ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-132/2018 от 01.02.2018 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5 - 132/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 февраля 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Швец А.В.,

(<...>),

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, проживающего по адресу: ***, индивидуальный предприниматель,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд поступил административный материал по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1 по факту нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза.

В судебное заседание уведомленные надлежащим образом участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив имеющиеся материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п. 2 ст. 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.

Статьей 96 ТК ТС определено, что товары при их ввозе на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Согласно п. 1 ст. 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

В силу ст. 150 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Положениями статьи 180 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии Таможенного союза.

В соответствии с. Ч. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 40 ч. 1 ст. 4 ТК ТС транспортные средства международной перевозки это транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.

В силу ч. 2 ст. 349 ТК ТС запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 350 ТК ТС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

Частью 3 статьи 350 ТК ТС предусмотрено, что если запасные части и оборудование перемещаются через таможенную границу одновременно с транспортным средством международной перевозки в соответствии со ст. 349 ТК ТС, допускается заявление сведений о них в таможенной декларации на транспортное средство.

Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения» утверждены форма таможенной декларации на транспортное средство и инструкция о порядке заполнения таможенной декларации натранспортное средство (далее Инструкция).

Пунктом 2 Инструкции предусмотрено, что таможенная декларация на транспортное средство (далее - ТДТС) состоит из листа бумаги формата А4 и заполняется заглавными буквами с использованием печатающих устройств или от руки печатными буквами, разборчиво, не должна содержать подчисток, помарок и исправлений.

Согласно п. 6 Инструкции при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки (далее ТСМП) и ввозе на такую территорию временно вывезенных ТСМП таможенному органу в качестве ТДТС допускается представлять ТДТС, представленную при декларировании временно ввозимых или временно вывозимых ТСМП соответственно.

В соответствии с п. 8 Инструкции ТДТС предоставляется в таможенный орган в двух экземплярах, которые распределяются следующим образом: первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируется ТСМП; второй экземпляр - возвращается декларанту.

Согласно п. 9 Инструкции в графе 10 «Запасные части и оборудование» ТДТС указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП - "ДА" или "НЕТ" путем проставления в соответствующем поле символа "X". Если в графе отмечено поле напротив слова "ДА", то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.

Кроме этого, согласно п. 9 Инструкции в графе 13 «Подпись лица, заявляющего сведения» указываются фамилия, имя, отчество декларанта, дата заполнения ТДТС и проставляется его подпись и печать, если в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза декларант должен иметь печать.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. Т88 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств участников Таможенного союза.

Частью 1 статьей 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что 21.10. 2017 года в 19 часов 10 минут из КНР на территорию Российской Федерации, через смешанный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации - Благовещенск (грузовое направление) под управлением гражданина России ФИО1, прибыл грузовой автомобиль марки «МАЗ», государственный регистрационный знак ***, сцепленный с полуприцепом марки «WIELTON», государственный регистрационный знак ***.

При прибытии на территорию Российской Федерации ФИО1 представил в отдел специальных таможенных процедур № 2 Благовещенского таможенного поста (<...>) таможенную декларацию на транспортное средство от 20.10.2017 года (регистрационный номер, присвоенный при вывозе - 10704050/201017/310013873, регистрационный номер, присвоенный при ввозе 10704050/211017/310013998), в которой в графе 10 «Запасные части и оборудование», в том числе заявлено о наличии колес запасных, в количестве 2 штук.

21.10.2017 года в постоянной зоне таможенного контроля грузового пункта пропуска Благовещенского таможенного поста (<...>) был проведен таможенный досмотр транспортного средства. Согласно акту таможенного досмотра № 10704050/221017/000896 в ходе досмотра в инструментальной нише полуприцепа и в грузовом отсеке полуприцепа были обнаружены колеса в сборе в количестве 4 штук, 2 колеса из которых согласно заключению эксперта № 12410060/0040313 от 30.11.2017 года являются бывшими в эксплуатации колеса прицепа грузового автомобиля, общей рыночной стоимостью 7666,66 рублей, и не задекларированные по установленной письменной форме.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 4 ТК ТС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1, являющийся ответственным за использование вышеуказанного транспортного средства международной перевозки, является субъектом административного правонарушения, при въезде 21.10.2017 года на таможенную территорию Таможенного союза никаких мер для таможенного декларирования бывшие в эксплуатации колеса прицепа грузового автомобиля, в количестве 2 штук, не принимал, в указанной таможенной декларации на транспортное средство сведения о них не заявлял, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу опроса от 24.11.2017 года, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ признал, правонарушение произошло по причине его невнимательности. Умысла нарушать таможенные правила у него не было.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и его вина подтверждаются: актом таможенного осмотра от 21.10.2017 года; актом таможенного досмотра 21.10.2017 года; таможенной декларацией от 20.10.2017 года; протоколом изъятия вещей и документов от 22.10.2017 года; протоколом опроса ФИО1 от 24.11.2017 года, заключением эксперта № 12410060/0040313 от 30.11.2017 года; протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, собранными по делу, которые исследованы в настоящем судебном заседании с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для всестороннего, полного и объективного разрешения дела.

Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание ФИО1 в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 21.10.2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: бывшие в эксплуатации колеса прицепа грузового автомобиля, в количестве 2 штук, общей рыночной стоимостью 7666,66 рублей, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 21.10.2017 года.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Амурской области А.В. Швец