ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1345/2021 от 01.02.2022 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-7/2022 (5-1345/2021)

УИД 42RS0037-01-2021-004755-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2022 года город Юрга Кемеровской области

Судья Юргинского городского суда Ёлгина Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод», расположенного в <...>, ИНН <***>, ОГРН <***> от 20.10.2005, привлеченным постановлением судьи Юргинского городского суда от 11.12.2020 г. по делу об административном правонарушении по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного приостановления деятельности на срок до 90 суток,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, 23 сентября 2021 г. в 10.00 часов выявлено, что ООО «Юргинский машиностроительный завод» (далее по тексту ООО «Юргинский машиностроительный завод») допущены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на опасном производственном объекте – «цехе электросталеплавильном» с классом опасности II № *** и «Площадка установки производства кислорода» с классом опасности III №*** по ***, состоящие в том, что в нарушение: ст. 9 и 13 федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ч. 1 ст. 8 федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г. № 99-ФЗ, подпункты «у» п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492; п. 6, 27 и 28 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 г. № 538, на опасном производственном объекте – «цехе электросталеплавильном» и на опасном производственном объекте «Площадка установки производства кислорода» на ООО «Юргинским машзаводом» отсутствуют действующие на 2021 год планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий; положение о производственном контроле не разработано вновь и не изменено, в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (отменой правил промышленной безопасности, на основании которых они разработаны); отсутствует действующий договор на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; отсутствует договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; не выполнены условия дальнейшей безопасности эксплуатации зданий опасных производственных объектов. Отраженные в выводах заключений экспертиз промышленной безопасности на: 1)Здание производственного корпуса цеха №11 рег.№68-ЗС-02149-2020 от 03.02.2020-Устранить выявленные дефекты категории опасности «Б», указанные в приложении 6 (итого 72 дефекта категории опасности «Б»); 2)здание станции газификации жидкого кислорода, инв.№6216, 1984 года, заключение экспертизы промышленной безопасности рег.№68-ЗС-04580-2017- 7 мероприятий со сроком устранения 2018 год; 3) здание кислородной станции, инв.№6227, 1957 года, заключение экспертизы промышленной безопасности рег.№68-ЗС-04574-2017, от 10.03.2017- 2 мероприятия со сроком устранения 2018 год; 4) здание склада баллонов ц.30, инв.№6215, 1943 года. Заключение экспертизы промышленной безопасности рег.№68-ЗС-04570-2017. От 10.03.2017 – 3 мероприятия со сроком устранения 2018 год; На указанных опасных производственных объектах не проведены экспертизы промышленной безопасности на следующие технические устройства: 1) внутрицеховой газопровод от ГРУ 11 на термические печи, 1981 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 723 метра; 2)внутрицеховой трубопровод газообразного кислорода №1, 1976 года ввода в эксплуатацию; 3) внутрицеховой трубопровод газообразного кислорода №2, 1976 года ввода в эксплуатацию; 4) кран мостовой МК20/5, зав.№8388, уч.№6520, 1966 года ввода в эксплуатацию; 5) кран мостовой МК10, зав.№234, уч.№6486, 1965 года ввода в эксплуатацию; 6) кран мостовой МК10, зав.№12, уч.№15891, 1969 года ввода в эксплуатацию; 7) кран мостовой МК10, зав.№503, уч.№6574, 1969 года ввода в эксплуатацию; 8) кислородный реципиент рег.№11163, 1964 года ввода в эксплуатацию; 9) кислородный реципиент рег.№11164, 1964 года ввода в эксплуатацию; 10) кислородный реципиент рег.№11165, 1964 года ввода в эксплуатацию; 11) кислородный реципиент рег.№11166, 1964 года ввода в эксплуатацию; 12) кислородный реципиент рег.№11167, 1964 года ввода в эксплуатацию, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации данных технических устройств, при фактическом сроке эксплуатации более двадцать лет. Положительные заключения экспертиз промышленной безопасности, зарегистрированные в установленном порядке, территориальным органом Ростехнадзора отсутствуют.

Законный представитель ООО «Юргинский машиностроительный завод», извещённый надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах не явки суду не сообщил, ходатайств не заявил.

Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к выводам, изложенным ниже.

Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ).

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (ст. 9 Закона).

Абзац 2 статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ (далее по тексту Закон № 116-ФЗ) устанавливает, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Абзац 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, по заключению договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, не ставит в зависимость от наличия (отсутствия) плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, а также категории опасности производственного объекта.

К требованиям промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта относится также заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (абзац восемнадцатый пункта 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ).

