дело № 5-132/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Киров 20 июня 2014 года
Первомайский районный суд г. Кирова в составе судьи Автамонова А.Р.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности - главы департамента лесного хозяйства Кировской области ФИО3 Симзикова К.Г., представившего доверенность от 03.06.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО3, (Данные деперсонифицированы),
УСТАНОВИЛ:
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области на основании приказа от 07.02.2014 в отношении Департамента лесного хозяйства Кировской области в период с 10.02.2014 по 17.03.2014 проведена плановая проверка правомерности использования субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за период с 01.01.2012 по 31.12.2013.
В результате проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов:
В 2013 году Департаментом лесного хозяйства Кировской области, изготовленные и установленные места отдыха в количестве 19 шт. на сумму 640000 руб., противопожарные аншлаги в количестве 69 шт. на сумму 325000 руб., указатели лесничеств в количестве 7 шт. на сумму 80394 руб., являющиеся отдельными конструктивно - обособленными предметами, предназначенными для выполнения определенных самостоятельных функций со сроком полезного использования более 12 месяцев, не учтены в составе основных средств на счете 110100000 «Основные средства», что повлекло занижение показателей, отраженных в графе «Бюджетная деятельность» по коду строки 010 «Основные средства» на 1045794 руб.
20.03.2014 главе Департамента лесного хозяйства Кировской области ФИО3 руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области ФИО2 внесено предписание об устранении нарушений закона и предписано в срок до 19.04.2014 принять к бухгалтерскому учету в состав основных средств изготовленные и установленные вышеуказанные места отдыха, противопожарные аншлаги и указатели лесничеств, о чем в срок до 19.04.2014 проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области.
22.04.2014 и.о. начальника отдела управления ФИО1 составлен акт о невыполнении Департаментом лесного хозяйства Кировской области требований предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области от 20.03.2014.
05.05.2014 и.о. начальника отдела Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области ФИО1 в отношении главы Департамента лесного хозяйства Кировской области ФИО3 за невыполнение в установленный срок предписания составлен протокол об административном правонарушении №1.
Действия ФИО3 квалифицированы по ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ФИО3 Симзиков К.Г. пояснил, что представляемое им лицо вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20. ст.19.5 КоАП РФ не признает, полагает, что требования Территориального управления, изложенные в предписании, являются незаконными. Исполненные по контракту места отдыха (беседок), противопожарные аншлаги относятся к мерам противопожарного благоустройства и в соответствии со ст.13 Лесного кодекса Российской Федерации не относятся к лесной инфраструктуре. Указатели лесничеств являются элементами лесоустройства, которое проводится департаментом в соответствии с целями деятельности и в соответствии с гл.5 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств (п.38). Места отдыха (беседки), аншлаги не могут быть использованы департаментом при осуществлении своей деятельности, либо осуществления государственных функций, т.к. предназначены для использования гражданами при посещении лесов. Отнесение мест отдыха и противопожарных аншлагов к основным средствам только по признаку полезного использования более 12 месяцев противоречит положением указанной инструкции.
Департаментом лесного хозяйства Кировской области в Арбитражный суд Кировской области 18.04.2014 подано заявление о признании предписания от 20.03.2014 незаконным. Определением Арбитражного суда Кировской области от 05.05.2014 приняты обеспечительные меры, и действие предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области от 20.03.2014 приостановлено.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.20 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Согласно Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, которому в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности предоставлено право направлять в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/167 Департамент лесного хозяйства Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области; исполняет государственную функцию «управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов» и является центром ответственности за ее исполнение.
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, обеспечение сохранности объектов относится к государственным полномочиям Российской Федерации по обеспечению охраны лесов (защите, воспроизводству), переданным субъектам Российской Федерации (статьи 53.1, 83 Лесного Кодекса Российской Федерации).
Таким образом, места отдыха (беседки), противопожарные аншлаги, указатели лесничеств необходимы Департаменту для осуществления возложенной на него функции – «управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов» и используются им для информирования граждан, в том числе в целях соблюдения последними противопожарного режима.
С учетом изложенного, места отдыха (беседки), противопожарные аншлаги и указатели лесничеств со сроком полезного использования более 12 месяцев, в соответствии с пунктами 38, 41, 45 Инструкция № 157н должны быть учтены в бухгалтерском учете в составе основных средств на счете 110100000 «Основные средства».
Виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается:
- приказом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области №11р от 07.02.2014;
- актом проверки от 17.03.2014;
- предписанием Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области от 20.03.2014 №40-01-20/552;
- актом о невыполнении требований предписания от 22.04.2014;
- протоколом об административном правонарушении №1 от 05.05.2014.
Обжалование предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области Департаментом в Арбитражный суд, не приостанавливает действие предписания, если не приняты судом соответствующие обеспечительные меры. Вместе с тем, доводы защиты о приостановлении действия предписания определением Арбитражного суда Кировской области от 05.05.2014 не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, т.к. действие предписания фактически закончилось 19.04.2014, т.е. до вынесения определения о приостановлении его действия.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО3 является главой Департамента лесного хозяйства Кировской области, и, соответственно, с учетом положений примечания к ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом.
Оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности должностного лица - главы Департамента лесного хозяйства Кировской области ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ посягает на установленный порядок управления, суд не усматривает малозначительности совершенного деяния, и, соответственно, оснований для применения к должностному лицу положений ст.2.9 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО3 (Данные деперсонифицированы) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок он будет взыскан в принудительном порядке.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Кировской области (Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области), расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г.Киров, БИК 043304001, ИНН <***>, КПП 434501001, КБК 15111607000016000140, ОКМТО 33701000, УИН 15167500321405000011 ИП 0133002174420000000000643, лицевой счет <***>. Назначение платежа: административный штраф по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ по делу №5-132/2014.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья А.Р. Автамонов