ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-132/2023 от 17.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело №5-132/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, в отношении заместителя директора ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» ФИО1 <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

и.о. заместителя прокурора Ленинского района г.Смоленска представлен административный материал в отношении заместителя директора ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» ФИО1, являющегося ответственным за безопасность и антитеррористическую защищенность здания театра, по факту совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении возбуждено на том основании, что в нарушение подп. «б» п.25, п.п.26, 28 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утв. постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176, в ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» с периодичностью не реже 2 раза в год не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также не обеспечена охрана здания театра, относящегося ко второй категории опасности, сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) и не разработан план действий при установлении (изменении) уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.2012 №851.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, указавшего на отсутствие вины в совершении вменяемого ему правонарушения, представителя прокуратуры Ленинского районного суда г.Смоленска, указавшего на доказанность факта совершения Лосевым упомянутого административного правонарушения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч.1 ст.20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п.6 ст.3, ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно подп. «б» п.25, п.п.26-28 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утв. постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 2 раза в год для объектов (территорий) первой категории опасности. Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) Требований, охрана объектов (территорий) первой категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях). При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.06.2012 №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства», в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.

Исходя из смысла вышеназванных норм, в целях надлежащего исполнения требований п.20 указанных Требований, антитеррористическая защищенность объектов в сфере культуры должна быть обеспечена сотрудниками (работниками) частных охранных организаций, указанных в п.26 Требований, непосредственно находящимся в здании данного учреждения.

Из материалов дела усматривается, что ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» является объектом культуры, расположенным по адресу: <...>, который относится к первой категории опасности.

Приказом директора ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора – главный инженер ФИО1 назначен ответственным за безопасность и антитеррористическую защищенность здания театра.

По результатам проведенной в ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Ленинского района г.Смоленска совместно с инспектором филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Смоленской области» по г.Смоленску проверки соблюдения ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» законодательства по антитеррористической защищенности упомянутого выше объекта культуры установлено, что в нарушение подп. «б» п.25, п.п.26, 28 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утв. постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176, в ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» с периодичностью не реже 2 раза в год не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), а также не обеспечена охрана здания театра, относящегося ко второй категории опасности, сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) и не разработан план действий при установлении (изменении) уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.2012 №851.

По данному факту постановлением прокурора Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя директора театра ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в суд представлен утвержденный ДД.ММ.ГГГГ директором ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» план действий при установлении уровней террористической опасности, что исключает возможность вывода о нарушении ФИО1 п.28 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утв. постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела нашли свое объективное подтверждение факты нарушения в ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» положений подп. «б» п.25, п.п.26 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утв. постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176. Данные нарушения, создают условия, способствующие совершению террористических актов.

Совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, подтверждено совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно – справкой о совместной проверке от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением прокурора Ленинского района г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 подтвердил факт допущенных нарушений, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых последний указал на то, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время (учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) запланированы на ДД.ММ.ГГГГ.), а также иными письменными доказательствами.

Доводы ФИО1 о том, что ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» ДД.ММ.ГГГГ заключен с <данные изъяты> договор, согласно которому данное охранное предприятие обеспечивает охрану названного объекта культуры во время проведения в театре соответствующих мероприятий (спектакль, концерт и т.п.), о соблюдении в ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» положений п.26 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утв. постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176, не свидетельствуют, поскольку охрана театра осуществляется сотрудниками <данные изъяты>» не на постоянной основе, а отсутствие у ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» финансовых возможностей для обеспечения круглосуточной охраны объекта культуры сотрудниками частных охранных организаций на отсутствие вины ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения не указывает.

Обращение ОБУК «Смоленский государственный академический драматический театр имени А.С. Грибоедова» к учредителю за выделением денежных средств нельзя считать принятием всех возможных и необходимых мер для устранения выявленных нарушений, поскольку принятие соответствующих мер, которые по своему объему и характеру должны быть достаточными, должно быть своевременным и обеспечивать достижение соответствующей цели, что не усматривается по материалам дела.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность названного должностного лица, ненадлежаще исполнившего свои служебные обязанности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

С учетом изложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, исходя из того, что административное правонарушение совершено им впервые, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить последнему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., что будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Признаков, характеризующих совершенное ФИО1 правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст.2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено. Принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Положения части 2.2 ст.4.1 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат, поскольку согласно указанной норме назначение наказания ниже низшего предела возможно только в случае, когда санкция статьи в отношении должностных лиц предусматривает назначение наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. и выше. Между тем санкция ч.1 ст.20.35 КоАП РФ для должностных лиц предусматривает возможность назначения наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.

Назначить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Взысканный по настоящему постановлению штраф подлежит уплате с учетом следующей необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа информации – л/с <***> в УФК по Смоленской области (УФССП России по Смоленской области), Отделение Смоленск Банка России, ИНН – <***>, БИК банка получателя – 016614901, счет получателя - 03100643000000016300, корреспондентский счет банка получателя – 40102810445370000055, ОКТМО – 66000000, КБК – 18811601201019000140, УИН – 32267000230000065114.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи А.В. Кудряшовсекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска Е.Е. Дедованаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции 25.07.2023.

Судья А.В. Кудряшов