Дело № 5-1336/2020
(УИД 42RS0011-01-2020-004390-07)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ленинск-Кузнецкий «16» декабря 2020 года
Судья Ленинск - Кузнецкого городского суда Кемеровской области Зеброва Л.А.,
с участием Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области-Кузбасса младшего советника юстиции ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ММК-УГОЛЬ» (далее по тексту ООО), местонахождение общества: 652607, Кемеровская область, г.Белово, ул.1-Телеут, 27, место фактического осуществления деятельности (место нахождения опасного производственного объекта ООО «ММК-УГОЛЬ» Шахта «Костромовская»): <...>,
о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.9.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли проведена проверка исполнения законодательства об охране труда и промышленной безопасности в производственном структурном подразделении ООО «ММК-УГОЛЬ» - Шахта «Костромовская», расположенном по адресу: <...>.
Так, в 11 часов 00 минут 20.11.2020 при проведении проверки исполнения требований законодательства об охране труда и промышленной безопасности установлено следующее.
Согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов <номер>, выданному <дата> Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «ММК-УГОЛЬ» эксплуатирует опасный производственный объект - шахта угольная «Костромовская».
ООО «ММК-УГОЛЬ» в шахте угольной «Костромовская» эксплуатируется система газоаналитическая шахтная многофункциональная (далее - система АГК) «Микон 1Р» заводской <номер>, со следующими нарушениями законодательства в области промышленной безопасности:
1. В соответствии с проектной документацией «Техническое перевооружение опасного производственного объекта ООО «ММК-УГОЛЬ» - Шахта «Костромовская». Корректировка проекта аэрогазового контроля (АГК)», на предприятии должна эксплуатироваться система АГК «Микон-III», а именно: подземное оборудование системы АГК должно быть включено в систему «Микон-III», выполнен демонтаж наземной части «Микон 1Р», проведена замена подземного оборудования «Микон 1Р» на оборудование «Микон-III». До настоящего времени данные требования проектной документации не выполнены, на шахте угольной «Костромовская» система АГК «Микон-III» не внедрена.
2. Эксплуатирующаяся система АГК «Микон 1Р» не прошла периодическую метрологическую поверку в установленном законодательством порядке, результаты поверки системы действительны до <дата>.
3. Паспорт на данную систему «Микон 1Р» в установленном порядке не заполняется, изменение состава системы проводится с нарушением требований эксплуатационной документации:
3.1. В раздел 9 «Заметки по эксплуатации и хранению» не внесена дата ввода системы АГК в эксплуатацию и другие сведения по эксплуатации и хранению системы;
3.2. При изменении состава системы (после замены датчиков (<дата> проведена замена датчика оксида углерода на канале OY54#10) акты замены датчиков не составляются, то есть изменения состава системы АГК актом не оформляются и в таблице 3 паспорта системы АГК не регистрируется; также не заполнены другие разделы паспорта.
3.3. После замены датчиков калибровка измерительных каналов, в котором они были заменены, силами ведомственной службы, аккредитованной на право проведение калибровки не проводилась.
Указанные факты подтверждаются объяснениями должностных лиц ООО «ММК-УГОЛЬ» Шахта «Костромовская» - <данные изъяты>, проектной документацией «Техническое перевооружение опасного производственного объекта ООО «ММК-УГОЛЬ» - Шахта «Костромовская». Корректировка проекта аэрогазового контроля (АГК)», свидетельством о поверке от <дата><номер>, актом приемки в эксплуатацию лавы 19-09 от <дата>, паспортом системы «Микон 1Р» заводской <номер>, руководством по оборудованию и эксплуатации системы «Микон - 1Р», журналом эксплуатации и обслуживания системы АГК ООО «ММК-УГОЛЬ» - Шахта «Костромовская».
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ММК-УГОЛЬ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности.
По результатам проверки 23.11.2020 Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей промышленности старшим советником юстиции ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «ММК-УГОЛЬ».
Определением Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора <номер> от 01.12.2020 года дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «ММК-УГОЛЬ» передано по подведомственности в Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области.
В судебном заседании старший помощник Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли Кемеровской области – Кузбасса ФИО1 доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2020 в отношении ООО «ММК-УГОЛЬ», поддержал в полном объеме.
