Дело № 5-132/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Нефтекумск 3 июня 2016 года
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Белова Т.В.,
с участием заместителя прокурора Нефтекумского района Репченко А.А. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В феврале 2016 года прокуратурой Нефтекумского района по заданию прокуратуры Ставропольского края проведена проверка, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды. В соответствии с требованием, указанном в представлении, глава администрации муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета ФИО2 обязан был безотлагательно рассмотреть представление и о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Названное представление ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получил лично, что подтверждается записью на копии представления.
Таким образом, о результатах рассмотрения указанного представления прокурора Нефтекумского района глава муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета ФИО2 должен был письменно сообщить прокурору не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, о результатах рассмотрения указанного представления ФИО2 письменно в прокуратуру района в установленный законом месячный срок не сообщил. ДД.ММ.ГГГГ дал письменное объяснение заместителю прокурора Нефтекумского района Ставропольского края, согласно которому, ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ№ им не был представлен, так как он его потерял или забыл в прокуратуре.
Таким образом, в действиях главы муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета ФИО2 содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО2 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с доводами прокурора согласен.
Заместитель прокурора Нефтекумского района Ставропольского края Репченко А.А. поддержал доводы, изложенные в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края ФИО2, пояснив, что требования прокурора были правомерными, вытекали из его полномочий, установленных Федеральным законом.Согласно п. 2 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации, а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. В соответствии с п.1 ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Так как должностное лицо - глава администрации муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края не выполнил требования прокурора, не представил письменный ответ на представление прокурора Нефтекумского района от ДД.ММ.ГГГГ. № в срок до ДД.ММ.ГГГГг., в его действиях имеется состав административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, и он должен нести ответственность в пределах данной санкции.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина должностного лица - главы администрации муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края ФИО2 полностью нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и его бездействие подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное не выполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 5 ст. 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон № 2202-1) прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением - действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров, обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями ст. 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 2202-1 требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 Закона № 2202-1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст. 21 Закона № 2202-1 (п. 3 ст. 22 Закона № 2202-1); представление об устранении нарушения за кона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (п. 1 ст. 24 Закона № 2202-1).
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что информация, необходимая для проведения проверки, прокуратуре Нефтекумского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом не предоставлены.
Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, письменным объяснением должностного лица.
В силу статьи 22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществление возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в данном Федеральном законе органов, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Приказом Генерального прокурора РФ от 07 декабря 2007 года № 195 приказано основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.
Проверки исполнения законов приказано проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации, а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
Проверка деятельности администрации муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района была обусловлена заданием первого заместителя Генерального прокурора РФ об организации проверки исполнения федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также планом работы прокуратуры Ставропольского края на первое полугодие 2016год
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, действия должностного лица - главы муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета ФИО2 необходимо квалифицировать по ст. 17.7 КоАП РФ.
Как установлено судом, заместитель прокурора Нефтекумского района в рамках проводимой проверки действовал в пределах полномочий, представленных ему Федеральным законом «О прокуратуре РФ».
При определение меры наказания суд учитывает, степень и характер совершенного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела суд считает возможным применить к должностному лицу - главе муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - главу муниципального образования Новкус-Артезианского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (прокуратура Ставропольского края), ИНН <***>; КПП 263601001, расчетный счет <***>, БИК 040702001, КБК 41511690010016000140; ОКТМО 07701000.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.В. Белова