дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 апреля 2016 года <адрес>
судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым ФИО3, при секретаре ФИО3, с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственностью – ФИО3, рассмотрев административный материал (постановление б/н от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении должностного лица -
Индивидуального предпринимателя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серии 0914 № выданного ДД.ММ.ГГГГ ФМС России, уроженца <адрес> УССР, зарегистрированного по адресу: РК, <адрес>, ИНН:<***>,ОГРНИП №,
у с т а н о в и л:
<адрес> во исполнение соответствующего поручения прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№в-2016-2 деп, проведена проверка по вопросу соблюдения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» индивидуальным предпринимателем ФИО1 ФИО3. Проверкой установлено, что в нарушении п. 1.7 ИМФ-68н, ИП не разработана и не утверждена собственная инструкция, учитывающая специфику выполняемых им операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. В нарушении п. 6.10 ИМФ-68н вскрытие посылок и приём ювелирных изделий производится материально ответственным лицом ювелирного магазина без присутствия комиссии, назначенной приказом ИП. Также в нарушение п. 6.10 ИМФ-68н ИП приказом не назначена комиссия, в функции которой входило бы присутствие при вскрытии посылок и приёмке ювелирных изделий. В ювелирном магазине ведётся Журнал кассира – операциониста, в который заносятся данные учёта скупленных у населения ювелирных изделий, которые принимаются в виде лома и отходов драгоценных металлов. В соответствии с п. 6.3., 6.4 ИМФ-68н, организации (ИП) обязаны вести учёт драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, по наименованию массе (граммах, каратах) и качеству, а также в стоимостном выражении. Вмесет с тем, в нарушении п. 6.4,6.5 ИМФ-68н, в данном Журнале учет лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней по наименованию драгоценных металлов, виду лома и отходов, массе лома и отходов в лигатуре и массе химически чистых драгоценных металлов, а также в стоимости выражении и по количеству изделий, не ведётся. В нарушении п.п. 1.8, 3.1, 6.5 ИМФ-68н ИП не ведётся учёт собираемых лома и отходов драгоценных металлов, который образуется при опробовании ювелирных изделий на натирочном камне. Также в нарушении пунктов 1.8., 5.1, 5.2 ИМФ-68н ИП не проведена инвентаризация драгоценных металлов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушении п. 5.3. ИМФ-68н для проведения инвентаризации ИП не был подготовлен приказ о создании комиссии, порядка проведения инвентаризации, сроках начала и окончания ее проведения. В нарушении п. 5.7 ИМФ-687н акты инвентаризации (описи) о фактическом наличии драгоценных металлов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не переданы материально ответственным лицам. В нарушении п. 4.2 ИМФ-68н металлические сейфы по окончании работы не опломбируются (не опечатываются), устройства (приспособления) для опломбирования (опечатывания) отсутствуют (требование к опечатывающим устройствам сейфовым определены в ГОСТ 16371-93). Таким образом, в действиях ИП ФИО3 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ИП ФИО3 – ФИО3 вину признал в полном объеме, пояснил, просил строго не наказывать.
Выслушав правонарушителя, исследовав административный материал, суд считает, что вина ИП ФИО3 в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Ходатайств об осуществлении процессуальных действий предусмотренных ст. 29.8 КоАП РФ, не заявлено.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ, в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы. Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.
В соответствии со ст. 19.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных правил извлечения, производства, использования, обращения (торговли, перевозки, пересылки, залоговых операций, сделок, совершаемых банками с физическими и юридическими лицами), получения, учета и хранения драгоценных металлов, жемчуга, драгоценных камней или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, камней или изделий.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проверки <адрес> в отношении должностного лица ИП ФИО3 установлено, что в нарушении п. 1.7 ИМФ-68н, ИП не разработана и не утверждена собственная инструкция, учитывающая специфику выполняемых им операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. В нарушении п. 6.10 ИМФ-68н вскрытие посылок и приём ювелирных изделий производится материально ответственным лицом ювелирного магазина без присутствия комиссии, назначенной приказом ИП. Также в нарушение п. 6.10 ИМФ-68н ИП приказом не назначена комиссия, в функции которой входило бы присутствие при вскрытии посылок и приёмке ювелирных изделий. В ювелирном магазине ведётся Журнал кассира – операциониста, в который заносятся данные учета скупленных у населения ювелирных изделий, которые принимаются в виде лома и отходов драгоценных металлов. В соответствии с п. 6.3., 6.4 ИМФ-68н, организации (ИП) обязаны вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах и состояниях, а также содержащиеся в ломе и отходах драгоценных металлов и отходах драгоценных камней, по наименованию массе (граммах, каратах) и качеству, а также в стоимостном выражении. Вмесет с тем, в нарушении п. 6.4,6.5 ИМФ-68н, в данном Журнале учет лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней по наименованию драгоценных металлов, виду лома и отходов, массе лома и отходов в лигатуре и массе химически чистых драгоценных металлов, а также в стоимости выражении и по количеству изделий, не ведется. В нарушении п.п. 1.8, 3.1, 6.5 ИМФ-68н ИП не ведется учет собираемых ломаи отходов драгоценных металлов, который образуется при опробывании ювелирных изделий на натирочном камне. Также в нарушении пунктов 1.8., 5.1, 5.2 ИМФ-68н ИП не проведена инвентаризация драгоценных металлов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушении п. 5.3. ИМФ-68н для проведения инвентаризации ИП не был подготовлен приказ о создании комиссии, порядка проведения инвентаризации, сроках начала и окончания ее проведения. В нарушении п. 5.7 ИМФ-687н акты инвентаризации (описи) о фактическом наличии драгоценных металлов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не переданы материально ответственным лицам. В нарушении п. 4.2 ИМФ-68н металлические сейфы по окончании работы не опломбируются (не опечатываются), устройства (приспособления) для опломбирования (опечатывания) отсутствуют (требование к опечатывающим устройствам сейфовым определены в ГОСТ 16371-93).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-5), уведомлении о проведении проверки №деп-2016 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), справкой по результатам проверки (л.д. 7-13), журналом кассира-операциониста (л.д. 15-32), объяснением (л.д. 39-40).
Согласно п.1.1. Инструкция "О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" разработана в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 731, и устанавливает порядок учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении.
В соответствии с п.1.3. Инструкции "О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к обоснованному выводу о виновности должностного лица ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.14 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, полное признание вины, считаю, что административное наказание должно быть назначено по общим правилам, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции статьи ст. 19.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1,3.5,4.1, 19.14 ч.1 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо Индивидуального предпринимателя ФИО3, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей (реквизиты получателя: УФК по РК, Прокуратура РК л/с <***>, ИНН <***>, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, банк получателя в отделении по РК Центрального банка РФ, р/с 40№, БИК 04351001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140)
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течении 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья ФИО3