Государственный инспектор Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3, действующий на основании доверенности <номер> от <дата>, выданной сроком по <дата>, пояснил, что Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли было установлено, что на шахте «Костромовская» ООО «ММК-УГОЛЬ» не обеспечено функционирование системы АГК в соответствии с требованиями промышленной безопасности и соответственно не обеспечена безопасность горных работ путем непрерывного автоматического измерения (контроля) параметров, характеризующих газовый и пылевой режимы шахты, сбора, отображения, хранения и анализа информации, управления установками и оборудованием, поддерживающими безопасное аэрогазовое состояние в горных выработках шахты, указанные нарушения могут привести к возникновению инцидента и аварийной ситуации, сопровождаемым травмированием и гибелью людей, а потому в действиях юридического лица ООО «ММК-УГОЛЬ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Законные представители ООО «ММК-УГОЛЬ»: <данные изъяты> - ФИО4, действующий на основании доверенности <номер> от <дата> со сроком действия по <дата> включительно, <данные изъяты>ФИО5, действующий на основании доверенности <номер> от <дата> со сроком действия по <дата> включительно, <данные изъяты>ФИО6, действующий на основании доверенности <номер> от <дата> со сроком действия по <дата> включительно, ФИО7, действующий на основании доверенности <номер> от <дата> со сроком действия по <дата> включительно, и ФИО8, действующий на основании доверенности <номер> от <дата> со сроком действия по <дата> включительно, в судебном заседании факт наличия выявленных нарушений требований промышленной безопасности не отрицали; при назначении наказания просили суд учесть, что в настоящее время все нарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2020 года, - устранены в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», под требованиями промышленной безопасности следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.
Под требованиями промышленной безопасности в соответствии с нормами указанного закона следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Постановлением Правительства РФ 02.02.2010г. № 39 утверждено Положение о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с которыми, задачей государственного горного надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также по охране недр. Государственный горный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, являющимися органами государственного горного надзора.
В соответствии с п.5 приложения №1 к ФЗ от 21.07.1997г., к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы. Для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки установлен I класс опасности согласно подп.1 п.8 приложения №2 к указанному Федеральному закону.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (Правила безопасности в угольных шахтах) утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 19.11.2013г. № 550.
Указанные Правила распространяются на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющие добычу угля подземным способом, и обязательны для всех руководителей и специалистов организаций и их обособленных подразделений, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией опасных производственных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных и контролирующих органов, профессиональных аварийно-спасательных формирований и (или) военизированных горноспасательных частей, а также для работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт. Также Правила устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность и безопасность при ведении горных работ, и направлены на предупреждение аварий и инцидентов в угледобывающих организациях и на обеспечение готовности угледобывающих организаций к локализации и ликвидации аварий.
Приказом руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.12.2011 № 678 утверждено Положение об аэрогазовом контроле в угольных шахтах (Положение об АГК).
В соответствии с вышеуказанным Положением, система АГК предназначена для обеспечения безопасности горных работ путем непрерывного автоматического измерения (контроля) параметров, характеризующих газовый и пылевой режимы шахты, сбора, отображения, хранения и анализа информации, управления установками и оборудованием, поддерживающими безопасное аэрогазовое состояние в горных выработках шахт.
Согласно ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что ООО «ММК-УГОЛЬ» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов <дата>; в перечень опасных производственных объектов ООО «ММК-УГОЛЬ» входит шахта угольная «Костромовская», регистрационный <номер>, дата регистрации – <дата>, которая имеет I класс опасности.
Эксплуатация опасного производственного объекта должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550 и т.д., на основании которых разрабатываются локальные нормативные акты, должностные инструкции.
20.11.2020 Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли ФИО2 принято решение <номер> о проведении проверки ООО «ММК-УГОЛЬ» шахта «Костромовская», цельью проверки определено обеспечение соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности на угледобывающем предприятии, основание проверки – п.8 плана работы Кемеровской межрайонной прокуратуры по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли на 2 полугодие 2020 года, срок проведения проверки – с 16.11.2020 по 30.11.2020; проверка поручена старшему помощнику Кемероовского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли ФИО1
20.11.2020 на основании вышеуказанного решения в ООО «ММК-УГОЛЬ» Шахта «Костромовская», расположенном по адресу: <...>, была проведена проверка.
В ходе проведенной проверки установлено следующее.
Согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов <номер>, выданному <дата> Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «ММК-УГОЛЬ» эксплуатирует опасный производственный объект - шахта угольная «Костромовская».
