Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гусиноозерск 07 октября 2013 г.
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Мирзаевой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица Главы Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1 , <данные изъяты>
-в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
20 мая 2013 г. должностным лицом, начальником отделения надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по РБ ФИО7 в действиях должностного лица Главы Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1 выявлены нарушения требований пожарной безопасности и выдано предписание № 7/4/2-12 по устранению нарушений установленных требований по 12 пунктам нарушений в срок до 01 сентября 2013 г. При этом ФИО1 была уведомлена о том, что проверка выполнения предписания по устранению выявленных нарушений установленных требований в области пожарной безопасности будет проведена в рамках внеплановой проверки в сентябре – октябре 2013 г.
В ходе проведения внеплановой проверки 25 сентября 2013 года актом было установлено о невыполнении следующих пунктов предписания:
1. В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003, Федеральным Законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 года ст. 11 п. а, приказом МЧС России от 3.03.2005 №125 требовалось разработать, и утвердить в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при различных режимах функционирования, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г, установлено, не соответствует методическим рекомендациями, и не согласован в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при различных режимах функционирования. Спланированные мероприятия не согласованы по задачам, месту, времени и срокам по их выполнению и не доведены до исполнителей.
2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №794 от 30.12.2003) п. 9. № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 11 п.2, приказ МЧС России от 3.03.2005 № 125, требовалось разработать и издать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также разработать планирующие документы, в том числе план основных мероприятий на год, а также перспективный план, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г, установлено, основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности не изданы, планирующие документы не разработаны.
3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №794 от 30.12.2003 п. 9, в соответствии с Федеральным Законом № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 11 п.2, приказом МЧС России от 3.03.2005 № 125 требовалось определить основные задачи КЧС и ОПБ. Спланировать и проводить работу КЧС ПБ и органами управления по делам ГОЧС в области решения задач предупреждения чрезвычайных ситуаций, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г установлено, основные задачи КЧС и ОПБ не определены, материалов, подтверждающих работу КЧС и ППБ, не представлено.
4. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года пункт 10; № 782 от 10.07.1999 г. п.6, Федеральный Закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 11 п.2, приказ МЧС России от 3.03.2005 № 125, требовалось, определить компетенцию и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г установлено, компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны не определена;
5. На основании Постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года п.13, п.14, п.16, п.28, Приказа МЧС РФ от 03.03.2005 № 125 ст.2.6.1, в срок до 01.09.2013 г требовалось создать силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и поведения работ по их ликвидации, определить состав и структура сил постоянной готовности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г установлено, силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и поведения работ по их ликвидации не созданы, не организована и не проводится подготовка аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных (поисково-спасательных) работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии с предназначением, созданное звено добровольной пожарной дружины в полном объеме не укомплектовано оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, а также не готово к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
6. На основании Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 11 п.2, приказ МЧС России от 3.03.2005 №125, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», требовалось разработать распорядительные документы о порядке сбора, обработки и обмена информацией, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г установлено распорядительные документы о порядке сбора, обработки и обмена информацией, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не разработаны.
7. На основании Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 11 п.2, Постановления Правительства Российской Федерации №547 от 4.09.2003 г «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п. 7, п 4а). постановления Пр. РФ № 794 от 30.12.2003 года п. 18, приказ МЧС России от 3.03.2005 № 125 требовалось организовать и обеспечить обучение населения способам защиты населения и территории и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г установлено, обучение населения способам защиты населения и территории и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не организовано и не обеспечено.
8. На основании Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 11 п.2, постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 года, требовалось откорректировать схему управления и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, либо ГО, либо о возникновении пожара, установить средства звуковой сигнализации в с.Нижний Убукун, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г установлено, средства звуковой сигнализации в с.Нижний Убукун не установлены, схема управления и оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, либо ГО, либо о возникновении пожара не откорректирована.
9. Согласно п. 12 предписания за №7/4/2-12 от 20.05.2013 г в срок до 01.09.2013 г, на основании: Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года статья 11 п.2, постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. п. 6, п. 20; Приказа МЧС России от 3.03.2005 № 125, в срок до 01.09.2013 г, требовалось создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определить номенклатуру и объем, порядок создания, хранения, использования выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, однако при проведении внеплановой проверки 25.09.2013 г установлено, резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, номенклатура и объем, порядок создания, хранения, использования выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не определена.
По данному факту государственным инспектором по пожарному надзору <адрес> РБ ФИО8 26 сентября 2013 г. в отношении должностного лица Главы Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 и представитель органа, составившего протокол, отсутствовали, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными в суде доказательствами. Так, в предписании № 7/4/2-12 от 20 мая 2013 г. от 20 мая 2013 года указаны вышеперечисленные нарушения установленных требований в области пожарной безопасности с указанием срока устранения- 01.09.2013 года. Ответственность за выполнение предписания возложена на Главу Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1, которая была уведомлена о том, что проверка выполнения предписания по устранению выявленных нарушений установленных требований в области гражданской обороны будет проведена в рамках внеплановой проверки.
Виновность Главы Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1 также подтверждается протоколом об административном правонарушении № 36 от 26.09.2013 г., актом проверки № 28 от 25.09.2013 г., согласно которому установлено, что по предписанию в срок не выполнены 9 мероприятий.
Действия Главы Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отягчающее обстоятельство- повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд считает возможным назначить Главе Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1 наказание в виде уплаты штрафа в размере 1500 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу Администрации МО СП «Нижнеубукунское» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке в течение 10 суток. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.И. Мирзаева