ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1333/2017 от 30.05.2017 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

№5-1333/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан 30 мая 2017 г.

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Коротаевой Н.А.,

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Аешина С.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

18.04.2017 г. в Абаканский городской суд Республики Хакасия поступил протокол №ПА-4/13-01 об административном правонарушении от 07.04.2017 г. в отношении Аешина С.Ю. Последнему вменяется нарушение условий предоставления бюджетного кредита, что образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения министра финансов Республики Хакасия Аешина С.Ю. к административной ответственности, по мнению административного органа, выразились в следующем.

Согласно подпункту «г» пункта 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 № 1567 (далее - Правила), бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации обязательства по сохранению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 1 января 2015 года, - для субъектов Российской Федерации, у которых размер дефицита бюджета, утвержденный на 2015 год по состоянию на 1 января 2015 года, превышал 10 процентов суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений на 2015 год, обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году на уровне не более 10 процентов суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2015 год - для субъектов Российской Федерации, у которых размер дефицита бюджета, утвержденный на ~2015 год по состоянию на 1 января 2015 года, не превышал 10 процентов суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений на 2015 год.

Указанное обязательство, являющееся условием предоставления из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, закреплено в Соглашении, заключенным между Минфином России (кредитор) и Минфином Хакасии (заемщик) от 15.10.2015 г.

Подпунктом «з» пункта 3.2 Соглашения установлено, что Заемщик обязуется обеспечить сохранение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 1.01.2015 г. (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации).

По итогам исполнения бюджета Республики Хакасия в 2015 году по состоянию 1.01.2016 г. дефицит бюджета составил 4 683,6 млн. рублей и превысил в 1,7 раза объем дефицита бюджета Республики Хакасия, утвержденный на 2015 год по состоянию на 1.01.2015 г. (2 764,3 млн. рублей).

Изменения остатков средств бюджета Республики Хакасия, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Республики Хакасия согласованы с Минфином России и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Республики Хакасия отсутствуют.

Таким образом, произошло превышение над утвержденным соглашением и предусмотренным Правилами уровнем дефицита бюджета в 2015 году.

Подпунктом «к» пункта 3.2 Соглашения установлено, что Заемщик обязан обеспечить поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации, в том числе по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:

к 1 января 2016 года доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составит 105 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2015 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составит 84 процента от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2015 год.

По итогам исполнения бюджета Республики Хакасия в 2015 году, а также по фактическим данным государственной долговой книги Республики Хакасия по состоянию 1 января 2016 года долговые обязательства Республики Хакасия составили 16 676,2 млн. рублей, или 116,8 процента собственных доходов без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, а объем долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, составил 13 215,0 тыс. рублей, или 92,5 процента "суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2015 год.

Таким образом, произошло превышение над утвержденным Соглашением уровнем доли общего объема долговых обязательств к сумме доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2015 год на 11,8 процентных пункта (фактически сложившаяся доля 116,8 % - доля предусмотренная соглашением 105 % = превышение 11,8 п.п.).

А также превышение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций к сумме доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2015 год на 8,5 процентных пункта (фактически сложившаяся доля 92,5 % - доля предусмотренная соглашением 84 % = превышение 8,5 п.п.).

Полномочия по непосредственной разработке и внесению в установленном порядке предложений по основным направлениям финансовой, бюджетной, кредитной, налоговой политики Республики Хакасия пунктом 4.3.1 постановления Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 года № 151 возложены на Министерство финансов Республики Хакасия.

Пунктом 4.3.6 названного постановления Министерство финансов Республики Хакасия определено ответственным органом за разработку и исполнение программы государственных внутренних заимствований и программы государственных внешних заимствований Республики Хакасия (при наличии внешних заимствований).

Кроме того, Министерство финансов Республики Хакасия отвечает за подготовку проекта республиканского бюджета, а также осуществляет методическое руководство его исполнением (пункты 4.3.2, 4.3.3.).

При этом в силу пункта 6 постановления Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 года № 151 Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

По мнению административного органа нарушение условий указанного Соглашения явилось следствием ненадлежащего обеспечения Министром финансов Республики Хакасия как лицом, замещающим государственную должность Республики Хакасия и несущим персональную ответственность за деятельность возглавляемого органа государственной власти, соблюдения условий Соглашения, в части сохранения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2015 году на уровне, утвержденном на 2015 год по состоянию на 1 января 2015 года и сокращения доли общего объема долговых обязательств Республики Хакасия до уровня 105 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2015 год.

9.11.2015 г. за подписью Министра финансов Республики Хакасия -Аешина СЮ. в адрес директора Департамента межбюджетных отношений Минфина России направлено письмо , в котором отмечалось превышение дефицита бюджета Республики Хакасия над согласованным (установленном в соглашении) уровнем, а также превышение доли общего объема долговых обязательств Республики Хакасия в сумме доходов бюджета субъекта Российской Федерации над установленном уровнем.

По мнению административного органа, ненадлежащее выполнение обязанностей со стороны С.Ю. Аешина, выразившееся, в том числе, в недостаточном контроле за соблюдением условий и обязательств, приведенных в Соглашении, повлекло за собой нарушение условий предоставления бюджетного кредита и носит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем совершения административного правонарушения служит, как указано в протоколе об административном правонарушении, 31.12.2015 года.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Аешина С.Ю. подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.2 КоАП РФ, в отношении Аешина С.Ю. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий