ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1332/2021 от 07.12.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)

36RS0034-01-2021-002520-05

№5-1332/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Россошь, ул.Алексеева, 2Б 07 декабря 2021 г.

Судья Россошанского районного суда Воронежской области Фомкина Светлана Сергеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заведующего клинико-диагностической лаборатории БУЗ ВО «Россошанская РБ» /Власенко С.Н./ , родившейся <Дата обезличена> в <адрес> зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> работающей заведующей клинико-диагностической лаборатории БУЗ ВО «Россошанская РБ»,

УСТАНОВИЛ:

09.11.2021при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в 16 час. (в период с 25.10.2021 по 09.11.2021) в ПЦР- лаборатории БУЗ ВО «Россошанская РБ» расположенной по адресу: Воронежская область, г.Россошь, пл.Пески, 1А по результатам экспертного заключения №479 от 09.01.2021 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Россошанском, Ольховатском, Кантемировском, Подгоренском районахустановлено, что в ПЦР –лаборатории, осуществляющей проведение диагностики заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), предбоксник в зоне амплификации не оборудован раковиной для мытья рук. Не организовано проведение производственного контроля за содержанием активного вещества растворов, используемых дезинфицирующих средств, отсутствуют протоколы исследований, в том числе на подтверждение активного вещества рабочего раствора дезинфицирующих средств. В зоне амплификации ПЦР-лаборатории на момент проведения обследования отсутствовал прибор для контроля параметров микроклимата. Не организован контроль работы автоклава для обеззараживания материала с применением биологического метода с кратностью 2 раза в год, что создает угрозу возникновения распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, что является нарушением ст. 11,29 ФЗ РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., п.314,п.11,п.167, п.227 СП 3.3686-21 « Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»

В судебном заседании /Власенко С.Н./ вину признала,согласна с выявленными нарушениями, пояснив, что в настоящее время организован контроль работы автоклава для обеззараживания материала; организован контроль за параметрами микроклимата в зоне амплификации; организовано проведение производственного контроля за факторами производственной среды в ПЦР лаборатории за содержанием активного вещества растворов дезинфицирующих средств. Ходатайствовала о смягчении наказания, уменьшении штрафа ниже низшего предела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав /Власенко С.Н./ , суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииилиугрозыее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Губернатора Воронежской области от 3 апреля 2020 г. N 138-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указ Губернатора Воронежской области от 13 мая 2020 г. N 184-У"О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", действовавший в момент выявления правонарушения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 09.11.2021 при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в 16 час. 00 мин. (в период с 25.10.2021 по 09.11.2021) в ПЦР- лаборатории БУЗ ВО «Россошанская РБ» расположенной по адресу: Воронежская область, г.Россошь, пл.Пески, 1А по результатам экспертного заключения №479 от 09.01.2021 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Россошанском, Ольховатском, Кантемировском, Подгоренском районах установлено, что в ПЦР –лаборатории, осуществляющей проведение диагностики заболеваний новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), предбоксник в зоне амплификации не оборудован раковиной для мытья рук. Не организовано проведение производственного контроля за содержанием активного вещества растворов, используемых дезинфицирующих средств, отсутствуют протоколы исследований в том числе на подтверждение активного вещества рабочего раствора дезинфицирующих средств. В зоне амплификации ПЦР-лаборатории на момент проведения обследования отсутствовал прибор для контроля параметров микроклимата. Не организован контроль работы автоклава для обеззараживания материала с применением биологического метода с кратностью 2 раза в год, что является нарушением ст. 11,29 ФЗ РФ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., п.314,п.11,п.167, п.227 СП 3.3686-21 « Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»,создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении №005301 от 09.11.2021, решением о проведении внепланового контроля- надзорного мероприятия №00041-14 от 21.10.2021, протоколом осмотра от 26.11.2021, актом выездной внеплановой проверки от 09.11.2021, предписанием об устранении выявленных нарушений от 09.11.2021, экспертным заключением №479 от 09.11.2021.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что собранными по делу доказательствами и исследованными в судебном заседании, вина /Власенко С.Н./ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью доказана.

Согласно ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений,а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает признание своей вины и раскаяние в содеянном,обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

С учетом изложенного, учитывая признание вины /Власенко С.Н./ , а также влияние изложенных обстоятельств на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, частичное исполнение предписания об устранении выявленных правонарушений, что подтверждается предоставленными копиями журнала обеззараживания биологических агентов, журнала учета показаний гигрометра психрометрического, протоколами испытаний от 22.11.2021, считаю возможным назначить /Власенко С.Н./ административное наказание ниже низшего предела установленного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что является достаточной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяемой в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,судья

ПОСТАНОВИЛ:

заведующего клинико-диагностической лаборатории БУЗ ВО «Россошанская РБ» /Власенко С.Н./ признать виновный в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2ст.6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области) отделение Воронеж банка России УФК по Воронежской области г.Воронеж, БИК 012007084, номер кор.счета банка получателя платежа 40102810945370000023,ОКТМО 20647000 номер счета получателя платежа (номер казначейского счета) 03100643000000013100, КБК 14111601061010003140.

Разъяснить Власенко С.Н., что административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либосо дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья С.С. Фомкина

36RS0034-01-2021-002520-05

№5-1332/2021