Дело № 5-132/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении административного взыскания
9 апреля 2018 года г. Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Т.П. Краснова, в открытом судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,
с участием защитника ООО «АДМ» Баталиной Н.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «АДМ» (далее ООО «АДМ»), ИНН ###, ОГРН ###, юридический и почтовый адрес: <...>, привлекавшегося к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, учитывая, что защитнику юридического лица разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ, в том числе ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, и ходатайств не поступило,
У С Т А Н О В И Л:
15.01.2018 г. старшим государственным инспектором ТОТКГАДН по Владимирской области Восточного МУГАДН ЦФО Свидетель №1 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АДМ» (далее ООО «АДМ») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, из содержания которого следует, что ООО «АДМ» допускает осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: п.п. 1,2,3, 7,11,13,24,25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15 (ред. от 05.06.2017 г.); п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 (ред. от 07.11.2017 г.); п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017 г.) «О безопасности дорожного движения»; п.п. «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 (ред. от 21.03.2017 г.).
В судебном заседании защитник ООО «АДМ» Баталина Н.Н. вину юридического лица признала. Пояснила, что с выявленными нарушениями согласны, квалификацию не оспаривают. При назначении наказания с учетом социальной ориентированности общества, трудного материального положения, несоразмерности размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи, ввиду отсутствия последствий в результате правонарушения и с учетом тяжести правонарушения просила применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. В обоснование представила бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах общества за 2017 г. Пояснила, что причиной правонарушений служит сменность персонала, отсутствие специалистов, уточнила, что вся переработка оплачивается обществом, поскольку оплата труда суммарно-премиальная.
Старший государственный инспектор ТОТКГАДН по Владимирской области Восточного МУГАДН ЦФО Свидетель №1 допрошенная в ходе судебного заседания в качестве свидетеля протокол поддержала и пояснила, что проверка ООО «АДМ» проводилась на основании Распоряжения о проверке, согласованном с прокуратурой Владимирской области, в том числе с учетом увеличившегося числа ДТП с участием водителей общества. Уведомление и копия Распоряжения № 24 от 30.01.2018 г. о проверке вручены директору общества 31.01.2018г. Проверка проведена документарная, по результатам которой составлен Акт № 24 от 28.02.2018 г., выданный законному представителю юридического лица. В связи с привлечением ранее общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ выявленные нарушения образуют повторность, и в силу п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», являются грубыми нарушениями. Ходатайство защитника ООО «АДМ» о применении положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ оставила на усмотрение суда.
Выслушав защитника юридического лица, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Согласно примечанию к ст. 14.1.2 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также лицензионные требования и условия осуществления данной деятельности определены в Положении о лицензировании таких перевозок, утвержденном постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012 года N 280.
Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ (пункт 5 Положения).
Как указано в пункте 5 Положения о лицензировании, осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "е", "ж" и "з" (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения") пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 марта 2017 года N 318).
В силу подпункта "з" пункта 4 указанного Положения одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно абзацам четвертому, седьмому и восьмому пункта 1 и абзацу шестому пункта 4 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны, в том числе, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 3 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 (ред. от 07.11.2017 г.), обязанность обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов возложена на субъектов транспортной деятельности.
Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 15 Правил).
Согласно ч. 2 ст. 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей.
Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее по тексту - Положение).
Согласно п. 6 Положения в течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
Также Положением регулируется состав и продолжительность рабочего времени и времени отдыха водителей, возможность ведения суммированного учета рабочего времени.
Исходя из вышеприведенных положений закона, несоблюдение лицензиатом режима труда и отдыха водителей может выражаться в превышение нормальной продолжительности рабочего времени водителей, сокращении или отсутствии времени отдыха и т.п., что, в свою очередь, безусловно, влияет на безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров.
При этом соблюдение указанных требований подтверждается, в том числе, графиками сменности, которыми в соответствии с п. 4 Положения устанавливаются рабочие дни с и указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха; табелями учета рабочего времени; путевыми листами.
В соответствии с п. 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (абз. 2).
Пунктом 11 Положения определено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Согласно абз. 1,2 п. 13 Положения водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены (п. 24 Положения).
