ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1344/2016 от 11.10.2016 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении (№)

11 октября 2016 года Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре Хабаровский край, 681027, пр.Ленина,1

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «Амурский судостроительный завод», (иные данные), расположенного по адресу: (адрес), 681000 - за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих их его полномочий, установленных федеральным законом,

У С Т А Н О В И Л:

Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод» (далее ПАО «АСЗ») привлекается за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Согласно постановлению прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Кучеренко Д.И. о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), в ходе проведения проверки в деятельности ПАО «АСЗ» прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушении ПАО «АСЗ» сроков выплаты суточных лицам, находящимся в командировке, в ходе которой выявлены нарушения требований ст. ст. 168, 236 ТК РФ.

Проверкой установлено, что в нарушение сроков, установленных п. 5.3 Положения, работникам ПАО «АСЗ», находящимся в командировке в (адрес), командировочные расходы за период с (дата) по (дата), а также задолженность по командировочным расходам (суточные и проезд) перечислены разово (дата):

- за период командировки с (дата) по (дата) - 239 работникам, что подтверждается платежным поручением от (дата)(№),оплаченным по реестру (№) от (дата), справкой к реестру на перечисление от (дата)(№);

- за период командировки с (дата) по (дата) - 231 работнику, что подтверждается платежным поручением от (дата)(№), оплаченным по реестру (№) от (дата), справкой к реестру на перечисление от (дата)(№);

- за период командировки (дата) по (дата) - 215 работникам, что подтверждается платежным поручением от (дата)(№), оплаченным по реестру (№) от (дата), справкой к реестру на перечисление от (дата)(№);

- за период командировки (дата) по (дата) - 218 работникам, что подтверждается платежным поручением от (дата)(№), оплаченным по реестру (№) от (дата), справкой к реестру на перечисление от (дата)(№).

При этом компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ за задержку выплаты командировочных расходов в виде суточных, ПАО «АСЗ» работникам не произведена.

Таким образом, выявленные в деятельности ПАО «АСЗ» нарушения трудового законодательства послужили основанием для внесения Хабаровским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в адрес Общества представления об устранении нарушений закона от (дата)(№), в котором указывалось, в том числе, на необходимость принятия мер к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований прокурора, изложенных в указанном акте реагирования, ПАО «АСЗ» отказано.

Из содержания ответа ПАО «АСЗ» «Об отказе в удовлетворении представления» от (дата)(№) следует, что с выводами о необходимости выплатить работникам, денежную компенсацию, предусмотренную ст. 236 ТК РФ, за нарушение установленных локальным актом сроков выплаты суточных, содержащимся в представлении прокурора, Общество не согласилось, в связи с чем какие-либо меры, направленные на их устранения, не приняло.

Согласно позиции Общества, оснований для начисления выплаты денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ не имеется, поскольку командировочные расходы, выплачиваемые в подотчет работнику, не являются выплатой, предусмотренной ст. 129 ТК РФ.

Изучение ответа ПАО «АСЗ» на вышеуказанное представление показало, что требования прокурора об устранении нарушений закона, содержащиеся в представлении, не исполнены, денежная компенсация в порядке, предусмотренном ст. 236 ТК РФ, за нарушение установленных локальным актом сроков выплаты суточных за время нахождение в командировке, работникам не выплачена.

В силу требований ст. 236 ТК РФ работодатель в связи с несвоевременным перечислением суточных, обязан выплатить работникам суточные с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно: по реестру (№) от (дата) за период с (дата) по (дата); по реестру (№) от (дата) за период (дата) по (дата); по реестру (№) от (дата) за период (дата) по (дата); по реестру (№) от (дата) за период с (дата) по (дата). Данный вывод также находит свое подтверждение в судебной практике, а именно: апелляционном определении Воронежского областного суда от (дата)(№); кассационном определении Омского областного суда от (дата)(№).

Таким образом, с момента внесения представления и по состоянию на (дата), выявленные в деятельности ПАО «АСЗ» нарушения закона, не устранены, что непосредственно свидетельствует о неисполнении требований прокурора. Правонарушение совершено (дата)г. по месту регистрации Общества, (адрес)

В силу ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

ПАО «АСЗ» имело возможность для соблюдения требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», за нарушение которых ст. 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе путем исполнения представления Хабаровского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от (дата)(№) в месячный срок, однако названным хозяйствующим субъектом не приняты меры по их выполнению.

