Дело № 5-133/2022 г.
УИД 43 RS 0043-01-2022-000196-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 апреля 2022 <...>
Судья Яранского районного суда Кировской области Солоницын Николай Анатольевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, русским языком владеет, имеющего <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 допустил нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
ФИО1, являясь должностным лицом – индивидуальным предпринимателем <ДД.ММ.ГГГГ> заключил срочный трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан К.
По факту заключения трудового договора с иностранным гражданином, ИП ФИО1<ДД.ММ.ГГГГ>, то есть в срок не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения договора, направил почтовым отправлением уведомление о заключении трудового договора в УМВД России по Кировской области.
При этом, указанное уведомление о заключении трудового договора ИП ФИО1 было направлено с нарушением Порядка подачи работодателем уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицам без гражданства), утвержденного Приказом МВД России от <ДД.ММ.ГГГГ>№ <...>, а именно – уведомление направлено почтовым отправлением без описи вложения. Также в уведомлении ИП ФИО1 указал недостоверный основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД-20.10, чем нарушил установленные форму и порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
ФИО1, в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, в суд направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, также указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, действительно допустил нарушение установленного порядка и формы направления уведомления. <ДД.ММ.ГГГГ> с К. был заключен трудовой договор, уведомление о заключении трудового договора <ДД.ММ.ГГГГ> направил в УВД России по Кировской области почтовым отправлением без описи вложения, также неверно указал основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, поскольку не знал, что <ДД.ММ.ГГГГ> сменились коды экономической деятельности – ОКВЭД, так же указал, что является субъектом малого предпринимательства, считает, что данное правонарушение является малозначительным, никакого вреда и последствий от правонарушения не наступило.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30.07.2020 года № 536 утверждена Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 7), и Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9).
Согласно Порядку подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства):
- работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п.2);
- уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведенным в приложениях №№ 7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачеркивания, использование сокращенных слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления (п.3);
- в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля (п.4);
- уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п.6);
- уведомления о заключении и прекращении трудового договора представляется в отношении каждого иностранного гражданина (лица без гражданства), с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) (п.7);- уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал (п.8).
В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1<ДД.ММ.ГГГГ> заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан К., поданное им <ДД.ММ.ГГГГ> в УМВД России по Кировской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено без описи вложения, в уведомлении указан неверный основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, чем нарушил Порядок предоставления работодателями уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых (лицами без гражданства), на выполнение работ (оказание0 услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденных Приказом МВД России от 30.07.2020 г.236, предусмотренный пунктом 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, действия ИП ФИО1, выразившиеся в нарушении п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
О совершении ФИО1 правонарушения свидетельствуют представленные письменные доказательства:
- протокол об административном правонарушении № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ>, в котором имеется объяснение ФИО1 о том, что он придерживается ранее данного объяснения;
- сообщением инспектора по ОП ОВТМИКиРВР УВМ УМВД России по Кировской области Б. от <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которому <ДД.ММ.ГГГГ> в УМВД России по Кировской области поступило уведомление о заключении трудового договора между ИП ФИО1 и гражданином Республики Узбекистан К., поданное им <ДД.ММ.ГГГГ> в УМВД России по Кировской области, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено без описи вложения, в уведомлении указан неверный основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, в нарушение Порядка представления уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утвержденных Приказом МВД России от 30.07.2020 г. № 536;
- приказ № <...>/к от <ДД.ММ.ГГГГ> о приеме на работу К. с <ДД.ММ.ГГГГ>;
- трудовой договор от <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которому ИП ФИО1 предоставляет работнику К. работу с <ДД.ММ.ГГГГ>;
- объяснения ФИО1, из которых следует, что он является индивидуальным предпринимателем, <ДД.ММ.ГГГГ> заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан К., поданное им <ДД.ММ.ГГГГ> в УМВД России по Кировской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином направлено без описи вложения, в уведомлении указан неверный основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, поскольку он не знал, что в <ДД.ММ.ГГГГ> сменились коды экономической деятельности – ОКВЭД;
- Выписка из ЕГРИП о индивидуальном предпринимателе ФИО1 от <ДД.ММ.ГГГГ>.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как усматривается из материалов дела, данное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Таким образом, действия ИП ФИО1 формально хоть и содержат признаки указанного состава административного правонарушения, но с учетом конкретных обстоятельств дела и того, что этими действиями не причинена существенная угроза охраняемым общественным отношениям и они не повлекли никаких вредных последствий, совершенное ИП ФИО1 правонарушение следует расценивать как малозначительное.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании статьи 2.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО1 производством прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Яранский районный суд.
Судья Солоницын Н.А.
Постановление15.04.2022