ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-133/2021 от 13.05.2021 Мышкинского районного суда (Ярославская область)

Материал г.

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«13» мая 2021 г. <адрес>

Судья Мышкинского районного суда <адрес> Акутина Н.Ю.,

при секретаре Симоненко Ю.В.,

рассмотрев административный материал, поступивший из Департамента охраны объектов культурного наследия <адрес>,

на гражданина Лесного <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

Гражданин Лесной <данные изъяты> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Лесной С.А. является собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый . Право собственности Лесного С.А. на данное здание зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, регистрационная запись (л.д. 28-29).

Указанное здание относится к выявленным объектам культурного наследия «Дом купцов Гробовых» конец ХIХ – начало ХХ в.в., и принято на государственную охрану Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15).

ДД.ММ.ГГГГ специалистом Отдела государственного надзора Департамента охраны объектов культурного наследия <адрес> проведено систематическое наблюдение в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом купцов Гробовых» конец ХIХ – начало ХХ в.в., расположенного по адресу: <адрес>, и составлен акт технического состояния объекта культурного наследия, согласно которому был определен, в том числе состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия и сроки (периодичность) проведения таких работ, в том числе выполнение консервационных (противоаварийных) работ в порядке, предусмотренном ст. 45 ФЗ от 25.0.2020 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ директором Департамента охраны объектов культурного наследия <адрес> установлены Требования к сохранению, содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия «Дом купцов Гробовых» конец ХIХ – начало ХХ в.в., расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом охраны объектов культурного наследия <адрес> направлены Лесному С.А. данные Требования к сохранению, содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия с актом технического состоянии объекта от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающим выполнение консервационных работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которые получены Лесным С.А. ДД.ММ.ГГГГ.

На основании задания Департамента от ДД.ММ.ГГГГ-ПК ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом департамента проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия «Дом купцов Гробовых», <адрес>. В ходе проведения мероприятия по контролю осуществлен визуальный осмотр с фотофиксацией. По результатам проведения мероприятия актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что наблюдается утрата большей части конструкции крыши, многочисленные деструкции кирпичной кладки, заполнения оконных и дверных проемов отсутствуют, что обеспечивает свободный доступ в здание, имеются многочисленные утраты элементов декора, обрушения участков стен между помещениями, конструкция лестниц утрачена, утрачен участок кирпичной кладки на уровне первого этажа, здание на момент проведения осмотра не эксплуатируется, объект культурного наследия находится в ненадлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Таким образом, при проведении ДД.ММ.ГГГГ осмотра вышеуказанного объекта культурного наследия в связи с истечением срока выполнения консервационных (противоаварийных) работ должностным лицом Департамента охраны объектов культурного наследия <адрес> установлено, что консервационные (противоаварийные) работы, установленные актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ, на объекте культурного наследия не проведены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Лесным С.А. не осуществляются расходы на содержание выявленного объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом санитарном и противопожарном состоянии.

В соответствии с п. 1 ст. 33 ФЗ РФ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В п. 1 ст. 40 ФЗ указано, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ст. 41 ФЗ консервация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

На основании п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Таким образом, Лесной С.А., являющийся собственником выявленного объекта культурного наследия «Дом купцов Гробовых», конец XIX - начало XX в.в., не организовал проведение консервационных (противоаварийных) работ на выявленном объекте культурного наследия «Дом купцов Гробовых» конец ХIХ – начало ХХ в.в., т.е. не предпринял необходимые меры по его содержанию и поддержанию в надлежащем техническом состоянии в срок, установленный актом технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), тем самым нарушил п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 ФЗ РФ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Частью 3 ст. 17.3 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно ФЗ в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 40 указанного Закона, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В ч.ч. 1 и 3 ст. 48 ФЗ № 73-ФЗ указано, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Таким образом, лицо, ответственное за содержание объекта культурного наследия, является его собственником.

В судебное заседание Лесной С.А. не явился, о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, просил строго не наказывать.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, главный специалист отдела государственного надзора Департамента охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявила.

Факт совершения Лесным С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: <данные изъяты>

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Лесным С.А. административного правонарушения, его личность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Лесной С.А. совершил административное правонарушение в области охраны собственности. Он имеет постоянное место жительства, ранее не привлекался к административной ответственности. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не установил.

При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить Лесному С.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Лесного <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб..

Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Мышкинский районный суд ЯО.

Реквизиты <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в 10-тидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд.

Судья Н.Ю. Акутина