ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1335/2021 от 02.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-1335/2021

УИД: 59RS0004-01-2021-007586-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 декабря 2021 года г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Подгайная Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении исполнявшей в период совершения правонарушения обязанности заместителя Главы администрации <Адрес> - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Немировой О.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, зарегистрированной по адресу: <Адрес>

у с т а н о в и л:

Немирова О.В., исполнявшая в период совершения правонарушения обязанности заместителя Главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми допустила нарушение более чем на десять рабочих дней установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого ДЗО путем заключения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на изъятие земельного участка и объекта недвижимого имущества по адресу <Адрес> на сумму руб.

Немирова О.В. и должностное лицо, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено «Положение о департаменте финансов администрации города Перми», устанавливающее компетенцию, включающую права и обязанности, предоставленные Департаменту финансов администрации города Перми (далее - Департамент) для осуществления целей, задач и функций.

В соответствии с п. 1.1. указанного Положения, Департамент является финансовым органом города Перми, осуществляющим управление в сфере финансов, налоговой политики и бюджетного процесса в городе Перми, исполнения бюджета города Перми, а также осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль.

Распоряжением Начальника департамента финансов Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту – Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).

Согласно с п. 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства.

Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в пределах доведенных до получателей средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам), лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, дополнительным кодам расходов в автоматизированной системе "АЦК-Финансы", за исключением бюджетных и денежных обязательств, возникших у получателя средств по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением выплат персоналу в натуральной форме, возмещения персоналу дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства в служебных командировках), социальных пособий и компенсаций персоналу в денежной форме (п. 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с п. 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Согласно п. 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному пунктами 1, 2, 4-7&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0; Перечня, является электронный документ "Договор" (далее - Договор), подписанный ЭП.

Пунктом 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств предусмотрено, что бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее десяти рабочих дней со дня заключения документа-основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств.

Согласно положению о Департаменте земельных отношений администрации г. Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ департамент земельных отношений администрации г. Перми является получателем бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом земельных отношений администрации г. Перми (далее –ДЗО) в лице исполняющего обязанности начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Ильиных О.Г. (Покупатель) и Губановой С.А., Еговцевой Е.А. , Гнатюк С.А. (Продавцы) заключено соглашение об изъятии земельного участка, расположенного по адресу <Адрес> на сумму руб.

В силу ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации у Департамента по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ возникло бюджетное обязательство.

В соответствии с п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, принятые ДЗО по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно сведения из системы «АЦК-Финансы» электронный документ «Договор» по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, представлен для учета в управление казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ, подписан заместителем главы администрации г. Перми – начальником ДЗО Немировой О.В. , срок постановки на учет бюджетного обязательства нарушен на 16 рабочих дней.

Бюджетное обязательство по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ принято к учету в департаменте финансов ДД.ММ.ГГГГ под учетным номером 11830.

Обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) расходования средств бюджета, направленных на изъятие земельных участков и объектов недвижимости, имущества для реконструкции дорожных объектов города Перми в рамках муниципальной программы «Организация дорожной деятельности в городе Перми» от ДД.ММ.ГГГГ, проверяемый период деятельности ДД.ММ.ГГГГ годы, в котором содержаться сведения о выявленном нарушении; отчетом по результатам контрольного мероприятия; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии земельного участка по адресу <Адрес>; расшифровкой к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой постановка обязательства осуществлена ДД.ММ.ГГГГ; письмом заместителя главы администрации города Перми – начальника ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ «О направлении возражений»; пояснений и.о. заместителя главы администрации города Перми – начальника ДЗО; копией трудового договора Немировой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из распоряжения Главы администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ на основании которого Немирова О.В. назначена на должность начальника департамента земельных отношений; копией выписки из распоряжения Главы администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ-к «Об увольнении Немировой О.В.»; копией приказа заместителя главы администрации города Перми – начальника ДЗО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка уполномоченных лиц по работе в информационной системе «АЦК-Финансы»; копией соглашения об оказании услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета и составления отчетности с МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» города Перми от ДД.ММ.ГГГГ; копией приказа МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности» города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о единой учетной политике субъектов централизованного учета».

Совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, вину должностного лица в совершении административного правонарушения следует считать доказанной. Его вина подтверждается исследованными по делу доказательствами. Сомневаться в объективности достоверности представленных доказательств оснований не имеется, все доказательства добыты в соответствии с требованиями закона.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие.

Судьей установлено, что Немирова О.В. в период совершения правонарушения исполняла обязанности заместителя Главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми, таким образом, Немирова О.В., являясь должностным лицом, не предприняла все зависящие меры для соблюдения требований п. 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

Действия Немировой О.В. судья квалифицирует по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП как нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

В соответствии с п. 5.2. Решения Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми», начальник: руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности; без доверенности представляет Департамент в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями и гражданами; издает в установленном порядке распоряжения в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и приказы по вопросам организации работы Департамента; утверждает штатное расписание Департамента в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми; утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников, осуществляет прием на работу, увольнение работников Департамента, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи работникам Департамента, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством; в установленном порядке присваивает работникам Департамента, являющимся муниципальными служащими, классные чины; открывает и закрывает лицевой счет в финансовом органе города Перми, подписывает и утверждает первичные учетные документы по деятельности Департамента как юридического лица и бюджетную отчетность; распоряжается имуществом и средствами Департамента; осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств; осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством; издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений.

Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на орган (подразделение) задач и функций (п. 6.1 Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно распоряжению Главы города Перми от ДД.ММ.ГГГГ-к Немирова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначена заместителем главы администрации г. Перми – начальником департамента земельных отношений администрации города Перми. (л.д. 61).

Согласно приказу заместителя главы администрации города Перми – начальника департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации города Перми – начальник ДЗО – Немирова О.В. – имеет право первой подписи в системе «АЦК-Финансы» (л.д. 63).

Распоряжением Главы администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ-к Немирова О.В. с ДД.ММ.ГГГГ уволена по инициативе работника. (л.д. 62).

Таким образом, в силу возложенных полномочий и ответственности, Немирова О.В., как уполномоченное должностное лицо – начальник ДЗО, имела возможность для организации представления ДЗО в департамент финансов принятого по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ бюджетного обязательства на учет в срок, установленного Порядком учета бюджетных и денежных обязательств. Непреодолимые обстоятельства, препятствующие соблюдения требований законодательства в ходе производства по делу не установлены.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судьей не установлены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исключительные обстоятельства, которые бы позволили применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным судьей не установлены. Допущенное нарушение является формальным, не требует обязательного наступления вредных последствий. Исходя из характера нарушения направленного против установленного законом порядка в области финансов оснований для признания допущенного нарушения малозначительным суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Немирову О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.7 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа: <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья подпись Н.В. Подгайная

Копия верна Н.В. Подгайная

Подлинное постановление находится в материалах дела № 5-1335/2021 Ленинского районного суда г. Перми.