ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1337/18 от 06.12.2018 Ухтинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-1337/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ухта 06 декабря 2018 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

ООО «ЛУКОЙЛ - Коми»,

ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано 16.07.2002 года,

находящееся по адресу: <...>,

законный представитель: генеральный директор ФИО1,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения государственного инспектора Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 30 ноября 2018 года поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отношении ООО «ЛУКОЙЛ - Коми».

Указано в протоколе об административном правонарушении № 25-07/113 от 30 ноября 2018 года, что 29 ноября 2018 года в ходе реализации Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 г. № 455, приказа руководителя Печорского управления Ростех­надзора от 21.11.2017 № 707 «О назначении должностных лиц, уполномочен­ных осуществлять постоянный государственный надзор», в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ – Коми», владеющего опасным производственным объектом, было установлено, что эксплуатация вентиляционного ствола "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», входящего в состав опасного производственного объекта "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», находящегося по адресу: ...., номер государ­ственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов: .... от 11.05.2004 года, производится с нарушением требований промышленной безопасности, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, что выражается в следующем:

- зумпфовая часть вентиляционного ствола, по которому производится спуск-подъем людей, затоплена и не имеет свободной глубины зумпфа не ме­нее высоты переподъема для однокатной подъемной установки 2Ц2,5х1,2 при этом от­сутствуют посадочные брусья;

- натяжные устройства тормозных канатов подъёмной установки 2Ц2,5х1,2 вентиляционного ствола в зумпфовой части вентиляционного ствола затоп­лены водой;

- на шахтной подъемной установке 2Ц2,5х1,2 вентиляционного ствола отсутствуют предохрани­тельные устройства, предназначенное для защиты от переподъема и превышения скоро­сти;

- на подъёмной установке 2Ц2,5х1,2 вентиля­ционного ствола отсутствует устройство, подающее сигнал стволовому или машинисту при вы­дергивании тормозных канатов в месте их крепления в зумпфе;

- подъемная установка 2Ц2,5х1,2 вентиляци­онного ствола не оснащена устройством для подачи сигнала от стволового к стволовому подзем­ному и от стволового подземного к машини­сту подъемной машины, а также ремонтной сигнализацией, используемой при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов и эле­ментов копрового станка;

- в схеме стволовой сигнализации подъемной установки 2Ц2,5х1,2 вентиляционного ствола отсутствует возможность подачи сигнала «Стоп» с любого горизонта непосредственно машинисту подъ­емной машины;

- на подъемной установке 2Ц2,5х1,2 вентиля­ционного ствола возможна подача сигнала на работу подъема без предварительного закрывания стволовых решеток;

- клети подъемной установки 2Ц2,5х1,2 вен­тиляционного ствола, предназначенные для подъема и спуска людей, не оснащены средствами связи с машинным отделением, используемыми при технических обслуживаниях клетей и ре­монте ствола.

Тем самым нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасно­сти опасных производственных объектов», п.259, 294, 256, 248, 590, 596, 597, 599 ФНиП «Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом», утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.11.2016 года № 501, п.456 ФНиП «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 года № 599.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения дела. С учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.

Должностное лицо, составившее протокол, ФИО2, и должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, ФИО3 доводы протокола поддержали, просили назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности 90 суток с учетом длительности устранения нарушений.

Защитник ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по доверенности ФИО4 факт правонарушения не оспаривала, назначение наказания полагала на усмотрение судьи. Представитель ООО «ЛУКОЙЛ – Коми», ответственный за устранение нарушений, ФИО5 позицию защитника поддержал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3).

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Приказом Ростехнадзора от 28.11.2016 года № 501 утверждены федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при разработке нефтяных месторождений шахтным способом" (далее Правила).

На основании п.256 Правил для защиты от переподъема и превышения скорости шахтная подъемная установка снабжается предохранительными устройствами. Пунктом 259 Правил предусмотрено, что стволы, по которым производится спуск-подъем людей, должны иметь зумпфы. Свободная глубина зумпфа для однокатных подъемных установок должна быть не менее высоты переподъема. Не допускается затопление водой петель и натяжных устройств нижнего уравновешивающего каната и тормозных канатов (п.294 Правил).

Согласно п.590 Правил подъемная установка оснащается устройством для подачи сигнала от стволового к стволовому подземному и от стволового подземного к машинисту подъемной машины, а также ремонтной сигнализацией, используемой при осмотре и ремонте ствола, подъемных сосудов и элементов копрового станка. В силу п.596 Правил в схеме стволовой сигнализации всех подъемных установок предусматривается возможность подачи сигнала "Стоп" с любого горизонта непосредственно машинисту подъемной машины.

Пункт 597 Правил предусматривает, что подача сигнала на работу подъема допускается только после закрывания двери клети и стволовых решеток. Клети, предназначенные для подъема и спуска людей, оснащаются средствами связи с машинным отделением, используемыми при технических обслуживаниях клетей и ремонте ствола (п. 599 Правил).

В соответствии с п.456 ФНиП «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.12.2013 года № 599, шахтные подъемные установки должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал стволовому или машинисту при выдергивании тормозных канатов в месте их крепления в зумпфе.

Не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, что Обществом допущены нарушения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах считаю доказанным совершение ООО «ЛУКОЙЛ - Коми» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, и вину в его совершении.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Как следует из характера нарушений требований промышленной безопасности, эксплуатация вентиляционного ствола "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», входящего в состав опасного производственного объекта "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», представляет угрозу жизни и здоровью людей, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Должностное лицо, составившее протокол, воспользовалось принадлежащим ему правом на временный запрет деятельности, выраженный во временном запрете эксплуатации вентиляционного ствола "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», входящего в состав опасного производственного объекта "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», кроме работ по устранению выявленных нарушений. Время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности от 30.11.2018 года № 25 – 07/113 - 12 часов 00 минут 30.11.2018 года.

Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер административного правонарушения, совершенного на опасном производственном объекте в условиях постоянного государственного надзора, личность правонарушителя, ранее допускавшего однородное правонарушение, меры, принимаемые к устранению нарушения, длительность их устранения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации, кроме работ по устранению выявленных нарушений, вентиляционного ствола "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», входящего в состав опасного производственного объекта "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», рег.№ А25 – 00976 – 0091, расположенного по адресу: ...., на максимально возможный срок.

Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10, ст.32.12 КоАП РФ,

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «ЛУКОЙЛ – Коми», находящееся по адресу: ...., виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации, кроме работ по устранению выявленных нарушений, вентиляционного ствола "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», входящего в состав опасного производственного объекта "..." ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», рег.№ А25 – 00976 – 0091, расположенного по адресу: ...., на срок 90 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Г. Берникова