ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-134/2018 от 21.03.2018 Азовского городского суда (Ростовская область)

5-134/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Азовского городского суда Ростовской области Кравченко И.Г. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы администрации по социальным вопросам - директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

При проведении контрольного мероприятия «Проверка в муниципальном образовании «Город Азов» законности, эффективности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на строительство и реконструкцию объектов и инфраструктуры в рамках реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу», проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области в соответствии с п. 1.6.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2018 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 29.12.2017 №65-О, распоряжениями Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 17.01.2018 №5, было выявлено следующее:

В соответствии с Положением о Департаменте социального развития г. Азова, утвержденным решением Азовской городской Думы от 26.02.2016 №141, департамент является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Азова, реализующим полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, культуры, молодежи и спорта, возложенных на Администрацию города Азова федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Город Азов» и решениями Азовской городской Думы. Согласно части 6 статьи 2.1 Положения о Департаменте социального развития г. Азова, департамент осуществляет полномочия по обеспечению условий для развития на территории города Азова физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Азова.

В соответствии с распоряжением администрации города Азова от 28.06.2016 №198 «О передаче полномочий по получению и использованию субсидий из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения», департаменту переданы полномочия по получению и использованию субсидий из областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения для реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения г. Азова «Спортивный комплекс имени Э.П. Лакомова». Кроме того, на департамент возложены функции заказчика-застройщика по указанному объекту реконструкции и поручено обеспечить целевое и эффективное использование средств, выделяемых из областного бюджета на вышеуказанные цели.

ФИО1, являясь в соответствии с распоряжением администрации города Азова от 08.02.2016 №29-л «О назначении на должность муниципальной службы ФИО1» (с учетом внесенных изменений распоряжением №305-л от 27.09.2016г. ) заместителем главы администрации по социальным вопросам – директором Департамента социального развития г. Азова, то есть будучи должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения не признал.

Аудитор Контрольной –счетной палаты РО ФИО2, как лицо составившее протокол о совершении административного правонарушение в судебное заседание явился, пояснил, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается актом по результатам проверки от 21.02.2018г.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, аудитора ФИО2, исследовав доказательства по делу, суд находит, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ доказана и его действия квалифицированы верно.

Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением Азовской городской Думы от 22.12.2016г. № 200 « О бюджете города Азова на 2017год и на плановый период 2018 и 2019г» Департамент социального развитии г.Азова определен главным распорядителем бюджетных средств, в том числе на объект « Реконструкция тренировочной площадки муниципального автономного учреждения « Спортивный комплекс имени Э.П.Лакомова».

Реконструкция тренировочной площадки осуществлялась в соответствии с муниципальным контрактом от 15.09.2017г. № 74, заключенным Департаментом социального развития и ООО « Континент».

По условиям контракта стоимость выполненных работ составляет 261319 тыс. рублей. По графику работы должны быть закончены 16.12.2017г. Окончание срока действия контракта- не позднее 31.12.2017г.

Оплата выполненных подрядных работ была произведена заказчиком в лице ФИО1 в объеме 92513,1 тыс.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 39242,3 тыс.руб., средств областного бюджета 22160,9 тыс.руб., местного бюджета 31109,9 тыс. руб.

В ходе контрольных мероприятий были проведены выборочные контрольные обмеры выполненных ООО « Континент» работ.

По результатам контрольных обмеров было установлено завышение стоимости выполненных работ, связанные с фактическим отсутствием отдельных объемов и видов работ, отраженных в первичных учетных документах. Работы, отраженные в актах –приемках выполненных работ по форме КС-2, но фактически не выполненные, оплачены платежными поручениями, подписанными заместителем главы администрации по социальным вопросам – директором департамента ФИО1

Довод ФИО1 о том, что оплата работ происходила по результатам строительного контроля, производившегося специальной организацией, что является основанием для освобождения от ответственности, суд оценивает критически, так как в полномочия ФИО1 как руководителя Департамента социального развития г.Азова вменено обеспечение целевого и эффективного использования средств, выделяемых для реконструкции тренировочной площадки средств.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.

Факты расходования бюджетных средств были совершены в период, когда муниципальное образование «город Азов» являлось получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (платежные поручения министерства финансов РО, министерства строительства РО от 25.12.2017г. № 832487 на сумму 1882,5 тыс.руб., от 26.12.2017г. № 833869 на сумму 2774,3 тыс.руб., от 26.12.2017г. № 833870 на сумму 14397,2 тыс.руб., от 26.12.2017г. № 833880 на сумму 22070,8 тыс. руб.).

Нарушение условий и правил предоставления межбюджетных трансфертов, то есть объективная сторона нарушения, не ограничивается конкретными видами бюджетных средств, расходуемых с нарушениями. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия получателем средств бюджета, которому предоставлены трансферты, по нерациональному использованию любых бюджетных средств. Так как законодателем определен порядок дотирования бюджетов в случае недостаточности собственных средств, при условии рационального и целесообразного распоряжения прежде всего своим бюджетом.

Отсутствие данного условия установлено в действиях ФИО1 как должностного лица, распоряжающегося средствами муниципального бюджета.

Таким образом, ФИО1, являющимся на момент совершения административного правонарушения заместителем главы администрации по социальным вопросам – директором Департамента социального развития г. Азова, то есть должностным лицом, совершены действия по нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов, выражавшиеся в направлении средств бюджета города Азова и оплате денежных обязательств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и завышенные расценки, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» условием предоставления межбюджетных трансферов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении,, выпиской из акта проверки, копией муниципального контракта №74, доп.соглашениями к муниципальному контракту, справкой о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ, платежными поручениями.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, установлен на основании доказательств, представленных уполномоченными должностными лицами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и вина в его совершении ФИО1 объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, при назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1, а так жесанкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, принимая во внимание, что ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, в содеянном не раскаялся, прихожу к выводу о назначениидиректору Департамента социального развития г. Азова - ФИО1 наказания в пределах санкции ч.3 ст.15.15.3КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя главы администрации по социальным вопросам - директора Департамента социального развития г. Азова ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО 60701000, БАНК: Отделение Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, УФК по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), л/с <***>, расчетный счет <***>, БИК 046015001, УИН 803 1 16 18020 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)».

Постановление в части оплаты штрафа должно быть исполнено в течение 60 дней с даты вступления его в законную силу. Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Последствием не исполнения вступившего в законную силу постановления является административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа в двойном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Кравченко И.Г.