В судебном заседании представитель ПАО «АСЗ» ФИО2, действующий на основании доверенности просил в удовлетворении требований прокурора отказать, поскольку отсутствует состав вменяемого ПАО «АСЗ» правонарушения, также пояснил, что требования предписания прокуратуры они исполнили частично, оплата по командировочным была произведена в полном объеме, выплаты по ст. 236 ТК РФ, полагают, выдвинуты прокуратурой неправомерно в силу неверного трактования законодательства. При назначении наказания просил учесть тяжелое финансовое положение предприятия. Представление прокурора не обжаловалось, ходатайство о продлении месячного срока для исполнения представления ПАО «АСЗ» не заявлялось. К материалам административного дела приобщены письменные возражения, оглашенные в судебном заседании, а также документы подтверждающие сложное финансовое положение предприятия.

Представитель Хабаровского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в судебное заседание не прибыл, по неизвестной суду причине. О месте и времени судебного заседания извещались в установленном законом порядке, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлялось, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны по делу.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя привлекаемого лица, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно частям 1, 2 ст.21 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1, предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, государственными органами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В соответствие со ст.24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Таким образом, указанные положения позволяют сделать вывод о том, что решения, принимаемые прокурором при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом, являются обязательными для рассмотрения лицами, которым они адресованы, их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц. Иное означало бы отрицание смысла и юридической силы решения государственного органа Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, в ходе проведения проверки, Хабаровской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в связи с обращением ФИО1, было установлено следующее: (дата) работниками ПОА «АСЗ» находящимся в командировке в (адрес) перечислены командировочные расходы за период с (дата) по (дата), а также задолженность по командировочным расходам (суточные и проезд):

по платежному поручению от (дата)(№) по реестру (№) от (дата), согласно справке от (дата)(№) за период командировки (дата) по (дата) - 239 работникам;

по платежному поручению от (дата)(№) по реестру (№) от (дата), согласно справке от (дата)(№) за период командировки (дата) по (дата) - 231 работнику;

по платежному поручению от (дата)(№) по реестру (№) от (дата), согласно справке от (дата)(№) за период командировки (дата) по (дата) - 215 работникам;

по платежному поручению от (дата)(№) по реестру (№) от (дата), согласно справке от (дата)(№) за период командировки (дата) по (дата) - 218 работникам.

Анализ реестров от (дата) №№. (№), от (дата)(№), справок от (дата)(№), (№)(№) к реестрам на перечисление показывает, что командировочные расходы работникам ПАО «АСЗ», находящимся в командировке в (адрес), за период командировок с (дата) по (дата) выплачены разово (дата), с нарушением сроков, установленных п. 5.3 Положения. В результате работники ставятся в затруднительное материальное положение, вынуждены выезжать в командировки за счет личных денежных средств, нести дополнительные расходы. Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Однако компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, за задержку выплаты командировочных расходов в виде суточных ПАО «АСЗ» не произведена.

Статьей 168 ТК РФ предусмотрено, что в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (выплачивать суточные), то есть анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что суточные представляют собой компенсационную выплату по возмещению расходов работника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы.

Порядок и размеры выплаты суточных определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации (ч. 4 ст. 168 ТК РФ), то есть порядок, размеры и срок выплаты суточных работодатель устанавливает самостоятельно, закрепив их в своих локальных актах.

Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

В соответствии с п.п. 10-11 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749, работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных п. 18 названного Положения.

Согласно п. 3.1 приказа и.о. врио генерального директора ПАО «АСЗ» от (дата)(№) «Об оплате командировочных расходов» (далее - приказ (№)) нормы оплаты суточных за каждый день нахождения в командировке для категорий работающих, не указанных в п. п. 1 и 2 приказа (№), в населенных пунктах Российской Федерации, кроме (адрес)(адрес), установлены (иные данные) руб.

Порядок, условия и организация оплаты труда работников ПАО «АСЗ», занятых на достроечных работах на заказах, осуществляемых на ЗСО «Восток», определены в КИЦА (№) - Положение «Оплата труда работников объединения, направляемых на ЗСО «Восток» для достройки заказов (№), утверждённое и.о. врио генерального директора ПАО «АСЗ» ФИО3 (далее - Положение), действовавшее на момент проверочных мероприятий прокуратуры.

