ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-132/2018 от 21.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело №5-132/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 21 марта 2018 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хайбуллов И.Р., с участием ФИО2, переводчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина и уроженца ИН. ГОС-ВО,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 18:45 установлено, что гражданин ИН. ГОС-ВО ФИО2 нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в несоответствии заявленной им при въезде ДД.ММ.ГГГГ в РФ цели «туризм», фактически осуществляемой «деловой» (на территории Ульяновской области присутствовал при проведении переговоров в доме Правительства Ульяновской области по предоставлению медицинского оборудования). Тем самым он нарушил положения статей 7 и 9 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении вышеуказанного правонарушения признал в полном объеме. Пояснил, что прибыл в Россию на основании визы от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указана цель поездки - туризм. Он является представителем <данные изъяты> компании по производству медицинского оборудования и прибыл для проведения переговоров об участии его компании в создании медицинского кластера в <данные изъяты> для чего были проведены встречи, в том числе ДД.ММ.ГГГГ с председателем Правительства Ульяновской области в доме Правительства Ульяновской области. Просил не назначать наказание в виде выдворения, поскольку для реализации проекта ему необходимо будет приезжать в Россию.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

- копией паспорта гражданина ИН. ГОС-ВО ФИО2;

- копией визы, в которой указана цель приезда гражданина ИН. ГОС-ВО ФИО2 – туризм;

- уведомлением помощника Губернатора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ о визите в Ульяновскую область деловых кругов ИН. ГОС-ВОДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ;

- программой пребывания <данные изъяты> делегации в г.Ульяновске, участников проекта по строительству медицинского кластера на территории <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом в списке делегации указан, в том числе и гражданин ИН. ГОС-ВО ФИО2;

- фотоматериалами и регламентом встречи с делегацией ИН. ГОС-ВО по строительству медицинского кластера на территории АО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой в Доме Правительства;

- протоколом об административном правонарушении.

Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Сам ФИО2 по существу не оспаривает факт совершения правонарушения.

Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ. Оснований ставить под сомнение приведенные в них данные, как и для их исключения из числа доказательств суд не усматривает.

Согласно ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п.7 п.1 ст.9 указанного Федерального закона при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе о цели въезда в Российскую Федерацию.

Из пункта 41 раздела 3 "Иностранцы, въезжающие в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок (Код 003)" приложения к совместному приказу Министерства иностранных дел Российской Федерации N 19723А, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 1048, Федеральной службы безопасности Российской Федерации N 992 от 27.12.2003 "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" следует, что обыкновенная деловая виза выдается иностранцам, прибывающим в государственные и коммерческие структуры для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим вопросам.

В судебном заседании установлено, что гражданин ИН. ГОС-ВО ФИО2 нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Таким образом, в действиях ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.18.8 КоАП РФ, а именно: нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Согласно ч.2 ст.18.8 КоАП РФ указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО2 от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, характера совершенного правонарушения и данных о личности, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина ИН. ГОС-ВО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья: И.Р. Хайбуллов