Дело № 5-1338/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Уссурийск 17 июля 2018 года Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Снэйк», XXXX, привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГ ООО «Снэйк» в Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни в электронном виде подана таможенная декларация (далее - ДТ) XXXX на товар, «березовый гриб - чага, прочие растения и их части (включая семена и плоды), используемые в основном в парфюмерии, сушенный» в количестве 1291 места, вес брутто - 20155 кг, нетто - 20090 кг, перемещающий товар из России в КНР (ТТН XXXX от ДД.ММ.ГГ, отгрузочная спецификация XXXX от ДД.ММ.ГГ). Таможенное декларирование товара (березовый гриб - чага) по ДТ XXXX, осуществлялось на основании лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации XXXX от ДД.ММ.ГГ. Согласно сведениям, содержащимся в лицензии Минпромторга РФ XXXX от ДД.ММ.ГГ, лицензия выдана на основании заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ на экспорт товаров, заготовленных ИП ФИО4 на территории Красноярского края. Лицензия Минпромторга от ДД.ММ.ГГXXXX, выданная ООО «Снэйк» на экспорт 1000000 кг березового гриба (чага) поставлена на контроль в Уссурийской таможне ДД.ММ.ГГ в установленном порядке. В результате проведенного оперативно - розыскным отделом Уссурийской таможни комплекса оперативно - розыскных мероприятий, а также по информации, полученной от директора ООО «Снэйк» ФИО1, установлено, что ООО «Снэйк» приобрело товары, экспортируемые по лицензии МИНПРОМТОРГА РФ XXXX у ИП ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. С целью подтверждения заявленных сведений ООО «СНЭЙК» предоставлена копия заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ на экспорт товаров, произведенных (заготовленных) ИП ФИО4 на территории Красноярского края. В рамках административного расследования по делу XXXX от ДД.ММ.ГГ, возбужденному Уссурийской таможней по аналогичному факту таможенного декларирования ООО «СНЭЙК» товара «березовый гриб - чага», получено письмо от Министерством лесного хозяйства Красноярского края (письмо от ДД.ММ.ГГ № XXXX), согласно которого ИП ФИО4 не заключал договора аренды для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (чага). Кроме того, на территории Красноярского края только в Рыбинском лесничестве разрешена ежегодная заготовка березового гриба «4ага» в объеме 0,1т. Представитель Уссурийской таможни в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением. Представитель ООО Снэйк» не явился, о времени и месте слушания дела дважды извещался заблаговременно надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО, за получением которого не прибыло и по истечении срока хранения оно возвращено в суд с отметкой «истек срок хранения». При этом необходимо отметить, что ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должно нести само юридическое лицо. В связи с чем, суд, руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен. Как следует из диспозиции ч.3 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений. Из содержания примечания 2 к ст.16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что для целей применения главы 16 под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 данной статьи, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. В зависимости от этапа перемещения таким лицом может быть, в том числе, перевозчик. В силу ст.152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (пп.8 п.1 ст.4 ТК ТС). К документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений относятся лицензии, сертификаты и разрешения на ввоз или вывоз, выданные уполномоченными государственными органами. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 "О мерах нетарифного регулирования" утверждено Положение о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья и в Приложении № 2 определен Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза. Как следует из пунктов 3, 5 Решения № 30, помещение диких живых животных и (или) дикорастущих растений под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 №199. В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли России от 17.02.2012 № 135 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на выдачу лицензий импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р "Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами" органом, уполномоченным на согласование заявлений о выдаче лицензий в отношении товаров "Дикие живые животные и отдельные дикорастущие растения (2.6) является Росприроднадзор. Березовый гриб - чага классифицируемый в товарной позиции 1211 ТН ВЭД ЕАЭС включен в раздел 2.6 «Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015г. №30 «О мерах нетарифного регулирования». Из материалов дела усматривается, что27 июля 2017 года ООО «Снэйк» в Уссурийский таможенный пост Уссурийской таможни в электронном виде подана таможенная декларация (далее - ДТ) XXXX на товар, «березовый гриб - чага, прочие растения и их части (включая семена и плоды), используемые в основном в парфюмерии, сушенный» в количестве 1291 места, вес брутто - 20155 кг, нетто - 20090 кг, перемещающий товар из России в КНР (ТТН XXXX от ДД.