ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1333/19 от 30.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«30» октября 2019 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Жметкина Р.Г.,

при секретаре ФИО3,

с участием представителя ФИО1ФИО4, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>,

представителей Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в отношении директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО6 в отношении должностного лица директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1 составлен протокол -П/2019 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило следующее: ФИО7, являясь директором государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство ТЭК» по состоянию на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: г. Краснодар, <адрес>, не выполнил возложенную на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанность как должностного лица, не исполнил решение о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, а именно государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) , выразившееся в том, что объект капитального строительства - котельная мощностью - 3,0 МВт в срок до ДД.ММ.ГГГГ не был введен в эксплуатацию. Невыполнение работ и ввода объекта в эксплуатацию в срок является нарушением решения о подготовке и реализации бюджетной инвестиции, цели и срок, определенные решением о подготовке и реализации инвестиции не достигнуты, тем самым, ГКУ КК «Агентство ТЭК», являясь распорядителем бюджетных средств, в лице директора ФИО1 не исполнило решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в связи с чем в действиях (бездействиях) ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ.

Представитель должностного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании представил возражения на протокол об административном правонарушении, в которых просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» ФИО1 состава административного правонарушения.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в судебном заседании указал, что факт совершения ФИО1 правонарушения и его вина в нарушении бюджетного законодательства доказаны материалами дела, в связи с чем ФИО1 необходимо привлечь к административной ответственности.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, проанализировав все имеющие в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год, на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-Р на объекте - государственное казенное учреждение Краснодарского края по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (в т.ч. аудит в сфере закупок) за 2017-2018 годы» (далее - Постановление ).

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.

В силу положений ст. 79 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Положениями п. 2 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края» при включении в государственную программу (подпрограмму, ведомственную целевую программу, основное мероприятие) мероприятий, предусматривающих предоставление бюджетных инвестиций на указанные цели, следует руководствоваться нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, определяющими порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края.

На основании ст. 79 Бюджетного кодекса РФ, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края (далее - Порядок). Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств краевого бюджета в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в государственной собственности Краснодарского края (далее - Решение).

Согласно п. 1.3 Порядка инициатором подготовки проекта решения может выступать орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации Краснодарского края, действующее от имени администрации Краснодарского края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края), а в случае принятия решения в рамках государственной программы Краснодарского края - предполагаемый отраслевой орган исполнительной власти Краснодарского края - главный распорядитель (распорядитель) средств краевого бюджета по мероприятию государственной программы Краснодарского края, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций (далее - инициатор).

В соответствии с п. 2.1 Порядка инициатор подготавливает проект решения в форме проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Принятие Решения в рамках государственных программ Краснодарского края оформляется путем дополнения государственных программ Краснодарского края соответствующим приложением, ссылка на которое отражается в разделе «Механизм реализации государственной программы Краснодарского края, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы».

На основании п. 2.2 Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, утвержденного Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29-052014 проект решения должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства: наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (или предполагаемое наименование объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на подготовки проекта решения); направление инвестирования (цель осуществления бюджетных инвестиций): строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение; наименование государственного заказчика; наименование застройщика; мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу; срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства; сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства); общий (предельный) объем инвестиций, предоставляемых на реализацию объекта капитального строительства (с распределением по годам реализации бюджетных инвестиций, предоставляемых в объекты капитального строительства).

Согласно Постановлению от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» (далее - государственная программа, госпрограмма), ГКУ КК «Агентство ТЭК» наделено статусом государственного заказчика, распорядителя бюджетных средств, исполнителя.

В силу положений Раздела 9 государственной программы Краснодарского края, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета».

Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края принимается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных программах Краснодарского края». Информация об объектах капитального строительства приведена в приложениях к подпрограмме «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае».

Приложение к подпрограмме «Модернизация систем водоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» является ранением по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности Краснодарского края «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, <адрес>». Паспорт подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарскому крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» содержит информацию об объекте капитального строительства «Строительство котельной и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, <адрес>».

К основным технико-экономическим показателям по объекту относятся: направление инвестирования (цель осуществления бюджетных - инвестиций): строительство; наименование государственного заказчика: ГКУ КК «Агентство ТЭК»; наименование застройщика: ГКУ КК «Агентство ТЭК» (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу - мощность котельной - 3,0 МВт; срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства – 2018 год; объем финансового обеспечения в 2018 году - 24 180 000 руб. Обязанности застройщика и государственного заказчика возложены на ГКУ КК «Агентство ТЭК».

Пунктом 5 раздела 1 Порядка, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Краснодарского края за счет средств краевого бюджета» установлено, что объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную (муниципальную) собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляют в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, сходящихся на праве оперативного управления у государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных Предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной (муниципальной) казны.

Объем финансирования, выделенного из бюджета Краснодарского края в реализацию мероприятия госпрограммы, в 2018 году составил 24 180 000 руб.

Работы по строительству объекта выполнялись подрядной организацией ООО «КС-Технология» по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2018.244798. Контракт заключен ГКУ КК «Агентство ТЭК» с единственным поставщиком по начальной (максимальной) цене контракта - 24 067 348,72 руб.

Осуществление технического надзора проводилось ГКУ КК «Агентство ТЭК».

Последний акт о приемке выполненных работ составлен подрядчиком ДД.ММ.ГГГГ (акты выполненных работ форма КС-2 ), подписан ГКУ КК «Агентство ТЭК» и полностью оплачен ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ в составе общей суммы 1 506 053,36 руб.).

Судом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ заключение Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства (ЗОС) требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов не получено (ЗОС /МК утверждено ДД.ММ.ГГГГ). Объект в эксплуатацию не введен, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденные целевые показатели результативности государственным заказчиком, главным распорядителем бюджетных средств, ГКУ КК «Агентство ТЭК» не достигнуты.

Строительство котельной окончено только в апреле 2019 года, что подтверждается заключением о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, утвержденным приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ/МК. Заключение выдано ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, нарушен срок ввода в эксплуатацию объекта, предусмотренный государственной программой Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса» от ДД.ММ.ГГГГ, являющейся решением о реализации бюджетных инвестиций.

ФИО1 является директором ГКУ КК «Агентство ТЭК» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, назначен приказом министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

Ответственность руководителя учреждения предусмотрена п. 6.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ трудового договора, заключенного с ФИО1 министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края предусмотрена обязанность руководителя ГКУ КК «Агентство ТЭК» обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом изучаемого состава являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом неисполнения решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

В качестве субъектов административной ответственности выступают должностные лица, осуществляющие функции главных распорядителей, получателей бюджетных средств, осуществляющих реализацию бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Вина директора ГКУ КК «Агентство ТЭК» ФИО8 подтверждается следующими доказательствами: копией акта контрольного мероприятия «Аудит эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ (в т.ч. аудит в сфере закупок) за 2017-2018 годы»; копией приказа министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1 директором ГКУ КК «Агентство ТЭК»; копией Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса»; копией трудового договора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ б/н.; платежные поручения: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ иными материалами по делу.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что в действиях должностного лица – директора ГКУ Краснодарского края «Агентство ТЭК» ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, то есть – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности выраженное в неисполнении им решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

При назначении административного наказания суд учитывает положения ст. 2.4 КоАП РФ, фактические обстоятельства, характер совершенного директором ГКУ Краснодарского края «Агентство ТЭК» ФИО1 административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса» ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение 10 суток.

Председательствующий: