ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Собинка 23 декабря 2016 года
Судья Собинского городского суда Бусурин О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица, главы муниципального образования г.Собинка Владимирской области, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в Собинский городской суд поступил протокол NN от ДД.ММ.ГГГГ., составленный главным специалистом-экспертом государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области М. в отношении главы муниципального образования города Собинки Владимирской области, ФИО1, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно данному протоколу, должностное лицо - глава МО города Собинки Владимирской области, ФИО1, не выполнила в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ., предписание ГЖИ администрации Владимирской области NN от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, проводимой специалистами ГЖИ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Должностное лицо – глава МО города Собинки Владимирской области ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в суд не явилась, своего представителя в суд не направила. ДД.ММ.ГГГГ. просила рассмотреть дело в её отсутствие. В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ, судья находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В своих объяснениях, направленных в суд ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отрицала, поскольку проверка проводилась ГЖИ в отношении юридического лица, предписание было выдано юридическому лицу, администрации МО г.Собинка. В обоснование своей позиции ссылалась на недостаточность предоставленного ГЖИ срока для исполнения предписания, поскольку существует определенный порядок проведения работ за счет средств бюджета города; часть работ запланирована на 2017 год. Большая часть бюджета была потрачена на переселение граждан из аварийного жилья по программе с участием Фонда содействия и реформирования ЖКХ и переселение граждан из аварийного жилья по программе «Социальное жилье» (программа переселения из «Казарм» <...>). Указанные обстоятельства были изложены в ходатайстве главы города Собинки о перенесении срока исполнения предписания. Данное ходатайство было направлено в адрес ГЖИ. Кроме этого, указала, что в акте проверки имеются ссылки на нормативный акт, который Правительством Российской Федерации не издавался. Предписание и акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. NN в Администрацию не направлялись. Полагает, что производство по делу следует прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ГЖИ администрации Владимирской области ФИО2 пояснил, что ходатайство о продлении исполнения предписания поступило в ГЖИ после истечения срока исполнения предписания. Кроме этого, к ходатайству не приложены документы, подтверждающие, что часть работ запланирована на 2017 год. Считает, что вина должностного лица в неисполнении предписания подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Изучив материалы дела, заслушав ФИО2, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Судом установлено, что на основании приказа заместителя начальника государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. NN, в соответствии с графиком проведения плановых проверок на 2016 год, согласованным с прокуратурой области, и утвержденным приказом начальника государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. NN, была назначена плановая выездная документарная проверка в отношении юридического лица - администрации муниципального образования города Собинки Собинского района Владимирской области с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, установленных жилищным законодательством.
По итогам данной проверки юридическому лицу - администрации муниципального образования <...> было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. NN по устранению выявленных в ходе данной проверки нарушений, а именно:
принять меры, направленные на соблюдение требований статьи 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации в части порядка перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения, переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;
принять меры, направленные на соблюдение п.п. 2, 3, 4, ст. 279 ГК РФ, абзаца 4, п. 7, п.п. 44, 49, 50, Положения;
принять меры, направленные на соблюдение требований: ст. 676 ГК РФ, ст. 65 ЖК РФ, п.п. (п.п. 4.10.2.1., 4.1.6.,. 4.1.7., 4.2.1 11, 4.2.1.6., 3.4.1,_п.4.1.1., 4.1.2., п.4.1.3., п.4.1.9., п.4.1.15., 4.6.1.1., 4.9.1.4., 4.9.1.3., 4.8.10, 5.5.6., 4.2.2., 4.2.3.4., 4.2.2.1., 4.2.2.2., 4.2.2.4., 4.9.1.3., 4.9.1.4., 4.9.1.10., 4.7.1., 4.7.2., Правил № 170, п. п. 10, 11 Правил № 491) в части содержания и технического состояния общего имущества муниципального жилого дома, муниципальных жилых помещений, сдаваемых по договорам социального найма.
Результаты проверки и выданное предписание представителем юридического лица не обжаловались. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. и предписание NN от ДД.ММ.ГГГГ. получены представителем Администрации МО г.Собинки по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. С..
В соответствии с приказом заместителя начальника государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ. NN была назначена внеплановая документарная проверка в отношении администрации муниципального образования г.Собинка по выполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ. NN, по устранению выявленных нарушений требований, установленных жилищным законодательством.
В п. 9.2. Приказа ГЖИ было предписано принять участие в проведении надзорного (контрольного) мероприятия по проверке ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГNN.
О данных требованиях администрация муниципального образования г. Собинка была уведомлена заблаговременно и надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ. на адрес электронной почты.
К установленной дате и времени представитель администрации муниципального образования г. Собинка П. прибыл в инспекцию, но документов, подтверждающих выполнение предписания в полном объеме не предъявил. Ходатайство о продлении исполнения предписания поступило в ГЖИ после истечения срока исполнения предписания.
Таким образом, законное требование должностного лица о предоставлении копий документов, подтверждающих действия администрации муниципального образования г.Собинка, направленных па выполнение предписания ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ. NN не выполнено.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением главы МО г.Собинки Собинского района Владимирской области NN от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 вступила в должность главы с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Уставом МО г. Собинки Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования город Собинка. Исходя из анализа норм Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющих правовой статус и полномочия высшего должностного лица муниципального образования, ФИО1 в силу занимаемой должности была обязана надлежаще организовать контроль соблюдения действующего законодательства.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит в выводу о неисполнении законного предписания ГЖИ от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок; находит вину должностного лица, главы МО города Собинки Владимирской области ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), предписанием NN от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), актами выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Доводы ФИО1 о прекращении производства по делу суд признает несостоятельными, поскольку частью 3 ст. 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок привлечения к ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Суд учитывает обстоятельства совершенного ФИО1 правонарушения: часть работ, указанных в предписании, запланированы на 2017 год; большая часть городского бюджета была потрачена на переселение граждан из аварийного жилья; в двух домах проведение капитального ремонта нецелесообразно, поскольку они признаны аварийными; в адрес застройщика <...> в г.Собинка Администрацией направлена претензия, в настоящее время недостатки, допущенные при строительстве, устранены. Таким образом, ФИО1, как Глава города не игнорировала полученное в адрес Администрации МО г.Собинка предписание ГЖИ, а принимала меры к его исполнению. В результате нарушения существенный вред для охраняемых законом общественных отношений не наступил.
С учетом того, что ФИО1, ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, характера совершенного ей деяния, судья приходит к выводу о возможности признания данного правонарушения малозначительным и прекратить производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9.- ст. 29.11, 2.9. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации МО г.Собинка ФИО1 в связи с малозначительностью административного правонарушения и освободить ФИО1 от административной ответственности, объявить ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: