ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-134/2018 от 05.07.2018 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)

Дело № 5-134/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, Княжпогостский район,

<...> 05 июля 2018 года

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Закидальский Д.Е.,

при секретаре судебного заседания Баранюк Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации городского поселения «Емва» ФИО1, родившегося <ДД.ММ.ГГГГ> в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, женатого, иждивенцев не имеющего,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 2 от 05.02.2018, составленному председателем контрольно-счетной палаты муниципального района «Княжпогостский» в отношении руководителя администрации городского поселения «Емва» (далее – АГП «Емва»), ФИО1 как руководитель администрации, являясь главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, нарушил условия субсидирования части затрат ООО «Ника» на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в размере 912 260 рублей, за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснив, что решение о предоставлении субсидии принято на заседании комиссии, а не им единолично. Перед предоставлением субсидии консультировался с должностными лицами Министерства экономики Республики Коми, также положительное заключение предоставили финансовые органы администрации муниципального района «Княжпогостский» на основании соблюдения требований для получения субсидий со стороны ООО «Ника». Кроме того, ФИО1 не согласился с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, на основании следующего: умысла на совершение правонарушения у него не имелось, так как заявка со стороны юридического лица рассматривалась на заседании комиссии, то есть коллегиально, а ФИО1 привлекается как руководитель администрации; в части нарушения порядка субсидирования, выразившегося в отчуждении транспортного средства, не согласился, поскольку аренда погрузчика не является отчуждением собственности; ссылку на статью 14 ФЗ №209-ФЗ считает несостоятельной, так как ранее представлявшаяся ООО «Ника» субсидия по возмещению выпадающих доходов не является финансовой поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства и не подпадает под действие указанного федерального закона; развитие предпринимательства при предоставлении субсидии выразилось в том, что осуществлялось трудоустройство водителя погрузчика, субъект предпринимательства получал арендные платежи, поэтому цели субсидирования были достигнуты.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 приведенной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В АГП «Емва» утвержден порядок субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (далее – Порядок).

Для реализации мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета, между Министерством экономики Республики Коми и АГП «Емва» 21.07.2017 заключено соглашение № 6-2017 и дополнительное соглашение от 22.09.2017.

Из материалов дела следует, что для реализации права на возмещение этих затрат ООО «Ника» 31.08.2017 обратилось в администрацию городского поселения «Емва» с заявкой № 3-Н о возмещении затрат по договору лизинга № 51/15-КИР.

К заявке, в том числе, приложены договор купли-продажи от 28.12.2016 № 51/15-КИР-ДКП фронтального погрузчика <данные изъяты> с отвалом, являвшегося предметом договора лизинга; платежные поручения об уплате лизинговых платежей.

На основании положения по рассмотрению заявки, установленного Порядком, 20.09.2017 Комиссия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки за счет бюджета администрации городского поселения «Емва», приняла решение о соответствии заявки ООО «Ника» требованиям закона и Порядка. Председателем комиссии являлся ФИО1

На основании решения комиссии руководителем администрации городского поселения «Емва» ФИО1 22.09.2017 издано постановление № 334 о предоставлении ООО «Ника» субсидии. 25.09.2017 между АГП «Емва» и ООО «Ника» заключен договор № 1 на предоставлении финансовой поддержки, размер которой составил 912 260 рублей 33 копейки, подписан руководителем АГП «Емва» ФИО1

Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.02.2018 №2 руководителю АГП «Емва» ФИО1 как должностному лицу муниципального заказчика, обладающего организационно - распорядительными функциями, вменен ряд нарушений при выдаче субсидии.

Согласно подпункту 7 пункта 2.12 Порядка субсидирования обязательным условием для предоставления лизингополучателю субсидии является обязанность лизингополучателя не отчуждать оборудование, приобретенное с использованием субсидии по лизинговым платежам, в течение трех лет с даты заключения договора о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством РФ.

Установлено, что согласно договору аренды транспортного средства без экипажа от 04.03.2016 ООО «Ника» сдало в аренду ООО «ТеплоВодоканал» фронтальный погрузчик <данные изъяты> с отвалом.

В силу статьи 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

При этом отчуждением имущества по смыслу закона является передача вещей в собственность другого лица. Таким образом, суд не находит подтвержденным вмененное нарушение подпункта 7 пункта 2.12 Порядка субсидирования, поскольку передача имущества в аренду не является отчуждением этого имущества.

Нарушение пункта 4 части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», согласно которого в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года, также не нашло своего подтверждения в суде.Установлено, что согласно акту проверки от 02.11.2016 № 10, составленному КСП МР «Княжпогостский» по вопросу целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на содержание бани АГП «Емва», установлена излишне заявленная и полученная ООО «Ника» субсидия в сумме 1249064 руб. В протоколе об административном правонарушении в качестве основания, подтверждающего это нарушение, указан материал проверки, согласно которому возбуждено уголовное дело от 27.03.2017 по части 3 статьи 159 УК РФ по факту хищения бюджетных средств ГП «Емва», выделенных на содержание бани.

