ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1341/2016 от 26.08.2016 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№ 5-1341/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2016 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи <ФИО>3

при секретаре <ФИО>1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты><адрес><данные изъяты><адрес>»,

Установил:

<адрес> в соответствии с заданием прокуратуры области в период с <дата> по <дата> проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности <данные изъяты><адрес><данные изъяты><адрес>»,, в ходе которой установлено следующее.

<данные изъяты> с <данные изъяты>-<адрес>» (далее - Общество) зарегистрировано по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

Согласно уставу Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-вывоз твердых и жидких бытовых отходов,уборка территории и аналогичная деятельность, удаление и обработка твердых отходов, удаление и обработка сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, аренда транспортных средств и оборудования и другие виды деятельности.

Из объяснений директора ООО следует, что деятельность по сбору и вывозу твердых коммунальных услуг осуществляется Обществом по настоящее время. В деятельности общества также образуются собственные отходы 4-5 классов опасности(офисный мусор и т.д.)Услуги по сбору и вывозу опасных собственных отходов оказываются <данные изъяты>» на основании договора <номер> от <дата> Факт образования собственных отходов в деятельности Общества подтверждается указанным договором, а также актами об оказании услуг за <данные изъяты> года.

В период проведения проверки Обществом не представлены следующие документы в области обращения с отходами производства и потребления:

1. отсутствует инвентаризация объектов образования отходов;

2. отсутствуют договоры на передачу отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности предприятия;

3. отсутствуют паспорта утвержденные на опасные отходы I-IV класса опасности до <дата>. Представлены паспорта на опасные отходы 1-IV утвержденные директором Общества <дата>;

5. отсутствует журнал учета движения отходов.

Отсутствие вышеуказанных документов регламентирующих деятельность предприятия в целом, является нарушением ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

По данному факту прокуратурой <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель <данные изъяты><адрес>» вину признал частично, указав, что документы, а именно: нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации отходов 1-4 классов опасности, законодательством на момент проверки не предусмотрены.Просил назначить наказание ниже низшего предела с учетом финансового положения ООО.

Суд, выслушав прокурора, представителя <данные изъяты><адрес><данные изъяты><адрес>»,исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях <данные изъяты><адрес> «Эко-система <адрес>»,усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ-

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании,

размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина <данные изъяты><адрес>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП подтверждается постановлением прокурора от <дата> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, представлением прокуратуры и протоколом <данные изъяты><адрес><данные изъяты><адрес>» от <дата> о рассмотрении представления прокурора «Об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления», согласно которому представление рассмотрено, разработаны мероприятия по устранению нарушений законодательства: разработаны паспорта на отходы 1-4 класса опасности, получена лицензия на деятельность по сбору и транспортированию отходов. обеспечено ведение журнала движения отходов. За допущенные нарушения должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Оценив все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу, учитывая, что ранее <данные изъяты> привлекалось к административной ответственности, о назначении наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность судом не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1,8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П о с т а н о в и л:

Признать <данные изъяты>»,

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>)рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>».

Разъяснить <данные изъяты>» положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части сроков уплаты административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении в случае неуплаты административного штрафа по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

Судья <ФИО>4