В соответствии с абз 1,2 п. 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Установлено, что ООО «АДМ», находящееся по адресу: <...>, имеет лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) № АСС-33-013902 от 23.11.2015 г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта министерства транспорта Российской Федерации.
На основании распоряжения заместителя начальника Восточного МУГАДН ЦФО ТОТКГАДН по Владимирской области от 30.01.2018 г. № 24 в отношении ООО «АДМ» проведена внеплановая выездная проверка на основании сообщения от 25.01.2018 г. УГИБДД УМВД России по Владимирской области от 25.01.2018 г. № 7/491 о ДТП с участием водителя ООО «АДМ» в целях предотвращения причинения вреда жизни, здоровью граждан, о чем уведомлен под роспись генеральный директора ООО «АДМ» ФИО9 31.01.2018 г.
В ходе проверки выявлены нарушения (в том числе повторные) условий, предусмотренных лицензией при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, зафиксированные в акте проверки от 28.02.2018 г. № 24, копия которого вручена исполняющему обязанности генерального директора ООО «АДМ» ФИО10 31.01.2018 г., выразившиеся в следующем:
Систематическое нарушение продолжительности рабочего времени водителей. Продолжительность ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени составляет более 12 часов у водителей, работающих на регулярных городских автобусных маршрутах, а именно:
Водитель ФИО1 (маршрут №21с-8)
- 25.01.2018 г., согласно путевому листу № 3403, водитель начал рабочую смену (первая) в 5 час. 58 мин., закончил рабочую смену в 14 час. 44 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин), составила 7час. 26 мин.
Согласно путевому листу № 3452, начал рабочую смену (вторая) в 14 час. 44 мин., закончил рабочую смену в 23 час. 40 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 26 мин), составила 7 час. 30 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 25.01.2018 г., с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 26 мин.
- 27.01.2018 г., согласно путевому листу № 3704, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 58 мин., закончил рабочую смену в 14час.43 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин), составила 7час. 25 мин.
Согласно путевому листу № 3750, начал рабочую смену (2-я) в 14час.44 мин., закончил рабочую смену в 23 час.40 мин. Продолжительность ежедневной работы, за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час.26 мин), составила 7 час. 30 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 27.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 25 мин.
- 31.01.2018 г., согласно путевому листу № 4281, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5час. 58мин., закончил рабочую смену в 14час.04 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин), составила 6час. 46 мин.
Согласно путевому листу № 4331, начал рабочую смену (2-я) в 14час.44 мин., закончил рабочую смену в 00 час.40 мин. Продолжительность ежедневной работы, за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 26 мин), составила 8 час. 30 мин. Общая продолжительность ежедневной работы за 31.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час.46 мин.
Аналогичные нарушения имели место 11.01.2018 г. (путевые листы № 1336 и № 1387) -15 час. 25 мин.; 13.01.2018 г. (путевые листы №1635 и №1681) – 15 час. 25 мин.; 17.01.2018 г. (путевые листы № 2219 и № 2268) – 15 час. 25мин.; 21.01.2018 г. (путевые листы № 2860 и №2851) – 15 час. 25мин. и т.д.
Водитель ФИО2 (маршрут №21с-8) - 24.01.2018 г., согласно путевому листу № 3251, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 58 мин., закончил рабочую смену в 14 час. 43 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин), составила 7 час. 25 мин.
Согласно путевому листу № 3300, начал рабочую смену (2-я) в 14час. 44 мин., закончил рабочую смену в 23 час. 40 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 26 мин), составила 7 час. 30 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 24.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час.25 мин.
- 28.01.2018 г., согласно путевому листу № 3838, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 58 мин., закончил рабочую смену в 14час. 43 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин), составила 7час. 25 мин.
Согласно путевому листу № 3883, начал рабочую смену (2-я) в 14час. 44 мин., закончил рабочую смену в 0 час. 04 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 26 мин), составила 7 час. 54 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 28.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час.49 мин.
- 30.01.2018 г., согласно путевому листу № 4129, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 58 мин., закончил рабочую смену в 14час. 43 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин), составила 7час. 25 мин.
Согласно путевому листу № 4179, начал рабочую смену (2-я) в 14час. 44 мин., закончил рабочую смену в 23 час. 50 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 26 мин), составила 7 час. 30 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 30.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 25 мин.