ООО «ММК-УГОЛЬ» в шахте угольной «Костромовская» эксплуатируется система газоаналитическая шахтная многофункциональная (далее - система АГК) «Микон 1Р» заводской номер 73, со следующими нарушениями законодательства в области промышленной безопасности:
1. В соответствии с проектной документацией «Техническое перевооружение опасного производственного объекта ООО «ММК-УГОЛЬ» - Шахта «Костромовская». Корректировка проекта аэрогазового контроля (АГК)», на предприятии должна эксплуатироваться система АГК «Микон-III», а именно: подземное оборудование системы АГК должно быть включено в систему «Микон-III», выполнен демонтаж наземной части «Микон 1Р», проведена замена подземного оборудования «Микон 1Р» на оборудование «Микон-III». До настоящего времени данные требования проектной документации не выполнены, на шахте угольной «Костромовская» система АГК «Микон-III» не внедрена.
2. Эксплуатирующаяся система АГК «Микон 1Р» не прошла периодическую метрологическую поверку в установленном законодательством порядке, результаты поверки системы действительны до <дата>.
3. Паспорт на данную систему «Микон 1Р» в установленном порядке не заполняется, изменение состава системы проводится с нарушением требований эксплуатационной документации:
3.1. В раздел 9 «Заметки по эксплуатации и хранению» не внесена дата ввода системы АГК в эксплуатацию и другие сведения по эксплуатации и хранению системы;
3.2. При изменении состава системы (после замены датчиков (<дата> проведена замена датчика оксида углерода на канале OY54#10) акты замены датчиков не составляются, то есть изменения состава системы АГК актом не оформляются и в таблице 3 паспорта системы АГК не регистрируется; также не заполнены другие разделы паспорта.
3.3. После замены датчиков калибровка измерительных каналов, в котором они были заменены, силами ведомственной службы, аккредитованной на право проведение калибровки не проводилась.
Данные факты являются нарушением следующих норм законодательства:
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», (далее - Закон № 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона № 102-ФЗ, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований; в состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений; при применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В соответствии со ст.11 Закона № 102-ФЗ, государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в форме поверки средств измерений.
В соответствии со ст.13 Закона № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке; применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку; результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются.
Согласно абз.2 ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Согласно п. 8 Положения об аэрогазовом контроле в угольных шахтах, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 01.12.2011 № 678 (далее - Положение), система АГК предназначена для обеспечения безопасности горных работ путем непрерывного автоматического измерения (контроля) параметров, характеризующих газовый и пылевой режимы шахты, сбора, отображения, хранения и анализа информации, управления установками и оборудованием, поддерживающими безопасное аэрогазовое состояние в горных выработках шахт.
Согласно п.15 Положения, в состав системы АГК входит в том числе метрологическое обеспечение, в состав которого входят описание типа системы АГК и компонентов ее измерительных каналов, методики поверки, средства поверки и руководства по их эксплуатации; основные требования к метрологическому обеспечению приведены в пунктах 175 - 182 Положения.
Согласно п.175 Положения система АГК разрабатывается и эксплуатируется как измерительная система; система АГК должна иметь сертификат об утверждении типа средства измерения.
Согласно п.176 Положения, система АГК является измерительной системой и состоит из совокупности соединенных между собой средств измерения и иных технических средств (компонентов), образующих измерительные каналы; измерительные каналы системы АГК должны обеспечивать законченную функцию от восприятия измеряемой величины в точке контроля (в подземной выработке) до получения результата ее измерения на АРМ оператора АГК.
Согласно п.178 Положения основные измерительные каналы системы АГК должны иметь метрологическую сертификацию; на основные измерительные каналы АГК распространяется действие государственного метрологического контроля и надзора. Основные измерительные каналы АГК должны подвергаться поверке, проводимой органами государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) в соответствии с Методикой поверки на применяемую систему
АГК.
Согласно вводной части паспорта системы АГК «Микон 1Р», паспорт должен постоянно находится в службе, эксплуатирующей систему; все надписи в паспорте производятся только чернилами, отчетливо и аккуратно, подчистки, помарки и незавершенные исправления не допускаются; в разделе 9 «Заметки по эксплуатации и хранению» в обязательном порядке должны быть внесены даты ввода системы в эксплуатацию и установки на хранение;
Согласно п.2.2 паспорта системы АГК «Микон 1Р», изменение состава системы должно оформляться актом, который должен храниться совместно с настоящим паспортом и регистрироваться в таблице 3.
