ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-133/19 от 24.09.2019 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Железногорск-Илимский 24 сентября 2019 года

Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Петрова Т.А., с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, - ФИО1, помощника прокурора Н-Илимского района Феоктистовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное 13 августа 2019 года и.о. Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора Ж. в отношении главы Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

29 августа 2019 года в адрес Нижнеилимского районного суда поступило дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Шестаковского городского поселения Нижнеилимского района ФИО1.

Как следует из представленных материалов, 03.07.2019 года и.о. Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора Ж. поступили сведения о том, что в 9 муниципальных образованиях Нижнеилимского района, в том числе, Шестаковском поселении отсутствует утвержденная и согласованная с органом Роспотребнадзора Генеральная схема санитарной очистки территории.

12.02.2019 года и.о. Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора в адрес главы Шестаковского городского поселения, расположенного по адресу: ***, внесено представление № 07-41-19/171 об устранении нарушений законодательства РФ об отходах производства и потребления, согласно которому, было предписано выполнить установленные в соответствии со ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» действия:

рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры (о дате и времени рассмотрения уведомить заблаговременно);

принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, а также причин и условий, им способствующих;

рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

о результатах рассмотрения сообщить в прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** представление получено адресатом 19.02.2019 года и до настоящего времени не исполнено.

В судебном заседании прокурор Феоктистова Ю.В. поддержала постановление и.о. Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора Ж.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, главу Шестаковского городского поселения, прихожу к следующим выводам.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу ч. 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с указанными требованиями представление прокурора подлежало исполнению в срок не позднее 18.03.2019 года.

В нарушение перечисленных требований закона представление прокурора главой Шестаковского городского поселения ФИО1 рассмотрено не было, ответ на представление в письменной форме в течение месяца со дня внесения в прокуратуру не поступил. Нарушения, как причины и условия, им способствующие, устранены не были.

Согласно представлению, в нарушение указанных требований в Шестаковском городском поселении на момент проверки отсутствовала утвержденная и согласованная в установленном порядке с органом Роспотребнадзора Генеральная схема санитарной очистки территории (л.д. 27).

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.21 Федерального закона от 30.03.1990 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.2, 1.6, 6.5 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» предусмотрено наличие в муниципальных образованиях утвержденной генеральной схемы очистки населенных пунктов, обеспечивающей организацию рационального сбора, быстрого удаления, надежного обезвреживания и утилизации отходов, которая подлежит согласованию с санитарно-эпидемиологической службой.

С 1 января 2019 года законодательство РФ в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами претерпело изменения, связанные с переходом на новую систему обращения с отходами.

Введены в действие нормы (ст.ст. 8,13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), регламентирующие порядок организации органами местного самоуправления мест (площадок) накопления отходов, ведение схемы и реестра таких площадок, а так же правила обустройства мест (площадок) накопления отходов и ведение их реестра, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года.

Cсогласно установленным требованиям, вновь сформированные площадки должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, а так же правилам благоустройства и градостроительной документации соответствующей территории, соответствовать схеме очистки населенного пункта.

Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в установленном порядке невозможно без приведения муниципальной нормативно-правовой базы в соответствие с действующим законодательством.

В целях устранения допущенных нарушений в представлении и.о. прокурора от 12.02.2019 №07-41-19/171 содержалось требование о необходимости утверждения и согласования с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеилимском районе генеральной схемы санитарной очистки поселения.

До настоящего времени администрацией Шестаковского городского поселения генеральная схема санитарной очистки территории не разработана, в орган Роспотребнадзора не представлена, что подтверждается сведениями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеилимском районе от 02.07.2019 № 38-12-15/79-65-2019 (л.д. 36), что может привести к захламлению территории Шестаковского городского поселения отходами, возникновению мест несанкционированного размещения отходов, а так же создает предпосылки к невозможности законного создания мест (площадок) для временного накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, в действиях ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, квалифицируемого как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, ее отягчающих.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, расцениваю признание ФИО1 в судебном заседании своей вины в совершенном правонарушении, что говорит об его раскаянии.

Учитывая личность правонарушителя, который работает и имеет доход, при этом сведений о привлечении его ранее к административной ответственности в деле нет, полагаю возможным ограничиться наказанием в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Оплату штрафа производить по следующим реквизитам:

Идентификационный номер (<***>)

3808202282

Код постановки на учет (КПП)

380801001

Код ОКТМО

25701000001

Лицевой счет администратора доходов

04341F92110 в УФК по Иркутской области

Счет казначейства

40101810900000010001

Местонахождение казначейства

<...>

Полное наименование банка

ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК

БИК

042520001

Местонахождение банка

г.Иркутск

КБК

415 116 90010 01 6000140

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.А. Петрова