Аналогичные нарушения имели место 02.01.2018 г. (путевые листы № 154 и № 196) – 16 час. 07 мин.; 10.01.2018 г. (путевые листы № 1182 и № 1233) – 15 час. 25 мин.; 14.01.2018 г. (путевые листы №1776 и № 1822) – 15 час. 36мин. и т.д.
Водитель ФИО3 (маршрут №9с-3)
- 28.01.2018 г., согласно путевому листу № 3878, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 30 мин., закончил рабочую смену в 14 час. 30 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 15 мин), составила 7час. 45 мин.
Согласно путевому листу № 3885, начал рабочую смену (2-я) в 14час. 31 мин., закончил рабочую смену в 23 час. 00 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час), составила 7 час. 29 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 28.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 44 мин.
- 30.01.2018 г., согласно путевому листу № 4174, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 40 мин., закончил рабочую смену в 14час. 30 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 15 мин), составила 7час. 35 мин.
Согласно путевому листу № 4178, начал рабочую смену (2-я) в 14час. 31 мин., закончил рабочую смену в 22 час. 50 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час), составила 7 час.19 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 30.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час.24 мин.
Аналогичные нарушения имели место 20.01.2018 г. (путевые листы № 2710 и № 2718)
- 15 час. 39 мин.; 22.01.2018 г. (путевые листы № 2990 и №2995) – 16 час. 03 мин.; 24.01.2018 г. (путевые листы № 3296 и №3302) – 15 час. 21 мин. и т.д.
Водитель ФИО4 (маршрут №22-1)
- 24.01.2018 г., согласно путевому листу № 3256, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 33 мин., закончил рабочую смену в 13час. 13 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (35 мин), составила 7 час. 05мин.
Согласно путевому листу № 3301, начал рабочую смену (2-я) в 13час. 54 мин., закончил рабочую смену в 22 час. 56 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин.), составила 7 час. 42 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 24.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 17 мин.
- 27.01.2018 г., согласно путевому листу № 3709, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 33 мин., закончил рабочую смену в 13час. 53 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (35мин), составила 7 час. 45мин.
Согласно путевому листу № 3751, начал рабочую смену (2-я) в 13час. 54 мин., закончил рабочую смену в 22 час. 50 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (1 час. 20 мин.), составила 7 час. 36 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 27.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 51 мин.
Аналогичные нарушения имели место 15.01.2018 г. (путевые листы № 1919 и № 1963)
- 15 час. 51 мин.; 19.01.2018 г. (путевые листы № 2570 и №2526) – 15 час. 51 мин.; 20.01.2018 г. (путевые листы № 2675 и №2716) – 15 час.22 мин. и т.д.
Водитель ФИО5 (маршрут №15-1) - 26.01.2018 г., согласно путевому листу № 3526, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 45 мин., закончил рабочую смену в 13 час. 59 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (50 мин), составила 7 час. 24 мин. Согласно путевому листу № 3608 начал рабочую смену (2-я) в 14 час. 00 мин., закончил рабочую смену в 22 час. 10 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (55 мин.), составила 7 час. 15 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 26.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 09 мин.
- 27.01.2018 г., согласно путевому листу № 3677, водитель начал рабочую смену (1-я) в 5 час. 20 мин., закончил рабочую смену в 14 час. 00 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (50 мин), составила 7 час. 50мин.
Согласно путевому листу № 3748, начал рабочую смену (2-я) в 14час. 01 мин., закончил рабочую смену в 22 час. 05 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены), за вычетом перерыва для отдыха и питания (55 мин.), составила 7 час. 09 мин.
Общая продолжительность ежедневной работы за 27.01.2018 г. с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составляет 15 час. 29 мин.
Что является нарушением требований п. 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. № 15 (ред. от 05.06.2017 г.); п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7 (ред. от 07.11.2017 г.); п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017 г.) «О безопасности дорожного движения»; п.4(з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 (ред. от 21.03.2017 г.).
2. Нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) составляет более 8 часов у водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, на регулярных городских автобусных маршрутах, а именно:
Водитель ФИО6 (маршрут № 27-10)
22.01.2018 г., согласно путевому листу № 3044, начал рабочую смену в 14 час. 19мин., закончил рабочую смену в 00 час. 25 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены) за вычетом перерыва для отдыха и питания (50 мин.), плюс с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составила 9 час. 46 мин.;
23.01.2018 г., согласно путевому листу № 3195, начал рабочую смену в 14 час. 19 мин., закончил рабочую смену в 23 час. 40 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены) за вычетом перерыва для отдыха и питания (50 мин.), плюс с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составила 9 час. 01 мин.;
24.01.2018 г., согласно путевому листу № 3346, начал рабочую смену в 14 час. 19 мин., закончил рабочую смену в 23 час. 48 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены) за вычетом перерыва для отдыха и питания (50 мин.), плюс с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составила 9 час. 09 мин.;
25.01.2018 г., согласно путевому листу № 3500, начал рабочую смену в 14 час. 19 мин., закончил рабочую смену в 23 час. 40 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены) за вычетом перерыва для отдыха и питания (50 мин.), плюс с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составила 9 час. 01 мин.;
26.01.2018 г., согласно путевому листу № 3652, начал рабочую смену в 14 час. 19 мин., закончил рабочую смену в 00 час.10 мин. Продолжительность ежедневной работы (смены) за вычетом перерыва для отдыха и питания (50 мин.) плюс с учетом продолжительности подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя (30 мин.), составила 9 час. 31 мин.;
Аналогичные нарушения имели место 15.01.2018 г. (путевой лист № 1935) – 8 час. 16 мин.; 16.01.2018 г. (путевой лист № 2088) – 8 час. 21мин.; 17.01.2018 г. (путевой лист № 2240) – 8 час. 39 мин.; 18.01.2018г. (путевой лист № 2391) – 8 час. 39 мин.; 19.01.2018 г. (путевой лист № 2542) – 8 час. 20 мин.
Что является нарушением требований абз. 2 п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 ; п. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 4(з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.
3. Систематическое нарушение продолжительности рабочего времени водителей. Нормальная продолжительность рабочего времени превышает 40 часов в неделю, а именно:
Водитель ФИО6 (маршрут № 27-10)
- согласно путевым листам № 3044 от 22.01.2018 г., № 3195 от 23.01.2018 г., № 3346 от 24.01.2018 г., № 3500 от 25.01.2018 г., №3652 от 26.01.2018 г., продолжительность рабочего времени в неделю (с 22.01.2018 г. по 26.01.2018 г.) составила 46 час. 28 мин.;
- согласно путевым листам № 1935 от 15.01.2018 г., № 2088 от 16.01.2018 г., № 2240 от 17.01.2018 г., № 2391 от 18.01.2018 г., №2542 от 19.01.2018 г. продолжительность рабочего времени в неделю (с 15.01.2018 г. по 19.01.2018 г.) составила 42 час. 15 мин..
Водитель ФИО7 (маршрут № 27-10)
- согласно путевым листам № 2966 от 22.01.2018 г., № 3121 от 23.01.2018 г., № 3272 от 24.01.2018 г., № 3424 от 25.01.2018 г., №3578 от 26.01.2018 г. продолжительность рабочего времени в неделю (с 22.01.2018 г. по 26.01.2018 г.) составила 42 час. 39 мин.
Что является нарушением требований абз.1 п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7; п. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.4(з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.
4. Нарушение режима отдыха водителей. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха менее 12 часов:
водитель ФИО4, согласно путевому листу № 2570 от 19.01.2018 г., закончил рабочую смену в 22 час. 50 мин, приступил к работе в 5 час. 33 мин., что подтверждается путевым листом № 2675 от 20.01.2018 г. Междусменный отдых составил 6 час. 43 мин.;
водитель ФИО5, согласно путевому листу № 1821 от 14.01.2018 г., закончил рабочую смену в 21 час. 46 мин, приступил к работе в 5 час. 45 мин., что подтверждается путевым листом № 1883 от 15.01.2018 г. Междусменный отдых составил 7 час. 59 мин.;
водитель ФИО5, согласно путевому листу № 2577 от 19.01.2018 г., закончил рабочую смену в 22 час. 10 мин, приступил к работе в 5 час. 20 мин., что подтверждается путевым листом № 2643 от 20.01.2018 г. Междусменный отдых составил 7 час. 10 мин.;
водитель ФИО5, согласно путевому листу № 3608 от 26.01.2018 г., закончил рабочую смену в 22 час. 10 мин, приступил к работе в 5 час. 20 мин., что подтверждается путевым листом № 3677 от 27.01.2018 г. Междусменный отдых составил 7 час. 10 мин.;
Что является нарушением требований п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7; п. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.4 (з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.