Согласно п.3.4.3 Руководства по оборудованию и эксплуатации системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микон - 1Р», в случае увеличения числа измерительных каналов (далее - ИК) и /или монтажа системы на новом горнотехнологическом объекте следует проводить внеочередную поверку или поверку только для вновь создаваемых каналов; в течении межповерочного интервала системы допускается замена вышедших из строя датчиков ИК без проведения внеочередной поверки системы при условиях, что устанавливаемый датчик должен иметь действующее свидетельство о поверке с окончанием срока действия не ранее окончания срока действия свидетельства о поверке системы в целом; после замены ПИП необходимо проведение калибровки ИК, в котором он был заменен силами ведомственной службы, аккредитованной на право проведение калибровки; в случае добавления новых ИК в существующую систему необходимо проведение поверки вновь добавленных ИК в соответствии с утвержденной методикой поверки в объеме операций, предусмотренных для периодической поверки.
Таким образом, на шахте «Костромовская» ООО «ММК-УГОЛЬ» не обеспечено функционирование системы АГК в соответствии с требованиями промышленной безопасности и, соответственно, не обеспечена безопасность горных работ путем непрерывного автоматического измерения (контроля) параметров, характеризующих газовый и пылевой режимы шахты, сбора, отображения, хранения и анализа информации, управления установками и оборудованием, поддерживающими безопасное аэрогазовое состояние в горных выработках шахты.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела о административном правонарушении от <дата>, уставом ООО «ММК-УГОЛЬ»; свидетельством о постановке на налоговый учет; свидетельством о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов; копиями объяснений должностных лиц ООО «ММК-УГОЛЬ»; копией свидетельства о поверке <номер>; Паспортом «Система газоаналитическая шахтная многофункциональная «Микон 1Р» зав.<номер><дата>; руководством по оборудованию и эксплуатации системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микон 1Р»; копией документации «Техническое перевооружение опасного производственного объекта ООО «ММК-УГОЛЬ» Шахта «Костромовская». Корректировка проекта аэрогазового контроля (АГК)»; заключением <номер>-ЭПД/2019/291 экспертизы промышленной безопасности на документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта Шахта угольная «Костромовская».
Данные документы не оспаривается представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Совокупность собранных и исследованных доказательств, по мнению суда, является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
С учетом изложенного, суд считает установленным, что в действиях юридического лица ООО «ММК-УГОЛЬ» имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом судом установлено, что у ООО «ММК-УГОЛЬ» имелась возможность для соблюдения правил безопасности, но не были приняты все меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, что в деле не имеется сведений о привлечении ООО «ММК-УГОЛЬ» к административной ответственности в течение года, представители ООО «ММК - УГОЛЬ» вину в совершении административного правонарушения признали, в настоящее время нарушения, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении устранены, что подтверждается представленными суду документами, а именно: графиком ввода в эксплуатацию системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микон III», дополнением к проекту системы аэрогазового контроля (АГК) в очистном забое лава 19-09, свидетельством о поверке <номер>, актом ввода в эксплуатацию системы АГК от <дата>, актом приемки в эксплуатацию лавы 19-09 на втором этапе от <дата>, сообщением ООО «МСБ Инжиниринг» от <дата>, информационном письмом ООО «Ингортех» от <дата>, сертификатом соответствия системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микон III» сроком действия с <дата> по <дата> включительно с приложением, паспортом системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микон 1Р», актом о выполнении работ технического перевооружения системы аэрогазового контроля (АГК) опасного производственного объекта ООО «ММК-УГОЛЬ» шахта «Костромовская» от <дата>, актом приемки-сдачи в эксплуатацию системы «Микон III», уведомлением о приемки системы «Микон III», ответом Сибирского управления Ростехнадзора, свидетельством о поверке <номер> от<дата>, свидетельством о поверке <номер> от <дата>, сообщением ООО «Центр метрологических услуг» от <дата>, уведомлением о проведении очередной метрологической поверки каналов связи системы АГК на ООО «ММК-УГОЛЬ» шахта «Костромовская», паспортами газоаналитической шахтной многофункциональной «Микон 1Р», актом замены датчика <номер>, свидетельством о поверке <номер> от <дата>, свидетельством о поверке <номер> от <дата>, с приложением, из которых следует, что:
Согласно графика ввода в эксплуатацию системы газоаналитической шахтной многофункциональной «Микон III», на момент проверки выполнялись работы по 1 этапу внедрения, то есть проводилась совместная эксплуатация «Микон-1Р» и «Микон III».
