ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-132/2016 от 26.07.2016 Железногорского городского суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 2016 года г. Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Антроповой С.А., при секретаре Потебня А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО4, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, являющийся гражданином Республики Таджикистан, совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка и режима пребывания в Российской Федерации при следующих обстоятельствах:

25 июля 2016 года в 11.30 час.ФИО4, являющийся гражданином Республики Таджикистан, в нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившегося в отсутствии у иностранца специального разрешения на въезд на территорию ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, требуемого согласно п. 1 «Пе­речня территорий и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение», утвержденного Постановлением Прави­тельства РФ от 11.10.2002г. № 754, находился на территории ЗАТО: на участке № 9 левого фланга в районе КПП № 1 по ул. Енисейская, 61 г. ЖелезногорскЗАТО Железногорск Красноярского края.

Ранее,20.02.2016 года и 16.04.2016 года ФИО4 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (в каждом случае); также 16.04.2016 годапривлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,тем самым допустил повторное в течение одного года совершение аналогичного административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО4 вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал полностью,с изложенными в протоколе по делу об административном правонарушении обстоятельствами согласен; пояснил, что на миграционном учетесостоит в ОУФМС России по Красноярскому краю, зарегистрированв г.Красноярск по <адрес> 25.07.2016 года незаконно проник на территорию ЗАТО Железногорск г. Железногорск, где проживает его супруга и малолетний ребенок, разрешение на въезд на территорию ЗАТО не оформлял.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО1 пояснила, что ФИО4 является ее супругом, в браке они состоят с 25.06.2013 года, имеют совместного сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Часть 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закон о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.10.2002 года № 754 утвержден Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, в числе которых обозначены территории закрытых административно-территориальных образований (п.1), территории с регламентированным посещением для иностранных граждан (п.2).

Закон о Закрытом административно-территориальном образовании (закон о ЗАТО) от 14.07.1992года N3297-1 определяет правовой режим закрытого административно-территориального образования, меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в закрытом административно-территориальном образовании, и особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании.

Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов (ст.1).

В соответствии с пунктом 25 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 года N 655, въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования.

Согласно п.20 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющимся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20 Федерального закона.

Как следует из материалов дела и пояснений ФИО4 в судебном заседании,ФИО4, гражданин Республики Таджикистан, въехал на территории Российской Федерации с целью трудоустройства, встал на миграционный учет по месту временного пребывания,находился на территории ЗАТО Железногорск г. Железногорск, не имея специального разрешения.

По материалам дела, ФИО4 ранее, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, 20.02.2016 года и 16.04.2016 года привлечен к административной ответственности в виде штрафа (в каждом случае); также 16.04.2016 года постановлением суда привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Постановления не обжалованы, штрафы оплачены.

Вина ФИО4 подтверждается: протоколом об административном правонарушении№ 03504/3931 от 25.07.2016г., рапортом полицейского роты полиции ОВО по ЗАТО г. Железногорск МУ МВД России по Красноярскому краю ФИО2 от 25.07.2016г., протоколом о доставлении лица от 25.07.2016г., протоколом об административном задержании № 823 от 25.07.2016г., паспортомФИО4, другими материалами дела, другими материалами дела.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновностиФИО4 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства в Российской Федерации, повторно в течение одного года.

При решении вопроса о наказании суд учитывает признание вины данным лицом, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его материальное и семейное положение: ФИО4 женат, имеет малолетнего ребенка, жена и ребенок граждане РФ, проживают и зарегистрированы вЗАТО Железногорск, г. Железногорск; обстоятельства, отягчающие наказание: совершение однородного правонарушение в течение года.

Также, при назначении ФИО4 наказания суд учитывает следующее:

В соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При назначении дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации подлежат оценке и исследованию обстоятельства семейной и личной жизни лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом постановление суда о назначении нарушителю такой меры ответственности как выдворение, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения такой меры ответственности в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

Статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья при рассмотрении дела должен полно, всесторонне и объективно установить все обстоятельства по делу.

В подтверждение доводов ФИО4 суду представлен паспорт ФИО1, из которого следует, что 25.06.2013г. между нею и ФИО4 зарегистрирован брак, имеется совместный ребенок - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

При таких обстоятельствах применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации затрагивает права не только ФИО4, но и членов его семьи, поскольку высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушить право на уважение семейной жизни, гарантированное частью 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая указанные обстоятельства, исходя из соблюдения вытекающих из Конституции Российской Федерации требований справедливости и соразмерности, совокупности установленных обстоятельств,суд считает возможным не назначать ФИО4 дополнительное административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, полагает определить штраф без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.25.1,29.5, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, ч. 4 ст. 18.8КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца Республики Таджикистан,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей, подлежащего уплате в 60-дневный срок по следующим реквизитам: получатель - УФК по Красноярскому краю (Управление ФМС России по Красноярскому краю) расчетный счет <***>, ОКАТО 04401000000; КБК 18811640000016020140; ИНН <***>; Код ОКТМО 04735000, без административного выдворенияза пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда С.А. Антропова

...