Дело №5-133/2023
УИД 23 МS 0172-01-2023-001562-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лабинск 31 октября 2023 года
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Суховеева С.В.,
рассмотрев поступивший из судебного участка №172 Лабинского района материал в отношении должностного лица - главы администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеева Сергея Викторович, <данные изъяты>, работающего главой администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района Краснодарского края, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Главой Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеевым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ «Нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий их предоставления (расходования)», а именно: 15.12.2022 года по адресу: <Адрес>, в рабочее время с 09:00 часов до 18:00 часов, должностное лицо - глава МО Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края Суховеев С.В., ненадлежащим образом исполнил должностные обязанности, установленные Уставом поселения, тем самым нарушил п. 2 ст. 136 БКРФ и абз. 5 п. 2.1 Соглашения от 21.02.2022 года <Номер> о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Зассовское сельское поселение Лабинского района, что привело к утверждению решением Совета от 15.12.2022 года № 122/53 «О внесении изменений в решение Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района от 24.12.2021 года № 80/38 «О местном бюджете на 2022 год» объема бюджетных ассигнований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления с превышением на 302,0 тыс. рублей Норматива, установленного Постановлением № 905 на 2022 год.
В судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности – глава администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеев С.В., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ признал в полном объеме.
Представитель контрольно-счетной платы Краснодарского края в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав пояснения правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 2.15 плана работы контрольно – счетной палаты на 2023 год и на основании распоряжения заместителя председателя КСП КК от 07.04.2023 года <Номер> в период с 10.04.2023 года по 17.05.2023 года специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год» в отношении государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края» (утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 года № 940) (далее — ЭАМ).
В ходе ЭАМ установлено (п. 8.3.4 заключения КСП КК от 11.04.2023 года, сформированного по итогам ЭАМ), что в 2022 году в рамках реализации основного мероприятия «предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)» государственной программы Краснодарского края «Управление государственными финансами Краснодарского края» на основании абз. 2 ч. 1 ст. 135 и абз.1 п. 1 ст. 137 БК РФ, ст. 3 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 года № 918-КЗ «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае», ч. 3 ст. 7 Закона Краснодарского края от 22.12.2021 года № 4616-КЗ «О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (приложение 12) бюджету муниципального образования Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края (далее также - МО, муниципалитет, поселение) предоставлена дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения в сумме 6 314 100,0 рублей.
В силу п. 2 ст. 436 БК РФ основным условием предоставления межбюджетного трансферта для дотационных муниципальных образований является отсутствие права превышать установленные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (далее - Норматив).
Также, в соответствии с абз. 1 п. 8 ст. 137 БК РФ, с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих из бюджета субъекта РФ дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, финансовым органом субъекта РФ заключаются соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений.
На МО Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края распространяются ограничения установленные п. 2 ст. 136 БК РФ о непревышении установленного высшие исполнительным органом субъекта РФ Норматива (приказ министерства финансов Краснодарского края от 12.10.2021 года №312 (таблица 2 приложения), утвержден в соответствии с абз. 5 п. 5 ст. 136 БК РФ).
В соответствии с абз. 3 п. 8 ст. 137 БК РФ постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.02.2020 года № 54«О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическом развитию и оздоровлению муниципальных финансов» установлены порядок, срою заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитии и оздоровлению муниципальных финансов, а также определен перечень обязательств муниципального образования Краснодарского края, подлежащих включению в соглашения, в том числе по представлению отчета о выполнении обязательств и соблюдению установленного Губернатором Краснодарского края Норматива (далее - Порядок).
Форма Отчета о выполнении муниципалитетом обязательств по соглашению установлена приказом министерства финансов Краснодарского края от 10.11.2020 года № 399 «О мерах по реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.02.2020 года № 54 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов» (п. 2 приказа) и предусматривает осуществление контроля за соблюдением Норматива по принятым решениям представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
Представление главой МО (главой местной администрации) Отчета (ф. R23 054 «Отчет о выполнении обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования») организовано в электронном виде (п. 3 приказа) (далее - Отчет, ф. R23 054) с приложением к Отчету информации (ф. R23 039 «Информация о соблюдении муниципальными образованиями Краснодарского’ края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, установленных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края») о плановых назначениях по расходам на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, о кассовом их исполнении, а также об объемах расходов, которые не участвуют в расчете Норматива (далее - Информация, ф. R23 039).
