ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-133/19 от 10.04.2019 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу 5-133/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Сочи 10 апреля 2019года

Судья Хостинского районного суда города Сочи Пилипенко Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Нижегородская Логистическая Компания» по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный Парк» ФИО1 07.09.2018г. составлен протокол об административном правонарушении за в отношении ООО «Нижегородская Логистическая Компания», согласно которому ООО «Нижегородская Логистическая Компания» совершило административное правонарушение, выразившееся в незаконном проходе и стоянке в границах села Ачуево, моторных плавучих средств на водном объекте (реке Протока) территории, находящейся в границах <адрес> идентификационный номер , судно «<данные изъяты>» номер и название не читается с прицепными баржами с № и одна без номера (Б/Н), а также их стоянка у береговой линии, повлекли за собой причинение вреда охраняемым объектам животного мира и среде их обитания в месте, являющемся особо охраняемой природной территорией.

В ходе административного расследования установлено, что 23 марта 2018 г. в ФГБУ «Сочинский национальный парк» поступило сообщение вх. от 23 марта 2018 г. от директора ООО «Нижегородская Логистическая Компания» о возобновлении работ по вывозу крупногабаритного, тяжеловесного оборудования из <адрес>. Перевозки планируется завершить до конца навигации 2018 года. Учреждение не возражало против осуществления перевозки водным транспортом крупногабаритных грузов в указанные сроки, при условии соблюдения требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации, а так же норм, регламентированных природоохранным и водным законодательством, о чем свидетельствует Письмо «о работе по вывозу оборудования» исх. от 28 марта 2018 г., направленное <адрес>

В ФГБУ «Сочинский национальный парк» от государственного инспектора заказника «Приазовский» ФИО2 поступили материалы о том, что 03 июля 2018 г. в 15 часов 20 минут на реке Протока с Азовского моря производили проход ряд судов идентификационный номер Д, судно «<данные изъяты>» номер и название не читается с прицепными баржами с № и одна без номера (Б/Н), до села Ачуево и совершают стоянку на реке Протока у береговой линии, то есть в границах особо охраняемой природной территории, охрану которой осуществляет Сочинский национальный парк.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.8.39 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Представитель юридического лица - ООО «Нижегородская Логистическая Компания» ФИО3 вину во вменяемом административном правонарушении не признал, указывая на отсутствии в действиях ООО «Нижегородская Логистическая Компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представил письменное пояснение, в котором указал, что на момент предъявления претензий со стороны ФГБУ «Сочинский национальный парк», территория государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» не только не была зарегистрирована и поставлена на кадастровый учет, но и не имела границ, определенных в установленном законом порядке.

Представитель ФГБУ «Сочинский национальный парк» ФИО4 в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица – ООО «Нижегородская Логистическая Компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, проверив материалы дела, суд находит вину юридического лица – ООО «Нижегородская Логистическая Компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и доказанной, на основании следующего.

Согласно Распоряжения Правительства РФ №1800-р от 19.12.2002г. «Об утверждении перечня внутренних водных путей РФ», р. Протока включена в перечень внутренних водных путей РФ и согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001г. №24-ФЗ, находится в ведении ФГБУ «Волго-Донское бассейновое управление», осуществляющее содержание внутренних водных путей, заключающееся в содержании судовых ходов (в том числе проведение путевых работ и осуществление навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов), проведении работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования, содержании судов технического флота (судов, предназначенных для выполнения путевых, навигационно- гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием судовых ходов работ), содержании инфраструктуры внутренних водных путей, организация технологической связи организаций внутреннего водного транспорта осуществляются за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также из других не запрещенных законом источников.

Соответственно река Протока, на участке исток <адрес>, на всем своем протяжении находится в ведении <данные изъяты>», которое, согласно ст. 10 Кодекса контролирует и использует поверхностные водные объекты для целей водного транспорта и пользуется береговой полосой в пределах внутренних водных путей и земельными участками.

Таким образом, река Протока, на всем ее протяжении, не входит в состав государственном природном заказнике федерального значения «Приазовский».

В соответствии с п.1 ст. 12 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. №131-Ф3, Закон Краснодарского края от 11 февраля 2008г. №1392-КЗ, определил границы <адрес>

Руководствуясь положениями Закона от 11 февраля 2008г. -КЗ, Совет Ачуевского сельского поселения Славянского района, разработал генеральный план поселения и утвердил его Решением тридцать четвертой сессии совета 25 февраля 2009г. План содержит описательный, картографический и кадастровый разделы определяющие границы сельского поселения Ачуево, а также площадь, категорию земельных участков и виды их использования.

Согласно кадастрового плана, вся территория в границах сельского поселения относится к категории «Земли населенных пунктов». Виды использования: под промышленные предприятие; под объекты транспорта внутреннего водного; для ведения личного подсобного хозяйства; под индивидуальное домовладение.

Границы <адрес>, описаны в Приложении к Закону Краснодарского Края от 11 февраля 2008г. -КЗ: от узловой точки 86 <*> (22) 36), расположенной на стыке границ <адрес>, муниципального образования <адрес>, в юго-восточном направлении на расстояние 11670 м по середине реки Протока до узловой точки 1 <*>, расположенной на стыке границ Ачуевского сельского поселения, сельского поселения Голубая Нива и муниципального образования Приморско-Ахтарский район на середине реки Протока и находящейся на расстоянии 220 м северо-восточнее северной границы <адрес>.

Таким образом, правый берег реки Протока, в границах Ачуевского сельского поселения, сельского поселения, не входит в состав государственном природном заказнике федерального значения «Приазовский».

Согласно п.1 ст.2 Рамсарской Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитания водоплавающих птиц от 2 февраля 1971 г., определено, что «Границы каждого водно-болотного угодья точно описываются и наносятся на карту».

24 июля 1958г., в п.1 Решения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся, была изложена описательная часть границ ООПТ «Приазовский», «Территорию Приазовского республиканского заказника установить без нарушения прав землепользователей в следующих границах: от устья реки Протока, что севернее поселка Ачуево на юг по берегу Азовского моря до поселка Кочегуры… », из чего следует, что ни река Протока, ни поселок Ачуево, основанный в 1697г., в состав заказника Приазовский» не вошли.

После принятия Закона Краснодарского Края от 11 февраля 2008r. -К3 определившего границы Ачуевского сельского поселения Славянского района, 20 июня 2010 года Министерством природных ресурсов Российской федерации был издан приказ «Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения Приазовский». В п. 1.9. определена описательная часть границы заказника «Приазовский»: «северная - от точки пересечения восточной границы <адрес>

Данный приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2016 г. N 41104, размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2016 г.

Согласно пункту 1.9 Положения в редакции Приказа от 18 ноября 2015 г. N 485 границы заказника определены в системе координат МСК-23 и представлены в приложении к Положению (Координаты поворотных точек границы государственного природного заказника федерального значения "Приазовский").

Подпунктом "г" пункта 1 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. №33-ФЗ к особо охраняемым природным территориям отнесена такая категория территорий, как государственные природные заказники.

Согласно статье 4 Закона N 33-ФЗ государственный кадастр ведется в отношении особо охраняемых природных территорий в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Государственный природный заказник «Приазовский» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 года без изъятия земельных участков у пользователей и собственников.

24 мая 1958 года Решением Краснодарского крайисполкома были определены границы заказника «Приазовский».

Положением о Государственном природном заказнике Федерального значения «Приазовский», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.06.2010 , ФГБУ «Сочинский национальный парк» осуществляет охрану территории и обеспечивает мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов Государственного природного заказника Федерального значения «Приазовский».

Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 24 Федерального закона РФ от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.

До 1 января 2017 г. действовал Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с частью 3 статьи 46 которого сведения об установленных до дня вступления в силу данного федерального закона границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образования, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащиеся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, включаются в государственный кадастр недвижимости в сроки и порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В настоящее время таким федеральным законом является Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В п.1 ст.2 Рамсарской Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитания водоплавающих птиц от 2 февраля 1971г., определено, что «Границы каждого водно-болотного угодья точно описываются и наносятся на карту».

24 июля 1958г., в п.1 Решения исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся, была изложена описательная часть границ «Приазовский», «Территорию Приазовского республиканского заказника установить нарушения прав землепользователей в следующих границах: от устья реки Протока, что севернее поселка Ачуево на юг по берегу Азовского моря до поселка Кочегуры….», то есть ни река Протока, ни <адрес>, основанный в 1697г., в состав заказника «Приазовский» не вошли.

Границы заказника «Приазовский», определенные п. 1.9. Приказа Министерства ресурсов Российской федерации от 10.06.2010г., не были нанесены на карты, как требует п. 1 ст.2 Рамсарской Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитания водоплавающих птиц от 02 февраля 1971г., а так же не были разработаны карты-схемы, графические материалы, не проведена разработка проекта границ, кадастровые работы, согласование границ со смежными землепользователями и как следствие не проведена постановка на кадастровый учет.

Согласно п.1.9. Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 201, границы заказника определены в системе координат МСК-23 и представлены в приложении к настоящему Положению.

Решением Верхового Суда Российской Федерации от 14 марта 2017г. № признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1.9 Положения о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 201, в редакции приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 485 "О внесении изменений в Положение о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский", утвержденное приказом Минприроды России от 10.06.2010 N 201".

Апелляционным определением Верховного суда РФ от 20.06.2017 г. решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 марта 2017 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - без удовлетворения.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании изложенного, изучив материалы дела, суд установил, что ООО «Нижегородская Логистическая Компания» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно, юридическое лицо осуществляло действия, связанные с незаконным проходом и стоянкой в границах села Ачуево моторных плавучих средств, на водном объекте (река Протока) находящейся в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский», являющимся особо охраняемой природной территорией, что привело к снижению экологической ценности данной территории, и, соответственно, причинило вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.

Доводы представителя ООО «Нижегородская Логистическая Компания» о том, что на момент предъявленных претензий со стороны ФГБУ «Сочинский национальный парк», территория государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» не только не была зарегистрирована и поставлена на кадастровый учет, но и не имела границ, определенных в установленном законом порядке, при этом в обоснование своей позиции ссылаясь на распоряжение Правительства РФ -р от 19.12.2002г. «Об утверждении перечня внутренних водных путей РФ», Закон Краснодарского Края от 11.02.2008г. -К3, решения тридцать четвертой сессии совета Ачуевского сельского поселения Славянского района от 25.02.2009г., кадастровый план, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.11.2015г. «О внесении изменений в Положение о государственном природном заказнике федерального значения - Приазовский», утвержденное приказом Минприроды России от 10.02.2010г. », решение Верхового Суда Российской Федерации от 14.03.2017г. №ФКПИ16-818, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017г., фрагмент генерального плана Ачуевского сельского поселения, суд признает ошибочными, поскольку они опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

При определении и назначении юридическому лицу – ООО «Нижегородская Логистическая Компания» административного наказания, суд учитывает в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом суд не находит необходимым назначить наказание в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Нижегородская Логистическая Компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 300000 (триста тысяч) рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: расчетный счет <***>, л/сч <***>, БИК 040349001, УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея), ИНН <***>, КПП 230901001, КБК 048 1 16 25020 01 6000 140, банк получатель - Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г.Краснодар, ОКТМО 03726000001, вид платежа: административный штраф.

Постановление на основании статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Хостинского районного суда Ю.А.Пилипенко

На момент опубликования постановление не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО.СУДЬЯ