Согласно постановлению следователя СО ОМВД России по Княжпогостскому району от 27.05.2017 предварительное следствие по уголовному делу № 01370, возбужденному 27.03.2017 по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ, по факту хищения имущества городского поселения «Емва» в крупном размере в период времени с 01.01.2014 по 31.12.2015 путем обмана и предоставления в администрацию ГП «Емва» заведомо недостоверных сведений о понесенных ООО «Ника» расходах на содержание городского бани в сумме 1249064 руб., приостановлено на основании пункта 1 части 1 статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса РФ в связи с не установлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Таким образом, указание в протоколе об административном правонарушении на такое основание для признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки как возбуждение уголовного дела по факту хищения средств бюджета ГП «Емва», выделенных на содержание бани, не может быть признано законным, поскольку уголовное дело по данному факту в настоящее время по существу не рассмотрено, итоговое решение по результатам расследования уголовного дела, которым было бы установлено такое нарушение, не вынесено.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о подтвердившемся в ходе судебного заседания нарушении положений пункта 2.1 Правил субсидирования, предусматривающего, что субсидированию подлежит часть затрат лизингополучателя на уплату лизинговых платежей, фактически произведенных в текущем году.

Установлено, что договор лизинга от 12.03.2015 №51/15-КИР, заключенный ООО «Ника» с ООО «Балтийский лизинг» на приобретение фронтального погрузчика <данные изъяты> с отвалом истек 28.12.2016, что подтверждается договором №51/15-КИР-ДКП купли-продажи спецтехники от 28.12.2016, дополнительным соглашением от 28.12.2016 №1 к договору лизинга, платежным поручением №322 от 28.12.2016 о переводе лизингодателю 188975,40 руб. (остаток по договору). На момент обращения ООО «Ника» с заявкой от 30.08.2017 о предоставлении финансовой поддержки путем субсидирования платежей по договору лизинга договорные отношения между ООО «Ника» и ООО «Балтийский лизинг» были прекращены. Срок действия договора лизинга истек еще до введения в действие Подпрограммы, положениями которой не предусмотрено ее применение к правоотношениям, имевшим место до вступления в силу постановления администрации ГП «Емва» от 19.06.2017 № 185.

Таким образом, поскольку в текущем на момент обращения с заявкой году ООО «Ника» не несло затрат по уплате лизинговых платежей, то в соответствии с Порядком юридическое лицо не могло являться получателем субсидии.

Также судья находит доказанным нарушение подпункта 2 пункта 2.12 Порядка субсидирования и подпунктов «а, б, д, е» пункта 2.2.3. Соглашения № 6-2017, о том, что в связи со сдачей в аренду оборудования не достигнуто достижение следующих показателей результативности использования субсидии:- количество вновь созданных рабочих мест; - объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему РФ; - прирост среднесписочной численности работников, занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение оборота в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 г. - 5%.

Учитывая, что представленная ООО «Ника» субсидия состоит из средств федерального, республиканского и местного бюджета, закрепленные в соглашении от 21.07.2017 № 6-2017 и дополнительном соглашении от 22.09.2017 условия предоставления субсидий также являются обязательными для администрации городского поселения «Емва».

Согласно пункту 2.2.3. соглашения № 6-2017 администрация городского поселения «Емва» в рамках субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды, обеспечивает достижение определенных показателей результативности. Одним из этих показателей является количество вновь созданных рабочих мест (1 единица).

Из материалов дела следует, что фронтальный погрузчик Yigong ZL30 с отвалом по договору аренды транспортного средства без экипажа от 04.03.2016 используется ООО «ТеплоВодоканал». Срок договора составляет 12 месяцев с последующей пролонгацией. В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что погрузчик используется ООО «ТеплоВодоканал».

Представленные ООО «Ника» для получения субсидии документы с очевидностью указывали на то, что ООО «Ника» не использовало погрузчик, следовательно, в связи с его сдачей в аренду другому предприятию рабочие места не могли быть созданы в самом ООО «Ника». Фактически ООО «Ника» не являлось производителем товаров, работ и услуг в связи с владением погрузчиком, предоставление имущества в аренду к таковым не относится. Указанное обстоятельство также свидетельствует о том, что такая сдача транспортного средства в аренду не повлекла прирост среднесписочной численности работников, занятых у субъекта предпринимательства.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья находит подтвердившимся нарушение ФИО1 условий предоставления ООО «Ника» субсидии на возмещение затрат по уплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды № 51/15-КИР от 12.03.2015.

Довод ФИО1 об отсутствии умысла на совершение правонарушения, несостоятелен, поскольку решение о предоставлении субсидии принято именно ФИО1, договор о предоставлении подписан им же, председателем комиссии по рассмотрению заявки ООО «Ника» также являлся ФИО1

Исследованные в судебном заседании доказательства являются допустимыми. При этом их совокупность является достаточной для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении размера и вида наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Срок давности привлечения руководителя администрации городского поселения «Емва» ФИО1 к административной ответственности соблюден.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать руководителя администрации городского поселения «Емва» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

получатель: УФК по РК (Контрольно-счетная палата муниципального района «Княжпогостский»)

ИНН <***> КПП 112101001

Расчетный счет <***>

БИК 048702001

Наименование банка - Отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар

Код ОКТМО 87608000

Код бюджетной классификации 905 116 18050 05 0000 140

Наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Е. Закидальский