Дело № 5-132/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2020 года с. Лопатино
Пензенской области
Судья Лопатинского районного суда Пензенской области Осипова Т.В.,
с участием и.о. прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкиной В.А.,
лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Лопатинского района Пензенской области в период времени с 10 сентября 2020 года по 25 сентября 2020 года проведена проверка соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, которые предоставлены в преддверии проведения выборов для избирательных участков, а именно: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Лопатинского района Пензенской области» (далее МБУК МЦ РДК Лопатинского района), расположенном по адресу <...>; Козловском СДК, расположенном по адресу: <...>; Пылковский СДК, расположенном по адресу: <...>.
В МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области и сельских домах культуры (далее-СДК) проведено обследование и категорирование объектов, по результатам чего составлены паспорта безопасности объектов.
В нарушение требований действующего законодательства деятельность по осуществлению антитеррористической защищенности объектов осуществляется не должным образом, а именно:
Согласно паспорту безопасности МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области относится к объекту 2 категории опасности. Однако в нарушение законодательства в МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области не обеспечивается охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объекте.
Согласно паспорту безопасности Пылковский СДК относится к объекту 2 категории опасности. Однако в нарушение указанного законодательства СДК села Пылкова Лопатинского района Пензенской области также не обеспечивается охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций.
Между собственником СДК села Пылкова - администрацией Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области и МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 1 от 15 апреля 2020 года, согласно которому СДК села Пылкова передается в бессрочное безвозмездное пользование МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области. Согласно пп. 2.2.2., 2.2.7. ссудополучатель обязуется содержать переданное в безвозмездное пользование недвижимое имущество и прилегающую территорию в полной исправности. Ссудополучатель обязан взять на себя обязанности по соблюдению антитеррористической безопасности.
Кроме того, согласно паспорту безопасности Козловский СДК Лопатинского района Пензенской области относится к объекту 2 категории опасности. Однако в нарушение указанного законодательства СДК села Козловки Лопатинского района Пензенской области также не обеспечивается охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций.
Между собственником СДК села Козловки - администрацией Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области и МБУК МЦ РДК 4 Лопатинского района Пензенской области заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 1 от 12 ноября 2019 года, согласно которому СДК села Козловки передается в бессрочное безвозмездное пользование МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области. Согласно пп. 2.2.2., 2.2.3. ссудополучатель обязуется содержать переданное в безвозмездное пользование недвижимое имущество и прилегающую территорию в полной исправности. Ссудополучатель обязан поддерживать недвижимое имущество переданное в безвозмездное пользование в исправном состоянии.
Постановлением администрации Лопатинского района Пензенской области от 31.01.2020 № 29 «О внесении изменений в постановление администрации Лопатинского района Пензенской области от 26.12.2012 № 575 «Об образовании избирательных участков, участков референдума на территории Лопатинского района Пензенской области» утверждены избирательные участки, образованные на территории Лопатинского района Пензенской области, согласно которого вышеуказанные объекты являются избирательными участками, а именно: здание МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области - избирательный участок № 658 при общем количестве избирателей - 1338; «МБУК МЦ РДК Лопатинского района» обособленное структурное подразделение Пылковский СДК - избирательный участок № 663 при общем количестве избирателей – 444; «МБУК МЦ РДК Лопатинского района» обособленное структурное подразделение Козловский СДК - избирательный участок № 656 при общем количестве избирателей - 467.
В связи с этим, данные факты свидетельствует о том, что лица, обеспечивающие антитеррористическую защищенность, должным образом не осуществляют контроль за соблюдением требований к обеспечению безопасности лиц во время пребывания в указанных объектах, что создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций с участием неопределенного круга лиц. Ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей может привести к террористической уязвимости объектов, а также способно повлиять совершению актов незаконного вмешательства, сопряженных с необеспеченностью сохранности имущества, предназначенного для проведения голосования, а так же избирательной документации, в том числе протоколов об итогах голосования и сводной таблицы об итогах голосования, а так же избирательных бюллетеней.
Негативными последствиями выявленных нарушений является то, что несоблюдение вышеуказанных требований законодательства, отсутствие системной целенаправленной работы в данной сфере, непринятие комплекса предупредительных мер может способствовать совершению диверсионнотеррористических актов, что повлечет за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери.
В соответствии с распоряжением главы администрации Лопатинского района Пензенской области от 10.08.2020 № 201-р на должность директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Лопатинского района Пензенской области» назначена ФИО1, с которой заключен трудовой договор от 12 августа 2020 года.
По результатам проверки был составлен акт и 25 сентября 2020 года прокурором Лопатинского района Пензенской области в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 УК РФ.
И.о. прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкина В.А. в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.
Заслушав объяснения ФИО1, прокурора, изучив материалы дела, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35, подтверждена совокупностью доказательств.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии положений ст.ст. 7, 19. 20, 69 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а в случае назначения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума они являются также участками референдума.
Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий, немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в комиссию, устанавливающую итоги голосования в целом на территории, на которой проводились выборы.
На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации. Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.
