Дело № 5-134/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Челябинск 13 июля 2018 года Судья Центрального районного суда г. Челябинска Резниченко Ю.Н., при секретаре Короле А.А., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Челябинский городской электрический транспорт», привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Челябинский городской электрический транспорт», возбужденное по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ между Общества с ограниченной ответственностью «Челябинский городской электрический транспорт» (далее – ООО «ЧЕЛЯБГЭТ») и гражданином Республики Украина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был заключен договор №Г оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории). ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного порядка ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание представитель ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения. Представитель ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» – ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения юридическим лицом не признала, указав, что, ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» произвело все необходимые приготовления для исполнения требований действующего законодательства в миграционной сфере. Сотрудник ФИО5, на которого возложены обязанности по уведомлению административного органа о заключении договоров с иностранными гражданами, была привлечена к административной ответственности, свою вину признала, штраф оплатила. Просила применить малозначительность, отказать в привлечении ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» к административной ответственности и прекратить производство по делу. Выслушав пояснения представителя организации, привлекаемой к административной ответственности, свидетелей, рассмотрев поступившие материалы, суд приходит к следующему выводу. Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлена обязанность в срок не более 3-х рабочих дней, в данном случае с даты заключения трудового договора, уведомить об этом территориальный орган ФМС России. Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» и гражданином Республики Украина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был заключен договор №Г оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории), по условиям которого исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги по уборке нежилых помещений и имущества (нежилого здания) Заказчика, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 419 кв.м., а заказчик обязуется оплачивать эти услуги. Однако, в установленный срок ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» не уведомило УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении данного договора оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории). Уведомление ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении трудового договора с гражданином Республики Украина ФИО3 получено только ДД.ММ.ГГГГ. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» уведомило УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о заключении договора оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории) с гражданином Республики Украина ФИО3 в нарушение установленного законном трехдневного срока. В протоколе об административном правонарушении представитель ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» - ФИО2 указала, что с протоколом не согласна, поскольку вины в указанном нарушении ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» нет, поскольку за данное нарушение несет ответственность должностное лицо ФИО5; - постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5, являющейся должностным лицом ООО «ЧЕЛЯБГЭТ», признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подвергнутой административному наказанию в виде наложения штрафа в размере 35000 рублей; - формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства со сведениями на ФИО3, с отметкой в получении ДД.ММ.ГГГГ; - письменными объяснениями представителя ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, - договором №Г оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории) от ДД.ММ.ГГГГ; - другими материалами дела. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 пояснила, что работает в ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» на должности заместителя директора по юридическим вопросам, ДД.ММ.ГГГГ они вместе с ФИО5 ходили к специалисту ОВМ ОП Центрального УМВД России по Челябинской области, предоставляла документы, специалист по миграционным вопросам посчитал, что вины юридического лица в совершении административного правонарушения не имеется, поскольку ответственность несет специалист по кадрам ФИО5, которая в последующем была привлечена к административной ответственности, заплатила штраф. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 пояснила, что работает специалистом по кадрам в ООО «ЧЕЛЯБГЭТ», на нее возложена обязанность по уведомлению территориального органа в сфере миграции о заключении договоров с иностранными лицами, ранее всегда предоставляла сведения своевременно. При заключении договора с ФИО3 забыла уведомить территориальный орган в сфере миграции о заключении договора, так как осталась одна в отделе кадров, было много работы. Свою вину в совершении административного правонарушения признает, была привлечена к административной ответственности, штраф оплатила. Таким образом, действия ООО «ЧЕЛЯБГЭТ», не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхHYPERLINK "https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_18.15_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4". Доводы представителя ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» ФИО1 о том, что в действиях ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» отсутствует состав административного правонарушения, а также показания свидетеля ФИО7 о том, что административным органом уже рассматривалась вина юридического лица при привлечении к административной ответственности ФИО5, являются несостоятельными. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из представленных в материалы дела договора №Г оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории), перечня и периодичности услуг (работ), выполняемых исполнителем, объекты подлежащие уборке (приложение № к договору №Г оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории)) ФИО3 производила уборку еженедельно: уборку пола в цехе и пола канав – 5 раз в неделю, уборку стен из кафеля – 1 раз в месяц, мытье металлических дверей между цехами – 2 раза в месяц, удаление пили в труднодоступных местах – 1 раз в неделю, оказывала услуги по уборке нежилых помещений и имущества (нежилого здания) заказчика по заданию заказчика, расположенного по адресу: <адрес> тракт, <адрес>., общей площадью 419 кв.м. на протяжении значительного времени - шесть месяцев с ДД.ММ.ГГГГ, договор №Г оказания услуг (работ) по уборке помещений (территории) от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 был подписан директором ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» ФИО8, который приказом № от ДД.ММ.ГГГГ вступил в должность директора ООО «ЧЕЛЯБГЭТ». То обстоятельство, что на протяжении достаточно длительного времени обязанности уборщика ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» выполнялись иностранной гражданкой, свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» имело возможность и было обязано осуществлять контроль за выполнением своими работниками трудовых обязанностей, в том числе за тем, кем именно выполняются обязанности по уведомлению территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства. Доводы о том, что за совершение указанного административного правонарушения привлечена к административной ответственности должностное лицо ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» ФИО5, не свидетельствуют о незаконности привлечения к административной ответственности ООО «ЧЕЛЯБГЭТ», поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При избрании вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающих обстоятельств судья принимает во внимание отсутствие случаев привлечения к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылка на то, что совершенное ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» административное правонарушение является малозначительным, не может быть принята во внимание. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ООО «ЧЕЛЯБГЭТ» от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1- 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Общество с ограниченной ответственностью «Челябинский городской электрический транспорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей. Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «Челябинский городской электрический транспорт», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Челябинской области; ИНН <***>, КПП 745301001, ОКТМО 75701000, р/с <***>, БИК 047501001 административный штраф, КБК 18811640000016025140. Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: п/п Ю.Н. Резниченко Копия верна. Постановление не вступило в законную силу. Судья: Ю.Н. Резниченко Секретарь А.А. Король |