ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1345/20 от 13.08.2020 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

дело

Постановление

по делу об административном правонарушении

Волгоград 13 августа 2020 года

Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Дрогалева С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Радеж» о привлечении к административной ответственности за нарушение общественного порядка,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. в торговом зале, расположенном в магазине «Радеж», по адресу: Волгоград, <адрес> в нарушении абзаца 11 пп. 17.1 пункта 17 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, кассир магазина допустила обслуживание посетителей без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок или иных изделий, их заменяющих), за что ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственностиООО «Радеж» в лице представителя ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не признала, просила прекратить производство по делу.

Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, в судебное заседание явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении материалов в его отсутствие.

Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив административный материал, суд приходит к следующему.

В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

В соответствии с ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимо наличие возбужденного компетентным лицом административного производства, что в данном случае не находит соответствующего подтверждения в представленных на рассмотрение суду документах.

Постановлением <адрес> от 7.04.2020г. утвержден перечень должностных лиц органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6 КоАП РФ». Пунктом 13.3 указанного перечня установлено, старший консультант, консультант отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан как лицо компетентное по составлению административных протоколов о совершении правонарушения предусмотренного ст.26.1 КоАП РФ. Однако данный нормативный акт не следует толковать как право совершения данных административно властных полномочий по отношению к неограниченному кругу лиц, поскольку применение данных полномочий ограничено другим нормативным актом, а именно постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции-19 на территории <адрес>» в п.1 которого постановлено: «Утвердить прилагаемый Порядок организации мероприятий по пресечению нарушений правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Согласно пункту 2.2 данного Порядка выявление нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к организации работы в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), исключающих риски инфицирования COVID-19, а также нарушений гражданами ограничительных мер в период режима повышенной готовности осуществляются должностными лицами органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с действующим законодательством в пределах их компетенции, а именно: должностными лицами комитета тарифного регулирования <адрес> - в отношении многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, турбаз, гостиниц, а также государственных учреждений <адрес>, подведомственных комитету тарифного регулирования <адрес>.

Таким образом, указанным нормативным документом ограничена и обозначена компетенция должностных лиц комитета тарифного регулирования <адрес> по проведению проверок, выявлению фактов нарушений ст.20.6 КоАП РФ и составлению проколов по делу об административном правонарушении.

ООО «Радеж» - юридическое лицо, не попадает под тот круг лиц, в отношении которых должностные лица комитета тарифного регулирования <адрес> вправе проводить подобные проверки и составлять протоколы, возбуждающие административное производство.

В силу чего, суд признает данный протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный страшим консультантом отдела контрольно-административного производства и работы с обращениями граждан комитета тарифного регулирования <адрес> в отношении ООО «Радеж» незаконным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, 29.9 КоАП РФ

постановил:

производство по административному делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Радеж» – прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Волгоградский областной суд.

Судья: Дрогалева С.В.