Согласно п. 5.3 Положения за каждые сутки нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути (два дня туда и два дня обратно) выдаются суточные в размере (иные данные) рублей.

Обеспечение суточными производится еженедельно путем перечисления денег на банковскую карту работника.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать: трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Выявленные в рамках настоящей проверки нарушения законодательства стали возможным в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами ПАО «АСЗ» своих должностных обязанностей, в связи с чем, в адрес директора ПАО «АСЗ» (дата) прокурором Высотиным В.А. вынесено представление об устранении нарушений трудового законодательства Российской Федерации.

Согласно входящему штампу прокуратуры на указанное представление ПАО «АСЗ» дан ответ за № (№) от (дата). Представление было рассмотрено ПАО «Амурский судостроительный завод» с участием представителя Хабаровского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, при этом в соответствии с представлением, ПАО «АСЗ» были проведены мероприятия по устранению выявленных нарушений. Представление обсуждено на рабочем совещании при Генеральном директоре ПАО «АСЗ», должностные лица предприятия предупреждены о недопустимости нарушения норм действующего трудового законодательства, а также о персональной дисциплинарной, материальной, административной ответственности в случае допущения нарушений. Задолженности предприятия по выплате командировочных расходов перед работниками ПАО «АСЗ» не имеется, при этом по мнению администрации ПАО «АСЗ» для начисления денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ за задержку возмещения расходов связанных с о служебными командировками, оснований не имеется.

Вина ПАО «АСЗ» в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- требованием о явке и представлении документов от (дата);

- распиской о получении требования;

- представлением Хабаровской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах об устранении нарушений трудового законодательства от (дата);

- ответом ПАО «АСЗ» от (дата) на представление об устранение нарушений трудового законодательства;

- рапортом о необходимости принятия дополнительных мер прокурорского реагирования, вызвано отказом в удовлетворении требований прокурора от (дата);

- обращением ФИО1 о нарушении трудового законодательства в части несвоевременной выплаты заработной платы ПАО «АСЗ»;

- решением Хабаровской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах о проведении надзорных мероприятий от (дата);

- ответом ПАО «АСЗ» на решение Хабаровской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от (дата);

- приказом ПАО «АСЗ» (№) от (дата) «Об оплате командировочных расходах»;

- Положением КИЦА (№) «Оплаты работников объединения, направляемых на ЗСО «Восток» для достройки заказов 2101 (№)», согласно п. 5.3 обеспечение суточными производится еженедельно путем перечисления денег на банковскую карту работника;

- дополнительным требованием о предоставлении документов от (дата) ;

- расчетом аванса ;

- платежным поручением (№);

- приказ об оплате суточных и проживания на ЗСО «Восток» от (дата);

- платежным поручением (№);

- списком на зачисление денежных средств на счета в сбербанке реестр (№)

- платежным поручением (№);

- списком на зачисление денежных средств на счета в сбербанке реестр (№)

- платежным поручением (№);

- списком на зачисление денежных средств на счета в сбербанке реестр (№);

- платежным поручением (№)

- списком на зачисление денежных средств на счета в сбербанке реестр (№);

- оплатой труда работников объединения направляемых на ЗСО «Восток» для достройки заказов (№) КИЦА (№);

- справкой к реестрам на перечисление (№) от (дата)

- справкой к реестрам на перечисление (№) от (дата)

- справкой к реестрам на перечисление (№) от (дата)

- справкой к реестрам на перечисление (№) от (дата)

- объяснениями ФИО4 от (дата);

- уведомлением о завершении надзорных мероприятий от (дата), согласно которому по результатам проверки внесено представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства;

- приказом (№)/К от (дата) о возложении обязанности;

- приказом (№)/К от (дата) о возложении обязанности;

- трудовым договором (№) от (дата) и дополнительным соглашением к нему между ФИО5 и ПАО «АСЗ»;

- приказом о переводе работника на другую работу от (дата)ФИО6;

- «Стандартом предприятия» Должностная инструкция генерального директора СТП КИЦА – (№);

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в отношении ПАО «АСЗ» (дата);

- выпиской ЕГРЮЛ в отношении «ПАО «АСЗ»;

- Уставом ПАО «АСЗ».

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности юридического лица.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судьёй установлено, что (дата) в адрес ПАО «АСЗ» направлено представление прокурора (№) от (дата) об устранении нарушений трудового законодательства в месячный срок, которое не было в полной мере исполнено ПАО «АСЗ», а именно, не произведены компенсационные выплаты предусмотренные ст. 236 ТК РФ, в отношении лиц, установленных в ходе проведенной прокурорской проверкой, а также отсутствуют сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц ПАО «АСЗ» допустивших указанные в представлении нарушения закона. При этом представление прокурора не обжаловалось, ходатайство о продлении месячного срока для исполнения представления ПАО «АСЗ» не заявлялось.

В соответствии со ст. ст. 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора подлежат безусловному исполнению.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Таким образом, юридическое лицо – ПАО «АСЗ», нарушило ст.ст. 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ.

Довод представителя ПАО «АСЗ» о том, что оснований для начисления и выплаты денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ за задержку возмещения расходов, связанных со служебными командировками, не имеется, поскольку выплаты денежных средств в подотчет работникам не является выплатой работнику, предусмотренной ст. 129 ТК РФ, то есть выплатой в доход работника судом не принимается.

В соответствии со ст. 168 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

На основании п. 10 "Положения об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, перед командировкой работнику выдается денежный аванс в сумме суточных, а также расходов на проезд и наем жилого помещения. По возвращении из командировки работник обязан в течение трех рабочих дней отчитаться - об истраченной сумме аванса, которую ему выдали на командировочные расходы.

Из вышеизложенного следует, что обязанность работодателя по выплате командировочных расходов установлена ТК РФ, также нормативно установлен срок выплаты - авансом, не позднее дня отправления работника в командировку. Следовательно, в случае нарушения работодателем срока выплаты суточных, расходов на проезд и наем жилого помещения работнику должна быть выплачена компенсация по ст. 236 ТК РФ. Таким образом, судом установлено, что требование прокурора о выплате работнику процентов за несвоевременную выдачу командировочных расходов правомерно. При этом представитель ПАО «АСЗ» в своих объяснениях указывает, что в связи со сложной финансовой ситуацией на предприятии, отсутствует возможность авансирования командировочных расходов, а также выплат денежной компенсации в порядке ст. 236 ТК РФ, тем самым фактически признавая, обоснованность представления прокурора от (дата) и указанных в нем требований, для устранения нарушения трудового законодательства.

Довод представителя ПАО «АСЗ» о том, что в представлении прокурора отсутствуют конкретные требования каким работникам и за какой период времени прокуратура требует выплатить компенсацию в порядке ст. 236 ТК РФ, не обоснован, поскольку в представлении прокурора имеется указание, что в период с (дата) по (дата), допущены нарушения, которые также подтверждаются материалами дела. При этом задолженность, которая имелась перед работниками предприятием была погашена, о чем в судебном заседании указал представитель ПАО «АСЗ».

Довод представителя ПАО «АСЗ» о том, что отсутствовал умысел на совершение правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ, судом не принимается, поскольку не исполнение трудового законодательства в соответствии со ст. 236 ТК РФ, а именно выплаты компенсации за задержку командировочных расходов работникам предприятия на момент рассмотрения дела в суде, исполнено не было.

При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вместе с тем, согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 515-ФЗ), при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ПАО «АСЗ» административного правонарушения, с учетом тяжелого финансового положения данного юридического лица, подтверждающегося определением Арбитражного Суда Хабаровского края от (дата)., бухгалтерским балансом на (дата)., что в совокупности свидетельствует об исключительности рассматриваемого случая, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, судья приходит к выводу о назначении административного наказания в минимальном размере в виде штрафа (иные данные) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что достижение цели административного наказания в данном случае возможно без приостановлении деятельности ПАО «АСЗ» путём назначения административного штрафа в минимальных пределах санкции данной статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Публичное акционерное общество «Амурский судостроительный завод», ИНН (иные данные), расположенного по адресу: (адрес), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере (иные данные) рублей.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: (иные данные)

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для его обжалования.

Судья Дюжая Е.А.