино, Уэлен, Лаврентия.
Юридическое лицо АО «ЧТК», извещённое надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, своего законного представителя или защитника в судебное заседание не направило, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. При составлении протокола представитель АО «ЧТК» ФИО1 указал, что с постановлением не согласен, т.к. оно противоречит факту и действующим нормативным требованиям, отсутствуют доказательства выполнения каких-либо морских перевозок опасных грузов в указанном количестве на указанном судне. В письменных объяснениях указали, что у АО «ЧТК» отсутствует обязанность вносить изменения и (или) дополнения в приложение к лицензии на <...> используемую для приема груза в рейдовых условиях с тх «Танир», с последующей выгрузкой у необорудованного берега, отсутствуют доказательства выполнения какой-либо морской перевозки, в связи с чем, в действиях должностного лица отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дела и, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 21 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов подлежит лицензированию в установленном данным законом порядке.
В силу статьи 8 вышеуказанного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, могут быть включены такие требования как, наличие у соискателя лицензии и лицензиата технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законом основании, соответствующих установленным требованиям.
Согласно подпункту «а» пункта 5, подпункту «б» пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным, морским транспортом опасных грузов, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №193 (далее Положения) к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиату при выполнении работ по перевозкам морским транспортом опасных грузов, относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, и перечень которых соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган для получения лицензии.
Как следует из материалов дела, 13 августа 2020 года заместителем Магаданского транспортного прокурора в отношении АО «ЧТК» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которого при проведении проверки Магаданским транспортным прокурором в отношении АО «ЧТК» выявлены нарушения требований Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.
В соответствии со статьей 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ, право юридического лица осуществлять деятельность, для занятий которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определённому виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определённому виду работ.
В судебном заседании установлено, что в период с 03.06.2020 по 23.07.2020 использовалось судно <...> находящееся в собственности АО «ЧТК», на котором перевезен опасный груз – уголь с судна снабжения тх «Танир» на необорудованный берег на склады хранения: 03.06.2020 Сиреники уголь 2000 т.; 06.06.2020 Нунлингран уголь 1600 т.; 08.06.2020 Энмелен уголь 1000 т.; 17.06.2020 Хатырка уголь 2000 т.; 26.06.2020 Мейныпыльгино уголь 3200 т.; 30.06.2020 Уэлькаль уголь 1500 т.;05.07.2020 Конергино уголь 1820 т.; Янракыннот 500 т.; 11.07.2020 новое Чаплино уголь 2000 т.; 16.07.2020 Уэлен уголь 2000 т.; 17.07.2020 Лаврентия.
Морское судно <...> на праве собственности зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского порта Анадырь за АО «ЧТК» (свидетельство о праве собственности на судно от <...>).
Как следует из материалов дела АО «ЧТК» имеет лицензию серии № <...>№ <...> от <...> на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, а также на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
Между тем, в период с 03.06.2020 по 23.07.2020 для перевозки опасных грузов использовалось судно СБ «Восток-134» не включенное в приложение к лицензии на осуществление деятельности по перевозке опасных грузов.
Согласно приложению к лицензии в перечень судов, используемых данным обществом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, включено маломерное судно «<...> идентификационный № <...>, выполняемый вид работ в составе лицензируемого вида деятельности для данного судна - перевозки морским транспортом опасных грузов, которое включено в лицензию <...>.
Таким образом, судно СБ «Восток-134» включено в лицензию только <...> – согласно приложению № <...> к лицензии серии № <...> от <...>, на основании приказа ДВУ Госморнадзора от 24.07.2020 № 98-ЛД.
Согласно пп. а п. 4 Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, являются наличие у соискателя (лицензиата) лицензии на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 (в случае если указанные требования применяются к таким судам).
В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозкам морским транспортом опасных грузов, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки опасных грузов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (пп. «а» п.5 Положения).
Следовательно, у Общества имеющаяся Лицензия серии № <...>№ <...> от <...> на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом грузов, на период 03.06.2020 по 23.07.2020, не позволяла юридическому лицу осуществлять деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, для перевозки которых требуется специальная лицензия, содержащая в обязательном порядке наименование объекта, на котором будет осуществляться перевозка опасного груза.
В связи с чем, осуществление перевозки опасного груза на судне «<...> в период с 03.06.2020 по 23.07.2020, является нарушением лицензионных требований.
Факт вины юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждены: копией лицензии серии № <...>№ <...> от <...> с приложением № <...> к данной лицензии, письмом АО «ЧТК» от 28.07.2020 № <...>, коносаментами, погрузочными ордерами, приемо-сдаточными актами с указанием количества груза, уведомлением ДВУ Госморнадзора от 03.09.2020, ответом ДВУ Госморнадзора от 08.10.2019, уведомлением о принятии заявления от 17.07.2020, иными материалами дела.
Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, находятся в достаточном соответствии друг с другом и объективно подтверждаются совокупностью других собранных по делу доказательств.
К доводам юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что морское судно <...>», использованное для перевозки опасного груза, не должно быть включено в лицензию для перевозки морским транспортом опасных грузов, в том числе с использованием маломерных судов, в связи с чем отсутствует состав административного правонарушения, суд относится критически.
На основании пункта 3 Положения, деятельность по перевозкам опасных грузов включает перевозки внутренним водным транспортом опасных грузов, в том числе с использованием маломерных судов, перевозки морским транспортом опасных грузов, в том числе с использованием маломерных судов. Никаких исключений лицензирования деятельности по перевозкам опасных грузов с использованием плавсредств как «вспомогательных» или «для собственных нужд, без заключения договора» законодательством не предусмотрено.
Согласно внесенных изменений в Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 №778 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», вступивших в законную силу 24.08.2016, деятельность по перевозкам опасных грузов с использованием маломерных судов также подлежит лицензированию.
В соответствии с ч.1, 3 ст. 7 КТМ РФ под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях транспортного мореплавания, под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.
Иные доводы юридического лица не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела по существу.
Оценивая в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит виновность юридического лица АО «ЧТК» доказанной полностью и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений (ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Доказательств, свидетельствующих о тяжелом имущественном и финансовом положении АО «ЧТК», не представлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица АО «ЧТК», предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность юридического лица, суд признает повторное его привлечение в течение одного года к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих обстоятельств, наличие отягчающих обстоятельств наказание, считаю возможным определить АО «ЧТК» наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5,29.9,29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать юридическое лицо Непубличное акционерное общество «Чукотская торговая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, подлежащего зачислению по реквизитам: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточная транспортная прокуратура), л/сч <***>, р/с <***>, ИНН <***>, КПП 272201001, БИК 040813001, ОКТМО 08701000, Отделение Хабаровск, КБК 41511690010016000140.
Разъяснить юридическому лицу АО «ЧТК», что положения статьи 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с положениями частей 1 и 2 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, либо с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Иультинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Н.В. Реутова