ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1339/18 от 23.11.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1339/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2018 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,

при секретаре Ивановой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении ООО «ДжейПиФИО1» / SIA «JPM Baltic Line» ***,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**.***. 2018 года в 10 часов 49 минут на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство государственный регистрационный номер: ***, под управлением водителя С.В., с товаром – картон гофрированный в виде сложенных коробок (страна производитель – Россия), согласно представленных документов: CMR №*** от **.***.; счет-фактура №*** от **.***., ДТ №*** от **.***., количество грузовых мест – 44, общим весом брутто (с учетом поддонов) – 6093 кг.

В ходе таможенного досмотра установлено, что общий вес брутто товара с учетом поддонов составил 6977 кг, вес поддонов составил – 963 кг, вес брутто товара без учета поддонов составил – 6014, что на 801 кг больше заявленного в ТСД.

Какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 перевозчиком внесены не были.

Представитель SIA «JPM Baltic Line» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменном ходатайстве директор Общества просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и назначить наказание в виде конфискации товара.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик сообщает таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров либо объёме товаров.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто при прибытии товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Установлено, что **.***. 2018 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство с товаром – «картон гофрированный в виде сложенных коробок».

Для проведения таможенного досмотра были предоставлены товаросопроводительные документы, согласно которым общее количество грузовых мест – 44, общим весом брутто (с учетом поддонов) – 6093 кг.

В ходе таможенного досмотра установлено, что общий вес брутто товара с учетом поддонов составил 6977 кг, вес поддонов составил – 963 кг, вес брутто товара без учета поддонов составил – 6014, что на 801 кг больше заявленного в ТСД.

Опрошенный **.***. 2018 года в качестве свидетеля водитель С.В. пояснил, что при погрузке он не присутствовал, так как его не пустили на склад, в загруженной машине грузовые места пересчитал, их количество соответствовало, взвесить товар не имел возможности. После загрузки, взвесить транспортное средство с товаром тоже не имел возможности./л.д. 22-24/.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (пункт 2 статьи 8 КДПГ).

Отсутствие таких оговорок в документах в случае выявления недостоверности заявленных в них сведений может свидетельствовать о недостаточной степени заботливости перевозчика о соблюдении требований таможенного законодательства, а следовательно, и о наличии вины в его действиях.

Не имея возможности реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе в данном конкретном случае о весе брутто товара, представителем фирмы-перевозчика SIA «JPM Baltic Line» не были внесены в транспортные (перевозочные) документы соответствующие обоснованные оговорки, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости фирмы-перевозчика в соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в действиях фирмы-перевозчика.

Согласно специальному приложению А Международной конвенции от 18 мая 1973 года Совета таможенного сотрудничества (Всемирная таможенная организация) перевозчик несет ответственность перед таможенной службой за обеспечение включения всех товаров в грузовую декларацию или за доведение информации о них до сведения таможенной службы другим разрешенным способом.

Меры административной ответственности применяются не за нарушение обязанностей, установленных КДПГ, а за неисполнение требований п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, предусматривающей предоставление сведений, в том числе о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто товаров.

Согласно статье 1 КДПГ, Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. Таким образом, КДПГ регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно-властные отношения с участием таможенных органов, то есть в данном случае SIA «JPM Baltic Line».

На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения.

Субъектом данного правонарушения является SIA «JPM Baltic Line», которое непосредственно сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о товаре путем представления недействительных документов.

Объектом данного правонарушения являются отношения, регламентирующие порядок представления перевозчиком перевозимых товаров и транспортных (перевозочных) документов на них таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Объективная сторона правонарушения заключается в действии, выразившемся в сообщении SIA «JPM Baltic Line» в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара, при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления недействительных документов.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина SIA «JPM Baltic Line» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CMR №*** от **.***.; счет-фактура №*** от **.***., актом таможенного досмотра №***, протоколом опроса свидетеля от **.***. и другими материалами, находящимися в деле.

Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях перевозчика SIA «JPM Baltic Line» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара путем представления недействительных документов.

Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

Обстоятельством, смягчающим вину SIA «JPM Baltic Line» является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать SIA «JPM Baltic Line» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: картон гофрированный светло-коричневого цвета в виде сложенных коробок (гофроящиков), сложенных стопками на деревянных паллетах, перетянутых пластиковой лентой белого цвета и обтянутых прозрачной полимерной пленкой, маркировка: «TALLINN TONDI Tammsaare tee 49 telefon 630 9700, TALLINN HAABERSTI Paldiski mnt 108a telefon 674 7900, TARTU Riia mnt 140e telefon 739 0800, RAKVERE Haljala tee 4, Pohjakeskus, Torremae kula telefon 326 4400, PARNU Papiniidu 2a telefon 447 0850, KURESSAARE Tallinna mnt 88, Auriga keskus, Kudjape kula telefon 452 2700, VALGA Tartu 84 telefon 766 4900, VORU Kreutzwaldi 89 telefon 786 8900, 590x390x450 mm, max 12 kg SENUKAI K-RAUTA», количество товара - 1260 шт., весом брутто - 801 кг, части 9-ти грузовых мест, находящегося на хранении на складе ООО «Транзит-Терминал» (д. Уболенка, Пыталовский район, Псковская область).

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления в течение 40 рабочих дней передать конфискованный товар в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области.

Процессуальных издержек по делу не имеется.

Копии документов: CMR №*** от **.***.; счет-фактура №*** от **.***., счет №*** от **.***., ДТ №*** от **.***., паспорт и техпаспорт, находящиеся при материалах дела об административном правонарушении, хранить при деле в течении всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В. Васильева