ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 сентября 2019 года г.Астрахань
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Суханбердиевой А.Н.,
при секретаре судебного заседания Джантоховой Р.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО,
УСТАНОВИЛ:
В результате проведенной <дата обезличена> государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по <адрес> проверки деятельности ООО были выявлены нарушения обязательных норм и правил при эксплуатации опасного производственного объекта А38-03594-0001 «Участок транспортный» (15), класс опасности IV: ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года №116-ФЗ, федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013 года №533, технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР <№>), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года №823.
В определении о передаче протокола от <дата обезличена> в суд заявлено о принятии решения в виде возможности административного приостановки эксплуатации технического устройства – башенного крана КБ-405-1А, регистрационный номер <данные изъяты>, заводской номер <данные изъяты>, входящего в состав опасного производственного объекта <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ЕАВ, действующий на основании доверенности, настаивал на применении к ООО административного наказания в виде приостановки эксплуатации технического устройства – башенного крана КБ<данные изъяты>.
Представитель ОООГМА, действующая на основании доверенности, вину в совершенном административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ признала, не возражала против применения административного наказания.
Суд, выслушав заявителя, представителя ООО, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Согласно части 1 статьи 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении ООО проведена внеплановая выездная проверка. Проведенной проверкой установлено, что общество эксплуатирует опасный производственный объект А38-03594-0001 «Участок транспортный» (15), в состав которого входит башенный кран КБ-405-1А, регистрационный номер А38-00008-0002, заводской номер 3446. Башенный кран находится на складе хранения по адресу: <адрес>. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно: не проведена проверка знаний и.о. генерального директора ООО в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору области промышленной безопасности А.1.; не назначен приказом специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений, аттестованный в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в областях А.1., Б.9.31.; отсутствуют разработанные и утвержденные руководителем должностные инструкции специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений; не назначен приказом специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии и аттестованный в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области А.1., Б.9.31.; отсутствуют разработанные и утвержденные руководителем должностные инструкции специалиста, ответственного за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии; не назначен приказом специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений и аттестованный в территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в области А.1., Б.9.31.; отсутствуют разработанные и утвержденные руководителем должностные инструкции специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений; отсутствуют должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования; отсутствует установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указываются тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам которых они допущены.
Указанные обстоятельства и действия являются нарушением положений ст.9 Федерального закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21 июля 1997 года; ст.20 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями на 30.06.2015 года) от 29.01.2007 года №37; п.23 п.п. «ж» Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2016 года №533; п.п. «г» п.150, п.п. «б» ст.150 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 12.11.2013 года №533.
В соответствии с положениями Федерального закона N 116-ФЗ требования промышленной безопасности распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Требования промышленной безопасности, установленные данным законом, направлены на обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждение аварий на опасных производственных объектах, обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях (часть 1 статьи 6 Федерального закона N 116-ФЗ).
Частью 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возлагаются определенные обязанности.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата обезличена><№>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <дата обезличена>, а также иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, изложенные в материалах дела, также не были оспорены представителем ООО.
Таким образом, ООО совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9 данного Закона установлено, что требования промышленной безопасности обязана соблюдать организация, эксплуатирующая опасный производственный объект.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Согласно части 1 статьи 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае, административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по <адрес> в отношении ООО проведена внеплановая выездная проверка. Проведенной проверкой установлено, что для осуществления уставных видов деятельности ООО эксплуатирует опасный производственный объект А38-03594-0001 «Участок транспортный» (15), класс опасности IV. В нарушение требований части 1 статьи 9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Общество самостоятельно не приостановило эксплуатацию опасного производственного объекта после обнаружения обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее нарушение требований промышленной безопасности, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу того, что Ростехнадзором дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО возбуждено в соответствии с законном путем составления протокола об административном правонарушении, оснований для признания данного протокола недопустимым доказательством не имеется.
Исходя из необходимости соблюдения принципа баланса частных и публичных интересов и принимая во внимание то обстоятельство, что в данном случае возбуждением дела об административном правонарушении и его рассмотрением, достигнута предупредительная цель административного наказания, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, оснований для освобождения от административной ответственности не усматривается.
Административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В заявлении о привлечении к административной ответственности ООО Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) просил приостановить эксплуатацию технического устройства – башенного крана <данные изъяты>.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о назначении ООО административного наказания в виде приостановления эксплуатации технического устройства – башенного крана <данные изъяты>, входящего в состав опасного производственного объекта <данные изъяты> сроком на девяносто суток.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать ООО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления эксплуатации технического устройства – башенного крана <данные изъяты> сроком на девяносто суток.
Решение по жалобе по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Н. Суханбердиева