Методика и формула расчета Норматива утверждены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.07.2008 года № 724 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края».
Значение Норматива для МО Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края на 2022 год установлено в размере 4 987,0 тыс. рублей постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.12.2021 года № 905 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.07.2008 года № 724 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края» и об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на 2022 год» (далее - Постановление № 905).
Между министерством финансов Краснодарского края (в лице первого заместителя министра финансов Краснодарского края) и главой муниципального образования (в лице главы МО Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края Суховеевым С.В.) заключено соглашение от 21.02.2022 года <Номер> о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края (далее - Соглашение), абз. 5 п. 2.1 которого предусмотрены обязательства муниципалитета по соблюдению Норматива.
В ходе ЭАМ установлено, что решением Совета МО Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского от 24.12.2021 года № 80/38 «О местном бюджете на 2022 год» (с учетом изменений в редакции решения Совета МО от 15.12.2022 № 122/53) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления утвержден в размере 5 289,0 тыс. рублей, что на 302,0 тыс. рублей (4 987,0-5 289,0) выше установленного Постановлением № 905 Норматива.
Факт превышения муниципалитетом в 2022 году установленного Постановлением № 905 Норматива подтверждается сведениями, содержащимися в формах бюджетной отчетности поселения (ф. 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» и ф. 0503387 «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации»), а также Отчетом (ф. R23 054), представленным главой муниципалитета в региональный финансовый орган в соответствии с п. 3 Порядка и п. абз. 9 п. 2.1 Соглашения, и Информацией (ф. R23 039), составленной по итогам отчетного года. Отчет (ф. R23 054) и Информация (ф. R23 039) подписаны главой поселения Суховеевым С.В.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 306.1 БК РФ превышение муниципальным образованием Зассовское сельское поселение Лабинского района установленного Постановлением № 905 Норматива является бюджетным нарушением.
Из вышеизложенного следует, что должностным лицом МО Зассовское сельское поселение Лабинского района при формировании изменений в бюджет муниципалитета на 2022 год (в части определения объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления) допущено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в превышении Норматива, установленного Постановлением № 905 в размере 4 987,0 тыс. рублей на 302,0 тыс. рублей, ввиду нарушения п. 2 ст. 136 БК РФ и абз. 5 п. 2.1 Соглашения.
Согласно ст.ст. 154 и 171 БК РФ составление проектов местных бюджетов является исключительной прерогативой местных администраций муниципальных образований, которые в рамках бюджетных полномочий обеспечивают составление проектов бюджетов и их внесение на утверждение представительных органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов местных бюджетов и их представление для внесения в представительные органы местного самоуправления осуществляют финансовые органы муниципальных образований.
Под финансовым органом муниципального образования в соответствии с абз. 42 ст. 6 БК РФ следует понимать органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов.
Полномочия участников бюджетного процесса в Зассовском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края, а также порядки составления, рассмотрения и утверждения местного бюджета, порядок внесения в него изменений определены Положением о бюджетном процессе в Зассовском сельском поселении Лабинского района (утв. решением Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района от 05.11.2020 года № 42/20.
Согласно п. 8 ч. 14 гл. V Положения о бюджетном процессе полномочия по непосредственному составлению проекта решения Совета о внесении изменений в решение о бюджете поселения осуществляет финансовый орган администрации муниципалитета, а глава администрации вносит его на рассмотрение в Совет. Вместе с тем в ходе ЭАМ установлено, что структурой администрации муниципалитета структурное подразделение или должностное лицо, за которыми закреплены функции финансового органа администрации поселения, не определены.
Наряду с вышеуказанным п.п. 1 и 2 ст. 30, пп. 1 п. 1 ст. 31 Устава муниципального образования Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края (принят решением Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района от 24.05.2018 года № 156/56) (далее — Устав) определено, что глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделен Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию муниципалитета, представляет поселение в отношениях с органами государственной власти и действует от имени поселения. Согласно пп.пп. 3 и 6 п. 3 ст. 31 Устава глава поселения при исполнении полномочий главы администрации муниципалитета вносит в Совет проекты решений Совета МО, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, формирует администрацию, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и утверждает ее штатное расписание.