5. Нарушение порядка предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.
Согласно графику работы (сменности) за январь 2018 г., водителям, работающим на регулярном городском маршруте 27 (выхода 2 и 4), установлен разрывной график работы «Р» (рабочий день разделен на две части). Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 5 часов после начала работы.
Однако, согласно путевым листам № 2385 от 18.01.2018 г., № 2960 от 22.01.2018 г., № 4144 от 30.01.2018 г. и графику движения по маршруту № 27 (выход 2), водитель ФИО11 выехал на линию в 5 час. 52мин. Перерыв между двумя частями рабочего дня, согласно графику движения по маршруту № 27 (выход 2), установлен с 15 час. 30 мин. до 16 час. 36 мин., т.е. после 8 час. 28 мин. работы.
Что является нарушением требований абз. 2 п. 13 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15; п. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 4(з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.
6. Нарушение в ведении учета рабочего времени. Данные путевых листов о фактически отработанном времени каждым водителем за январь 2018 г. не соответствуют данным табеля учета рабочего времени.
Согласно путевым листам № 3403 и № 3452 от 25.01.2018 г., водитель ФИО1 фактически отработал 15 час. 26 мин. (15.43 час.). В табеле указано - 8 час.;
Согласно путевым листам № 3704 и № 3750 от 27.01.2018 г., водитель ФИО1 фактически отработал 15 час. 25мин. (15.42 час.). В табеле указано - «В» выходной;
Согласно путевым листам № 4281 и № 4331 от 31.01.2018 г., водитель ФИО1 фактически отработал 15 час. 46 мин. (15.77 час.). В табеле указано 8.5 час.;
Согласно путевым листам № 3251 и № 3300 от 24.01.2018 г. водитель ФИО2 фактически отработал 15 час. 25мин. (15.42 час.), в табеле указано - «В» выходной;
Согласно путевым листам № 3838 и № 3883 от 28.01.2018 г., водитель ФИО2 фактически отработал 15 час. 49 мин. (15.82 час.). В табеле указано - 7.2час;
Согласно путевым листам № 4129 и № 4179 от 30.01.2018 г., водитель ФИО2 фактически отработал 15 час. 25 мин. (15.42 час.). В табеле указано - «В» выходной;
Согласно путевому листу № 3044 от 22.01.2018 г. водитель ФИО6 фактически отработал 9 час. 46 мин. (9.77 час). В табеле указано - 8.3 час.;
Согласно путевому листу № 3195 от 23.01.2018 г., водитель ФИО6 фактически отработал 9 час.01 мин. (9 час). В табеле указано -8.3 час.;
Согласно путевому листу № 3346 от 24.01.2018 г., водитель ФИО6 фактически отработал 9 час. 09 мин. (9.2 час). В табеле указано - 8.3 час.;
Согласно путевому листу № 3200 от 25.01.2018 г. водитель ФИО6 фактически отработал 9 час. 01 мин. (9 час). В табеле указано - 8.3час.;
Согласно путевому листу № 3652 от 26.01.2018 г. водитель ФИО6 фактически отработал 9 час. 31 мин. (9.52 час). В табеле указано -8.3 час.;
Аналогичные нарушения выявлены у водителей ФИО3 (за 28.01.2018 г., 30.01.2018 г.), ФИО4 (за 24.01.2018г.,27.01.2018г.), ФИО5 (за 26.01.2018 г., 27.01.2018 г.) и т.д.
Нарушены требования п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15; ч. 3 ст. 91 Федерального закона от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; п. 1.2, п. 2 Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7; ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.4(з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.
7. Нарушение режима отдыха водителей.
