ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1349/2022 от 13.05.2022 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

г. Омск, ул. Лермонтова, 61 УИД 55MS0021-01-2022-001457-06

Дело № 5-1349/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть объявлена 13 мая 2022 года

16 мая 2022 года г. Омск

Судья Куйбышевского районного суда Романюк Л.А., при секретаре Захаровой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ЖСК «Яснополянский» (ИНН <***>, ОГРН <***>, регистрация 27.11.2017, налоговый учет ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска), юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

ЖСК «Яснополянский», являясь должником по исполнительному производству № 2558/21/55027-ИП и привлечено 21.07.2021 года к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, 09.12.2021 года по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, не исполнило полученное лично законным представителем ЖСК «Яснополянский» 17.02.2022 года повторно законное требование судебного пристава-исполнителя Омского РОСП УФССП России по Омской области № 55027/22/97707 от 17.02.2022 года со сроком исполнения до 14.03.2022 года – обеспечить надлежащую консервацию объекта незавершенного строительства «Жилой дом № 9, расположенный по адресу: «Жилой комплекс «Ясная Поляна» с. Троицкое Омского района Омской области» с кадастровым номером 55:20:220302:5424 в соответствии с градостроительным законодательством» (исполнительный лист ФС № 029677035, выдан 28.12.2020 года Арбитражным судом Омской области по делу № А46-14647/2020, решение вступило в силу 22.10.2020 года).

В судебном заседании законный представитель ЖСК «Яснополянский» ФИО1 (председатель ЖСК – л.д.9) изложенное в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, суду пояснила, что ЖСК был создан в результате признания банкротом застройщика ООО «РОКОС». Дом, в отношении которого принято решение о его консервации, не достроен и дольщики частично стали получать компенсации через Федеральный фонд помощи дольщикам. Госстройнадзор требует проведение полной консервации объекта, но на это требуется значительная сумма, которой у ЖСК нет, дольщики собирать деньги отказываются. Они установили забор по периметру стройплощадки, стараются поддерживать его в надлежащем состоянии, чтобы дети не могли попасть на территорию стройки, но полностью законсервировать объект не могут, требование СПИ не исполняют. Так как фактически ЖСК деятельность не ведет, по адресу регистрации офис отсутствует, вся почтовая корреспонденция поступает по адресу ее проживания.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – СПИ Омского районного отделения УФССП России по Омской области ФИО2 изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержала, дополнительно пояснив, что ни на момент составления протокола, ни на дату его рассмотрения судом решение Арбитражного суда и требование СПИ не исполнены. В отношении ЖСК было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, также оно привлекалось к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. В настоящее время имеются основания для привлечения ЖСК к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоПАП РФ. В случае назначения наказания в виде штрафа не возражает против снижения размера.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ЖСК «Яснополянский» к административной ответственности) неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Вина ЖСК «Яснополянский» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 194 от 16.03.2022 года составленным в отношении ЖСК «Яснополянский» по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ (л.д.2);

- письменными объяснениями законного представителя юридического лица о том, что неисполнение требования судебного пристава вызвано отсутствием средств у ЖСК, которое не ведет финансовой деятельности, указанную обязанность взял на себя Фонд обманутых дольщиков (л.д.3);

- копией требования об исполнении решения Арбитражного суда Омской области от 17.02.2022 года, сроком исполнения до 14.03.2022 года (л.д.4);

- копией акта совершения исполнительных действий от 16.03.2022 года (л.д.5);

- копией исполнительного листа по делу № А46-14647/2020 от 21.09.2020 года, выданного Арбитражным судом Омской области, которым ЖСК «Яснополянский» обязан обеспечить надлежащую консервацию объекта незавершенного строительства (л.д.6);

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой ЖСК является действующим юридическим лицом (л.д.8);

- копией постановления о возбуждении исполнительного производства от 18.01.2021 года (л.д.10);

- копией акта совершения исполнительных действий от 22.01.2022 года (л.д.16);

- копией фотоматериала объекта незавершенного строительства (л.д.17-19);

- копией определения об отказе в отсрочке исполнения судебного акта от 02.03.2021 года (л.д.20-21);

- копией предупреждения от 26.05.2021 года (л.д.23);

- копией постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения от 26.05.2021 года (л.д.24);

- копией требования от 26.05.2021 года (л.д.25);

- копией постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от 21.07.2021 года (л.д.28);

- копией требования от 21.07.2021 года (л.д.31);

- копией постановления о назначении административного наказания от 09.12.2021 года (л.д.35);

- копией предупреждения от 09.12.2021 года (л.д.37 и другими материалами дела.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о наложении административного штрафа установлен в судебном заседании на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Действия ЖСК «Яснополянский» верно квалифицированы по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ как неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований Закона об исполнительном производстве, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ЖСК своевременно приняты все зависящие от него необходимые, достаточные и реальные меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок, на соблюдение Закона об исполнительном производстве и об органах принудительного исполнения Российской Федерации, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, также отсутствуют доказательства невозможности исполнения должником законного требования судебного пристава-исполнителя вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с действующим административным законодательством.

При назначении вида и размера наказания суд исходит из следующего.

Санкция ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, включения ЖСК в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.08.2019 года, положений ст. 4.1.2 КоАП РФ, вступивших в силу с 06.04.2022 года, суд полагает возможным назначить ЖСК «Яснополянский» наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,ч то составляет 200000 рублей.

Оснований для назначения административного приостановления деятельности, замены назначенного административного штрафа предупреждением, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ЖСК «Яснополянский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить ЖСК «Яснополянский», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу …либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: УФК по Омской области (УФССП России по Омской области), ИНН <***>, КПП 550301001, ОКТМО 52701000, кор. счет 40102810245370000044, Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области г. Омск, БИК 015209001, номер счета 32211601171019000140, УИН 0001, лицевой счет <***>.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Куйбышевский районный суд г. Омска.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья (подпись) Л.А. Романюк