Согласно решению Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района от 26.09.2022 года № 115/50 «О вступлении в должность главы Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеева С.В.» в соответствии с ч. 7 ст. 30 Устава Суховеев С.В. вступил в должность главы МО 26.09.2022 года.
Исходя из положений Устава и абз. 42 ст. 6 БК РФ глава поселения при исполнении полномочий главы администрации муниципалитета представ-ляет интересы финансового органа поселения.
Проект решения Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района «О внесении изменений в решение Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района от 24.12.2021 года № 80/38 «О местном бюджете на 2022 год», при составлении которого допущено нарушение п. 2 ст. 136 БКРФ и абз. 5 п. 2.1 Соглашения, выразившееся в превышении на 302,0 тыс. рублей Норматива, установленного Постановлением № 905, 30.11.2022 года (письмо главы администрации МО председателю Совета от 30.11.2022 <Номер> о направлении проекта) главой поселения направлен председателю Совета для его рассмотрения и принятия в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе. Указанный проект решения рассмотрен на сессии Совета и принят 15.12.2022 года в окончательной редакции Решением Совета № 122/53.
Приложения к решению Совета МО от 15.12.2022 № 122/53 «О внесении изменений в решение Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района от 24.12.2021 № 80/38 «О местном бюджете на 2022 год» (приложения 4 и 5), содержащие в своем составе объем расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, подписаны главой муниципалитета Суховеевым С.В.
Указанное свидетельствует о том, что глава поселения Суховеев С.В., наделенный Уставом полномочиями главы администрации поселения, не обеспечил формирование изменений в бюджет муниципалитета на 2022 год (в части определения объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления) в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, осознавал или должен был осознавать противоправный характер своих действий, поскольку обладал необходимыми знаниями в области муниципального управления, предвидел или должен был предвидеть вредные последствия от допущенных им действий (бездействий), сознательно их допустил или относился к ним безразлично, ненадлежащим образом исполнял возложенные на него должностные обязанности главы администрации поселения, повлекшие за собой нарушение условий предоставления расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в превышении Норматива, установленного Постановлением № 905 на 2022 год.
При таких обстоятельствах, 15.12.2022 года по адресу: <Адрес>, в рабочее время с 09:00 часов до 18:00 часов, должностное лицо - глава МО Зассовское сельское поселение Лабинского района Краснодарского края Суховеев С.В., ненадлежащим образом исполнил должностные обязанности, установленные Уставом поселения, тем самым нарушил п. 2 ст. 136 БКРФ и абз. 5 п. 2.1 Соглашения от 21.02.2022 года <Номер> о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Зассовское сельское поселение Лабинского района, что привело к утверждению решением Совета от 15.12.2022 года № 122/53 «О внесении изменений в решение Совета Зассовского сельского поселения Лабинского района от 24.12.2021 года № 80/38 «О местном бюджете на 2022 год» объема бюджетных ассигнований на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления с превышением на 302,0 тыс. рублей Норматива, установленного Постановлением № 905 на 2022 год.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает установленной вину Суховеева С.В., занимающего должность главы Зассовского сельского поселения Лабинского района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а его действия квалифицированными правильно по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.
При назначении административного наказания должностному лицу, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Суховеева С.В., суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая все обстоятельства по делу, судья считает необходимым и достаточным для достижения целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, применить к должностному лицу Суховееву С.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района Суховеева Сергея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить Суховееву С.В., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, правонарушитель вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.
Также, разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Ко АП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для перечисления штрафа: наименование получателя платежа:
УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края, лицевой счет 04182000100).
ИНН 2309061852,
КПП 230901001,
Банк получателя: Южное ГУ Банка России // УФК по Краснодарскому краю, БИК 040349001,
Единый казначейский счет: 40102810945370000010,
Казначейский счет:03100643000000011800,
ОКТМО: 03701000, КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 суток.
Судья: подпись
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в материале дела Лабинского районного суда Краснодарского края № 5-133/2023.
Копия верна:
Судья Н.В. Лисунов