ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1348/2021 от 15.12.2021 Куйбышевского районного суда г. Самары (Самарская область)

УИД: 63RS0042-01-2021-001920-27

Дело № 5-1348/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Куйбышевского районного суда г. Самары Маркелова М.О.,

при секретаре Высотиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-1348/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На основании определения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.05.2021, в суд поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении № ПР -293/2045-533-Ю от 20.05.2021, в отношении юридического лица АО «КНПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, с ходатайством о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Согласно вышеуказанному протоколу от 20.05.2021, в рамках осуществления постоянного государственного надзора проведены мероприятия по контролю за соблюдением юридическим лицом обязательных требований при эксплуатации опасных производственных объектов I класса опасности: площадка установок цеха № 3 по переработки нефти и нефтепродуктов, очистки газа, рег. №А53-00018-0041, площадка установки каталитического риформинга Л-35/11-1000 № 3 цеха № 1, рег. № А53-00018-0003, площадка установки сернокислотного алкилирования 24/36 цеха № 4, рег. № А53-00018-0047, база товарно-сырьевая реагентного хозяйства, рег. № А53-00018-0019, по адресу: 443004, <адрес>, эксплуатируемых АО «КНПЗ», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес/адрес фактического осуществления деятельности: 443004, <адрес>, в которых выявлены нарушения.

В судебном заседании представитель Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1, действующая на основании доверенности и удостоверения, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № ПР – 293/2045-533-Ю от 20.05.2021, ссылаясь на повторный характер выявленных нарушений, полагала что административное приостановление деятельности будет стимулировать АО «КНПЗ» к устранению выявленных нарушений. При этом суду пояснила, что АО «КНПЗ» часть пунктов вынесенного в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности предписания выполнены.

В судебном заседании представители АО «КНПЗ» - ФИО2, действующая на основании доверенности, начальник отдела промышленной безопасности и производственного контроля ФИО3, действующий на основании доверенности, признали факт наличия выявленных государственным инспектором правонарушений, при этом возражали против назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, поскольку АО «КНПЗ» производится работа по устранению нарушений, указанных в протоколе от 20.05.2021. Для устранения большинства нарушений требуется поэтапное выполнение комплекса мероприятий. Пояснили, что в данный момент разрабатывается проект по установке датчиков ПДН по кислоте и щелочи, а также компенсирующие мероприятия. В АО «КНПЗ» имеется газоспасательная служба, которая проводит проверки, а в случае обнаружения опасности, может ее устранить. Результаты проверок заносятся в журнал. По установкам превышения по щелочи и кислоте не зафиксировано. Проводится инструктаж с персоналом объекта. В наличии имеются переносные газосигнализаторы, которые поддерживаются в надлежащем состоянии. Срок выполнения запланированных мероприятий определен на 2022 год, деньги заложены. Относительно нагрева форсунок печи пояснили, что недостаток не устранен. Каждые два часа с персоналам проводятся инструктажи. Осуществляется контроль за горением печи и работой форсунки. Оператор следит за температурой. Приобщили к материалам административного дела список компенсирующих мероприятий по протоколу об административном правонарушении № ПР-293/2045-533-Ю от 20.05.2021 за подписью заместителя генерального директора промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды АО «КНПЗ» ФИО4 Просили назначить административное наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности, а именно в виде административного штрафа.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ, опасными производственными объектами в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Федеральному закону.

Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, при проведении выездной проверки в рамках осуществления постоянного государственного надзора в отношении АО «КНПЗ» 20.05.2021 выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной и технической безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов: I класса опасности, эксплуатируемых АО «КНПЗ», по месту фактического осуществления деятельности: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1) не выполняются основные задачи производственного контроля и обязанности лиц, ответственных за осуществление производственного контроля в части: обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов; контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативным и правовыми актами, чем нарушены часть 1 статьи 9, статья 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а), в) пункта 8, подпункт а) пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168;

2) не обеспечен автоматический контроль за содержанием в воздухе паров кислоты в помещении кислотной насосной нового реагентного хозяйства с сигнализацией превышения ПДК, с включением световой и звуковой сигнализации в помещении управления и по месту; аварийной вентиляции, сблокированной при необходимости с системой аварийного поглощения выбросов вредных веществ в атмосферу, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

3) не обеспечен автоматический контроль за содержанием в воздухе паров щелочи в помещении щелочной насосной нового реагентого хозяйства с сигнализацией превышения ПДК, с включением световой и звуковой сигнализации в помещении управления и по месту, аварийной вентиляции, сблокированной три необходимости с системой аварийного поглощения выбросов вредных веществ в атмосферу, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