Согласно п. 16 ст. 20 Закона государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 вышеуказанного Закона противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу пункта 6 статьи 3 названного Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Пунктом «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» утв. Президентом РФ 05.10.2009 установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.
В силу п. 25 вышеуказанного Постановления в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности; организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях); организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму; обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Кроме того, в соответствии с п. 26 вышеуказанного Постановления дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях).
В соответствии с п.п. 41, 44 вышеуказанного Постановления на каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится на объекте (территории). Второй экземпляр направляется в вышестоящую организацию в сфере культуры.
Как следует из материалов уголовного дела и установлено судом, в МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области и сельских домах культуры проведено обследование и категорирование объектов, по результатам чего составлены паспорта безопасности объектов.
В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства деятельность по осуществлению антитеррористической защищенности объектов осуществляется не должным образом, а именно, согласно паспорту безопасности МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области относится к объекту 2 категории опасности. Однако в нарушение законодательства в МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области не обеспечивается охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на объекте.
Согласно паспорту безопасности Пылковский СДК относится к объекту 2 категории опасности. Однако в нарушение указанного законодательства СДК села Пылкова Лопатинского района Пензенской области также не обеспечивается охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций.
Между собственником СДК села Пылкова - администрацией Пылковского сельсовета Лопатинского района Пензенской области и МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 1 от 15 апреля 2020 года, согласно которому СДК села Пылкова передается в бессрочное безвозмездное пользование МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области. Согласно пп. 2.2.2., 2.2.7. ссудополучатель обязуется содержать переданное в безвозмездное пользование недвижимое имущество и прилегающую территорию в полной исправности. Ссудополучатель обязан взять на себя обязанности по соблюдению антитеррористической безопасности.
Кроме того, согласно паспорту безопасности Козловский СДК Лопатинского района Пензенской области относится к объекту 2 категории опасности. Однако в нарушение указанного законодательства СДК села Козловки Лопатинского района Пензенской области также не обеспечивается охрана объектов сотрудниками (работниками) частных охранных организаций.
Между собственником СДК села Козловки - администрацией Козловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области и МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области заключен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 1 от 12 ноября 2019 года, согласно которому СДК села Козловки передается в бессрочное безвозмездное пользование МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области. Согласно пп. 2.2.2., 2.2.3. ссудополучатель обязуется содержать переданное в безвозмездное пользование недвижимое имущество и прилегающую территорию в полной исправности. Ссудополучатель обязан поддерживать недвижимое имущество переданное в безвозмездное пользование в исправном состоянии.
Постановлением администрации Лопатинского района Пензенской области от 31.01.2020 № 29 «О внесении изменений в постановление администрации Лопатинского района Пензенской области от 26.12.2012 № 575 «Об образовании избирательных участков, участков референдума на территории Лопатинского района Пензенской области» утверждены избирательные участки, образованные на территории Лопатинского района Пензенской области, согласно которого вышеуказанные объекты являются избирательными участками, а именно: здание МБУК МЦ РДК Лопатинского района Пензенской области - избирательный участок № 658 при общем количестве избирателей - 1338; «МБУК МЦ РДК Лопатинского района» обособленное структурное подразделение Пылковский СДК - избирательный участок № 663 при общем количестве избирателей – 444; «МБУК МЦ РДК Лопатинского района» обособленное структурное подразделение Козловский СДК - избирательный участок № 656 при общем количестве избирателей - 467.
В связи с этим, данные факты свидетельствует о том, что лица, обеспечивающие антитеррористическую защищенность, должным образом не осуществляют контроль за соблюдением требований к обеспечению безопасности лиц во время пребывания в указанных объектах, что создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций с участием неопределенного круга лиц. Ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей может привести к террористической уязвимости объектов, а также способно повлиять совершению актов незаконного вмешательства, сопряженных с необеспеченностью сохранности имущества, предназначенного для проведения голосования, а так же избирательной документации, в том числе протоколов об итогах голосования и сводной таблицы об итогах голосования, а так же избирательных бюллетеней.
Негативными последствиями выявленных нарушений является то, что несоблюдение вышеуказанных требований законодательства, отсутствие системной целенаправленной работы в данной сфере, непринятие комплекса предупредительных мер может способствовать совершению диверсионнотеррористических актов, что повлечет за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери.
В соответствии с распоряжением главы администрации Лопатинского района Пензенской области от 10.08.2020 № 201-р на должность директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Лопатинского района Пензенской области» назначена ФИО1, с которой заключен трудовой договор 12 августа 2020 года (л.д.124-127).
По результатам проверки составлен акт (л.д.10-11), 25 сентября 2020 года прокурором Лопатинского района Пензенской области в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 УК РФ (л.д.1-9).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 28.4 КоАП РФ, прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, как нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих, в связи с чем считает необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 20.35 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Расчетный счет № <***> в Отделении Пенза, БИК 045655001, получатель УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 583701001, КБК 11601201019000140, ОКТМО 56701000.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, о чем судье, вынесшему постановление, необходимо представить документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае неуплаты штрафа в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа установлена административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через Лопатинский районный суд Пензенской области.
Судья: Т.В.Осипова