Продолжительность перерыва для отдыха и питания предоставляется водителям менее 30 минут, а именно:
Согласно путевому листу № 3709 от 27.01.2018 г., водителю ФИО4 запланировано время работы на маршруте № 22-1 по расписанию с 05 час. 33 мин. до 13 час. 53 мин. Графиком движения на маршруте №22-1 установлен перерыв для отдыха и питания с 10 час. 55 мин. до 11 час. 30 мин. продолжительностью 35 мин. Фактически водитель в перерыв, предназначенный для отдыха и питания осуществляет заправку автобуса, согласно квитанции АГНКС (в 11 час. 32 мин.).
Нарушены требования п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15; п. 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 г. № 7; п. 1 ст. 20 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», что является нарушением требований п.4(з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. №280.
Данные нарушения условий, предусмотренных лицензией при осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении ООО «АДМ», составленного в присутствии исполняющего обязанности генерального директора ООО «АДМ» ФИО10, которому были разъяснены права и обязанности, и вручена копия протокола об административном правонарушении.
Последствия, предусмотренные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в протоколе об административном правонарушении не указаны.
Следует отметить, что в части не обеспечения соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха водителей нарушения ООО «АДМ» не отвечает требованиям подпункта «з» пункта 4 Положения о лицензировании и абз. 4 п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ, и являются грубым нарушением лицензионных Правил.
Вместе с тем ООО «АДМ» повторно в течение года нарушены требования пп. «з» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», что следует из постановления мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Владимира от 26.10.2017 г. № 5-428/17-2, которым ООО «АДМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, за аналогичные (в том числе) нарушения лицензионных требований, что, согласно п. 5 указанного Положения, является грубым нарушением лицензионных требований.
Факт административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 28.02.2018 г. № 005075, копией лицензии № АСС-33-013902 от 23.11.2015 г., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АДМ», копиями путевых листов ООО «АДМ», сообщением УГИБДД УМВД России по Владимирской области от 25.01.2018 г. № 7/491, табелями учета рабочего времени, графиками работы за январь 2018 г. водителей ООО «АДМ», приказом генерального директора ООО «АДМ» от 30.12.2016 г. № 98-о «Об особенностях режима работы водителей» и другими материалами дела.
Требования ст. ст. 10, 12, 13, 14, 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки соблюдены.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «АДМ» не были предприняты все исчерпывающие и зависящие от него меры по соблюдению по соблюдению требований действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок (транспорта), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Доказательств, свидетельствующих о совершении правонарушения вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств либо непреодолимых препятствий, не представлено.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу свидетельствует о виновности ООО «АДМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Ссылка защитника на привлечение начальника службы эксплуатации общества к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей, выразившихся в нарушении положений о труде и отдыхе, не может быть принята во внимание, поскольку указанные нарушения установленного порядка осуществления лицензируемой деятельности свидетельствуют о пренебрежительном отношении лицензиата к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Решая вопрос о виде и размере наказания юридическому лицу, судья исходит из следующего.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, принятие юридическим лицом мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности, как вид административного наказания, применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Из данной нормы следует, что административное приостановление деятельности является крайней мерой и применяется в исключительных случаях.
Учитывая социальную значимость деятельности ООО «АДМ», оказывающего населению услуги по перевозке пассажиров в городском сообщении, судья приходит о том, что приостановление деятельности юридического лица существенно затруднит оказание квалифицированной и полноценной помощи по перевозкам пассажиров с возможным нарушением их законных прав и интересов.
В соответствии с ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела наложение на учреждение административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, не соотносится с характером совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественным и финансовым положением, и, соответственно, не обеспечивает назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
ООО «АДМ» выполняет, в том числе, социальные функции по перевозке пассажиров, имеющих льготы на проезд, за 2017 г. у общества числится непокрытый убыток в размере 350 630 000 рублей, и принудительное взыскание штрафа в таком размере может негативно повлиять на процесс осуществления им деятельности по перевозке пассажиров.
С учетом конкретных обстоятельств дела судья приходит к выводу о возможности назначения ООО «АДМ» административного наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в соответствии с положениями ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9.- 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общества с ограниченной ответственностью «АДМ» (далее ООО «АДМ»), ИНН ### ОГРН ### признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 100000(ста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Одновременно суд разъясняет, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.П. Краснова