На опасных производственных объектах «Цех электросталеплавильный», рег. № *** и «Площадка установки производства кислорода» рег. *** ООО «Юргинский машзавод», отсутствуют, не проведены экспертизы промышленной безопасности на следующие технические устройства: внутрицеховой газопровод от ГРУ 11 на термические печи, 1981 года ввода в эксплуатацию, протяженностью 723 метра, внутрицеховой трубопровод газообразного кислорода №1, 1976 года ввода в эксплуатацию, внутрицеховой трубопровод газообразного кислорода №2, 1976 года ввода в эксплуатацию, кран мостовой МК20/5, зав. 8388, уч. 6520, 1966 года ввода в эксплуатацию, кран мостовой МК10,зав. № 234,уч. № 6486, 1965 года ввода в эксплуатацию, кран мостовой МК10, зав. № 12,уч. 15891, 1969 года ввода в эксплуатацию, кислородный реципиент рег. № 11163, 1964 года ввода в эксплуатацию, кислородный реципиент рег. № 11164, 1964 года ввода в эксплуатацию, кислородный реципиент рег. № 11166, 1964 года ввода в эксплуатацию, кислородный реципиент рег. № 11167, 1964 года ввода в эксплуатацию, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации данных технических устройств, при фактическом сроке эксплуатации более двадцати лет. Положительные заключения экспертиз промышленной безопасности, зарегистрированные в установленном порядке, территориальным органом Ростехнадзора отсутствуют.

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;.

В силу части 1 ст. 13 федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных ст. 7 Закона.

Наличие события административного правонарушения, совершение его ООО «Юргинский машиностроительный завод», вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: актом проверки от 31.08.2021 (л.д. 18-24, 25-30), протоколом об административном правонарушении от 30.11.2021 *** (л.д.11-17), решением о проведении плановой выездной проверки ООО «Юргинский машиностроительный завод» (л.д.31-48), протоколом осмотра от 14.09.2021 №***, *** (л.д.49-72), заключениями экспертиз №***, №*** (л.д.73-78, 79-81), иными материалами.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Объективные препятствия для соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности не подтверждены в ходе рассмотрения дела, не относится к вышеуказанным объективным препятствиям тяжелое материальное положение, так как неплатежеспособность юридического лица - субъективная причина, возникающая от его собственных действий по осуществлению предпринимательской деятельности.

ООО «Юргинский машиностроительный завод» нарушены требования промышленной безопасности, поэтому его действия подлежат квалификации как совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании части 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Юридическим лицом не представлено доказательств того, что нарушения требований промышленной безопасности не влекут угрозу здоровью, жизни людей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

К обстоятельству, отягчающему административную ответственность, относится повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения.

Судья, учитывая характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то обстоятельство, что эксплуатация опасного производственного объекта, его технических устройств с допущенными нарушениями требований промышленной безопасности представляет непосредственную угрозу здоровью, жизни людей, находящихся в месте расположения опасного производственного объекта, технических устройств, приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Юргинский машиностроительный завод» подлежит назначению административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации на опасном производственном объекте - здание производственного корпуса электросталеплавильного цеха №11, здание станции газификации жидкого кислорода, инв. № 6216, здание кислородной станции, инв. № 6227, здание склада баллонов, инв. № 6215, внутрицехового газопровода от ГРУ 11 на термические печи, внутрицехового трубопровода газообразного кислорода №1, внутрицехового трубопровода газообразного кислорода №2, кислородных реципиентов рег. № 11163, 11164, 11165, 11166, 11167 с разрешением доступа к ним для проведения мероприятий, работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности.

Достаточный срок административного приостановления деятельности 90 суток.

Судья, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Юргинский машиностроительный завод», расположенному по адресу г. Юрга Кемеровская область, ул. Шоссейная, 3 административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации на опасном производственном объекте – здания производственного корпуса электросталеплавильного цеха ***, здания станции газификации жидкого кислорода, инв. № 6216, здания кислородной станции, инв. № 6227, здания склада баллонов, инв. № 6215, внутрицехового газопровода от ГРУ 11 на термические печи, внутрицехового трубопровода газообразного кислорода №1, внутрицехового трубопровода газообразного кислорода №2, кислородных реципиентов рег. № 11163, 11164, 11165, 11166, 11167 с разрешением доступа к ним для проведения мероприятий, работ по устранению нарушений требований промышленной безопасности, на срок 90 суток.

Срок административного наказания исчислять с фактического приостановления деятельности судебным приставом-исполнителем, исполняющим постановление.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Ю.И. Ёлгина