ММ.ГГ, отгрузочная спецификация XXXX от ДД.ММ.ГГ). Таможенное декларирование товара (березовый гриб - чага) по ДТ XXXX, осуществлялось на основании лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации XXXX от ДД.ММ.ГГ. Согласно сведениям, содержащимся в лицензии Минпромторга РФ XXXX от ДД.ММ.ГГ, лицензия выдана на основании заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ на экспорт товаров, заготовленных ИП ФИО4 на территории XXXX. Лицензия Минпромторга от ДД.ММ.ГГXXXX, выданная ООО «Снэйк» на экспорт 1000000 кг березового гриба (чага) поставлена на контроль в Уссурийской таможне ДД.ММ.ГГ в установленном порядке. В результате проведенного оперативно - розыскным отделом Уссурийской таможни комплекса оперативно - розыскных мероприятий, а также по информации, полученной от директора ООО «Снэйк» ФИО1, установлено, что ООО «Снэйк» приобрело товары, экспортируемые по лицензии МИНПРОМТОРГА РФ XXXX у ИП ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. С целью подтверждения заявленных сведений ООО «Снэйк» предоставлена копия заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ на экспорт товаров, произведенных (заготовленных) ИП ФИО4 на территории Красноярского края. В рамках административного расследования по делу XXXX от ДД.ММ.ГГ, возбужденному Уссурийской таможней по аналогичному факту таможенного декларирования ООО «Снэйк» товара «березовый гриб - чага», получено письмо от Министерством лесного хозяйства Красноярского края (письмо от ДД.ММ.ГГ № XXXX), согласно которого ИП ФИО4 не заключал договора аренды для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (чага). Кроме того, на территории Красноярского края только в Рыбинском лесничестве разрешена ежегодная заготовка березового гриба «4ага» в объеме 0,1т. На основании изложенного, учитывая, что выдача заключения (разрешительного документа) для вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, виды которых включены в раздел 2.6 Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, а именно: гриба березового (чага), - только при наличии документов, подтверждающих сбор березового гриба (чаги) при осуществлении соответствующего вида лесопользования, то есть при наличии договора аренды лесного участка, переданного в аренду непосредственно для заготовки березового гриба (чаги), а также то обстоятельство, что в соответствии с п.4 Методических указаний по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГXXXX, аннулирование заключения (разрешительного документа) производится только при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в ранее выданном заключении (разрешительном документе), суд приходит к выводу, что ООО «Снэйк» представило при таможенном декларировании товаров недействительный документ - лицензию XXXX от ДД.ММ.ГГ., послужившей основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений. Обстоятельства совершения ООО «Снэйк» административного правонарушения подтверждаются: копией ДТ XXXX и документов к ней; копией лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации XXXX; копией договора аренды лесных участков ИП ФИО4 от ДД.ММ.ГГXXXX-з, с приложением и дополнительными соглашениями; копией изменений и дополнений к проекту освоения лесов лесного участка, переданного в аренду ИП ФИО4 (инв. XXXX, экз. XXXX); копией договора на сбор березового гриба (чага) из отходов после обработки и заготовки хлыстов, заключенный ИП ФИО4 и ООО «РосНаноЭнерго» от ДД.ММ.ГГ; копией договора на сбор березового гриба (чага) из отходов после обработки и заготовки хлыстов, заключенный ИП ФИО4, ООО «РосНаноЭнерго» и ООО «Снэйк» от ДД.ММ.ГГ; копией письма Министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГ № XXXX; копией письма Федерального агентства лесного хозяйства РФ (Рослесхоз) от ДД.ММ.ГГ № XXXX; копией письма от Министерства лесного хозяйства Красноярского края от ДД.ММ.ГГ № XXXX с приложениями; копией письма от Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от ДД.ММ.ГГ № XXXX с приложениями. Таким образом, учитывая, что юридическим лицом в таможенной декларации отражены недостоверные сведения, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, в действиях ООО «Снэйк» наличествует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений. Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено. Определяя вид и размер административного наказания юридическому лицу, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а так же с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Снэйк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения. Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Уссурийского районного суда Н.В. Онищук |