4) не предусмотрен автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК на открытой площадке кислотного парка нового реагентного хозяйства, с включением световой и звуковой сигнализацией в помещении управления и по месту, с регистрацией всех случаев загазованности приборами, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 257 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

5) не предусмотрен автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК на открытой площадке щелочного парка нового реагентного хозяйства, с включением световой и звуковой сигнализацией в помещении управления и по месту, с регистрацией всех случаев загазованности приборами, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 257 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

6) не обеспечен автоматический контроль за содержанием в воздухе паров кислоты в помещении кислотной насосной старого реагентного хозяйства с сигнализацией превышения ПДК, с включением световой и звуковой сигнализации в помещении управления и по месту; аварийной вентиляции, сблокированной при необходимости с системой аварийного поглощения выбросов вредных веществ в атмосферу, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

7) не обеспечен автоматический контроль за содержанием в воздухе паров щелочи в помещении щелочной насосной старого реагентного хозяйства с сигнализацией превышения ПДК, с включением световой и звуковой сигнализации в помещении управления и по месту; аварийной вентиляции, сблокированной при необходимости с системой аварийного поглощения выбросов вредных веществ в атмосферу, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

8) не обеспечен автоматический контроль за содержанием в воздухе паров серной кислоты в помещении хранения кислоты (резервуары поз. 43, 44, 68, 69) старого реагентного хозяйства с сигнализацией превышения ПДК, с включением световой и звуковой сигнализации в помещении управления и по месту; аварийной вентиляции, сблокированной при необходимости с системой аварийного поглощения выбросов вредных веществ в атмосферу, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 256 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

9) технологический регламент реагентного хозяйства цеха № 14, раздел 5.2.17. не обеспечивает безопасные условия по отпуску продукта, а именно данный регламент не исключает случаи переполнения емкостей на ВПУ, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 29 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

10) допущена прокладка трубопровода кислоты в отсутствие желоба на эстакаде от насосной до резервуарного парка с отводом утечек кислоты в безопасные места, определяемые проектом, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 241 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

11) допущена прокладка трубопровода кислоты №1 от насоса Н-9, 10 в РВС-695, 698 по верхнему ярусу эстакады, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 236 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

12) допущена эксплуатация парка хранения аммиака при неисправных устройствах безопасности, а именно: - неисправна система орошения парка аммиака и звуковая сигнализация, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 254 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

13) не предусмотрена система ПАЗ, предупреждающая возникновение аварии при отклонении от предусмотренных технологическим регламентом на производство продукции предельно допустимых значений параметров процесса во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние по заданной программе, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов; пункт 12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

14) не обеспечена противоаварийной автоматической защитой топочного пространства технологическая печь поз. П-5 опасного производственного объекта «Площадка установки каталитического риформинга Л-35/11-1000 №3 цеха №1», per. № А 53-00018-0003 АО «КНПЗ», а именно: система регулирования заданного соотношения топлива, воздуха и водяного пара; средствами контроля за уровнем тяги и автоматического прекращения подачи топливного газа в зону горения при остановке дымососа или недопустимом снижении разрежения в печи; средствами автоматической подачи водяного пара или инертного газа в топочное пространство и в змеевики при прогаре труб, характеризующимися: падением давления нагреваемого продукта на выходе из печи ниже регламентированного значения; повышением температуры над перевальной стенкой; изменением содержания кислорода в дымовых газах на выходе из печи относительно регламентированного, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 92 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

15) не обеспечена противоаварийной автоматической защитой нагреваемых элементов (змеевиков) технологическая печь поз. П-5 опасного производственного объекта «Площадка установки каталитического риформинга Л-35/11-1000 №3 цеха №1», per. №А53- 00018-0003 АО «КНПЗ», а именно: аварийным освобождением змеевиков печей от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции; блокировками по отключению подачи топлива к дежурным и основным горелкам при прекращении подачи сырья, превышении предельно допустимой температуры сырья на выходе из печи, срабатыванием прибора погасания пламени; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива в случае аварий в системах змеевиков; средствами сигнализации о падении давления в системах подачи сырья, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 93 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

16) не предусмотрено автоматическое или дистанционное включение паровой завесы и сигнализация по месту и на щите оператора при включении паровой завесы на технологической печи поз. П-5 опасного производственного объекта «Площадка установки католического риформинга Л-3 5/11-1000 № 3 цеха №1», рег. №А 53-00018-0003 АО «КНПЗ», чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 94 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

17) не обеспечена безопасная эксплуатация технических устройств на опасном производственном объекте, а именно: печи нагрева поз. П-1, П-2, П-3 не оборудованы сигнализаторами погасания пламени, надежно регистрирующими наличие пламени в форсунке, или комбинированными блочными горелками с запальными устройствами, обеспечивающими постоянное горение форсунки в автоматическом режиме, чем нарушены часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 91 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