По проекту АГК 2013 г. п.8 «Технические и организационные мероприятия по внедрению Системы АГК» по мере развития горных работ и появления новых объектов, не предусмотренных действующим проектом, разрабатываются дополнения к проекту и положению по АГК п.200. По мере развития горных работ и появления новых объектов, не предусмотренных действующим проектом, разрабатываются дополнения к проекту, соответственно разрабатывались дополнения к проекту по мере развития горных работ и проводилась метрологическая поверка каналов связи, в том числе и на лаву.
Перед вводом в эксплуатацию лавы 19-09, было разработано дополнение к проекту АГК, произведена метрологическая поверка каналов связи, после чего комиссия приняла в эксплуатацию систему АГК лавы 19-09 с подписанием акта ввода в эксплуатацию системы АГК.
В акте приемки лавы 19-09 на втором этапе указано, что система АГК находится в работоспособном состоянии и согласно письма ООО «МСБ Инжиниринг» <номер> от 14.12.2020г. обслуживающая АГК на шахте «Костромовская» по договору <номер> от <дата>, аппаратно-программный комплекс системы «Микон-1Р» находился в исправном состоянии на момент приемки и эксплуатации лавы 19-09.
Согласно письма <номер> от 25.11.2020г. от ООО «ИНГОРТЕХ», все технические средства из состава системы «Микон-1Р» могут эксплуатироваться на шахтах в составе системы «Микон III».
Согласно паспорта системы «Микон-1Р» зав.<номер> от 25.07.2013г., срок службы составляет 10 лет, данная система находилась на момент приемки и проверки в исправном состоянии.
Согласно АКТа о выполнении работ технического перевооружения системы аэрогазового контроля (АГК) опасного производственного объекта ООО «ММК-УГОЛЬ» шахта «Костромовская» система «Микон III» принята в эксплуатацию с 12.12.2020г. и произведена поверка системы «Микон III» с выдачей свидетельства о поверке <номер>.
На момент проверки система «Микон-1Р» зав.<номер> прошла метрологическую поверку, что подтверждается свидетельством о поверке <номер> дата поверки 12.11.2020г.
Перерыв в метрологической поверке вызван неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением короновирусной инфекцией (COVID-19) в организации выполняющие работы по метрологической поверке, согласно письма <номер> от 11.09.2020г. ООО «Центр метрологических услуг», запрос о метрологической поверке выполнялся письмом №ШК35/1246-1-УГ от 04.09.2020г.
Раздел 9 паспорта на систему «Микон-1Р» «Заметки по эксплуатации и хранению» внесена запись о дате ввода системы АГК в эксплуатацию, а также внесены другие сведения по эксплуатации и хранению системы.
Составлен акт замены датчиков, таблица <номер> и другие разделы паспорта системы «Микон-1Р» <номер> заполнен.
Все замененные датчики прошли метрологическую поверку измерительных каналов связи аккредитованной организацией ООО «Центр метрологических услуг» и выданы свидетельства о поверке <номер> и <номер>.
Также суду представлен документ, подтверждающий привлечение к ответственности работников шахты, виновных в нарушениях, указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а именно:
- распоряжение <номер> от 16.12.2020 года «О применении дисциплинарного взыскания».
Сомневаться в объективности представленных документов у суда нет оснований.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, а также то, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих, и приходит к выводу о возможности применения наказания в виде штрафа в минимальном размере, установленным санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ для юридических лиц в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «ММК-УГОЛЬ», расположенное по адресу: Кемеровская область, г.Белово, ул.1-Телеут, 27, зарегистрированное в качестве юридического лица 01.07.2016, ИНН <***>, ОГРН <***> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Оплату штрафа производить по реквизитам: УФК по Кемеровской области (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 420501001, счет 40101810400000010007, Банк получателя: Отделение Кемерово, БИК 043207001, ОКТМО 32701000, КБК: 498 116 01091 01 0001 140, УИН: <номер>, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ по промышленной безопасности, дата, номер постановления.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья: подпись. Л.А. Зеброва
Подлинный документ находится в деле об административном правонарушении № 5-1336/2020 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области.