18) не предусмотрен автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК на открытой площадке опасного производственного объекта «Площадка установки сернокислотного алкилирования 24/36 цеха №4», per. № А53-00018-0047 АО «КНПЗ», где в условиях эксплуатации возможно поступление в воздух рабочей зоны паров серной кислоты, а именно: в районе емкостей поз. Ml-41, Ml-44, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 257 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

19) не защищен от атмосферных осадков поддон открытого склада кислоты без слива в специальную канализацию организации, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №П6-Ф3; Пункт 267 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности химически опасных производственных объектов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 7.12.2020 № 500;

20) не оснащена средствами контроля и сигнализации за наличием взрывопожароопасных и токсичных веществ в водооборотной системе на выходе из технологических аппаратов (на коллекторе) система оборотного водоснабжения на опасном производственном объекте «Площадка установки сернокислотного влкилирования 24/36 цеха №4» АО КНПЗ», а так же не приняты меры, исключающие попадания этих веществ в зодооборотную систему, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 339 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

21) не оснащены средствами контроля и автоматического регулирования уровня колонны ректификации горючих жидкостей поз. А-1/1, А-1/2, А-1/3, емкости поз. Ml-5, Ml-17, М1-17, М1- 18, Ml-31, Е-2, Е-1 на опасном производственном объекте «Площадка установки сернокислотного алкилирования 24/36 цеха №4» АО «КНПЗ», чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункты 73, 113 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

22) не оснащены двойным торцевым уплотнением центробежные насосы поз. Н-30Б, Н-30В для нагнетания ЛВЖ и ГЖ, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 190 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533;

23) в нарушение технических требований к безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах и Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» на опасном производственном объекте «Площадка установки сернокислотного алкилирования 24/36 цеха №4 АО «КНПЗ» для перекачивания сжиженных углеводородных газов применяются поршневые насосы поз. Н-24, Н-24а, чем нарушены Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 №116-ФЗ; пункт 190 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 533.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Результаты проверки зафиксированы в актах проверки от 17.05.2021 № 06-05-21-295-ПН/А, № 06-05-21-296-ПН/А, № 06-05-21-297-ПН/А, № 06-05-21-298-ПН/А. На основании данных актов обществу выданы предписания от 17.05.2021 № 06-05-21-295-ПН/П, № 06-05-21-296-ПН/П, № 06-05-21-297-ПН/П, № 06-05-21-298-ПН/П, к принятию мер по устранению выявленных нарушений в срок до 30.09.2021.

Факт совершения АО «КНПЗ» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № ПР-293/2045-533-Ю от 20.05.2021, актами проверки от 17.05.2021 № 06-05-21-295-ПН/А, № 06-05-21-296-ПН/А, № 06-05-21-297-ПН/А, № 06-05-21-298-ПН/А, предписаниями 17.05.2021 № 06-05-21-295-ПН/П, № 06-05-21-296-ПН/П, № 06-05-21-297-ПН/П, № 06-05-21-298-ПН/П, уставом АО «КНПЗ», лицензией № ВХ-00-015558 от 12.08.2015, свидетельством о регистрации № А53-00018 от 28.08.2019.

Поскольку общество эксплуатирует опасный производственный объект с нарушением требований промышленной безопасности, его действия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При этом в ходе судебного заседания установлено, что Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сняты с контроля п.п. 9, 10, 14, 15, 16, в связи с их исполнением.

Кроме того, что для выполнения п.п. 2,3 разработанный проект получил заключение по промышленной безопасности, по п.п. 5, 6, 7, 8 предписания разработан проект, на 2022 год заложены денежные средства на его реализацию, заключен договор с подрядной организацией, необходимо также осуществить покупку необходимого оборудования.

Относительно п. 13 проводяться компенсирующие мероприятия, проверка трубопроводов, получаются заключения о безопасности эксплуатации данных объектов. По п. 17 предписания большая часть работ уже выполнена.

При назначении административного наказания юридическому лицу АО «КНПЗ» в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. При этом суд учитывает частичное устранение АО «КНПЗ» выявленных нарушений промышленной безопасности, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности, а также отсутствие вредных последствий в результате совершения данного административного правонарушения.

Учитывая, что назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исходя из положений статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то с учетом обстоятельств совершения правонарушения, суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, но при этом учитывает повторное совершение АО «КНПЗ» однородного административного правонарушения и приходит к выводу о назначении АО «КНПЗ» наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа суд считает справедливым, соразмерным, отвечающим целям восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья М.О. Маркелова