ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-134/2021 от 05.02.2021 Мясниковского районного суда (Ростовская область)

УИД: 61RS0005-01-2021-000183-41 дело №5-134/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 февраля 2021 года село Чалтырь

Мясниковского района

Судья Мясниковского районного суда Ростовской области Мелконян Л.А., с участием представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности от 01.02.2021г. ФИО1, представившего удостоверение РТ №0254, директора ООО ПКФ «Тора» ФИО2, рассмотрев поступивший из Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) протокол №09-26-21 об административном правонарушении от 01 февраля 2021 года в отношении

ООО ПКФ «Тора» - <адрес>

УСТАНОВИЛ :

ООО ПКФ «Тора» на 01 февраля 2021 года по адресу <адрес>, 53-А, 54 на площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов, 3 класс опасности, допустило нарушение обязательных норм и правил при эксплуатации опасного производственного объекта:

1) на сливоналивной железнодорожной эстакаде отсутствует прокладка из неискрящего материала у откидного мостика №3 в местах соприкосновения с металлической поверхностью цистерны, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №529;

2) на сливоналивной железнодорожной эстакаде не предусмотрены специальные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн от нефтепродуктов, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. №529;

3) не установлены датчики загазованности рабочей зоны на сливоналивной железнодорожной эстакаде, предназначенной для слива-налива светлых нефтепродуктов, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. №529;

4) на сливоналивной железнодорожной эстакаде не обеспечено автоматическое прекращение слива и налива при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространения пламени, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. №529;

5) на пунктах слива-налива светлых нефтепродуктов не обеспечено применение ограничителей уровня налива, позволяющих автоматическое

прекращение налива при достижении заданного значения, в целях исключения перелива нефтепродукта через край горловины цистерны, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

6) на пунктах слива-налива светлых нефтепродуктов не предусмотрен

специальный клапан и (или) каплесборник для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.43 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №529;

7) на пунктах слива-налива светлых нефтепродуктов не осуществляется

регистрация (внесение записи) в журнале приема-передачи смены результатов осмотра заземлений элементов сливоналивных устройств, соединенных шарнирами с сальниковыми уплотнениями, изготовленными из неметаллических материалов, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.43 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

8) на пунктах слива-налива светлых нефтепродуктов не установлены сигнализаторы довзрывных концентраций паров нефти и нефтепродуктов, что является нарушением ч.1, 2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №529;

9) на пунктах слива-налива светлых нефтепродуктов не установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей, при превышении концентрации паров нефтепродуктов более 20% объемных от НКПРП, что является нарушением части 1, 2 ст.9 ФЗ от 21.07.1997г.№116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.48 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. №529;

10) не установлен контроль вибрационного состояния за уровнем вибрации насосных агрегатов в целях обеспечения их безопасной эксплуатации, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.161 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

11) не заземлены корпуса насосов СЦЛ-20-24Г-Л-У2 зав.№74958, КМ-100-80-170Е У2 зав.№№1998, 2050, 2073, перекачивающих ЛВЖ и ГЖ, независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.167 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

12) не предусмотрено автоматическое отключение насосных агрегатов для перекачки нефтепродуктов при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 20% объемных от НКПРП, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.168 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

13) в паспорт №385.00.000ПС насоса СЦЛ-20-24Г-Л-У2 зав. №74958, в паспорта №178.00.00.00ПС насосов КМ-100-80-170Е У2 зав. №№1998, 2050, 2073 не занесены все сведения по ремонту и замене комплектующих частей насосного агрегата, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.171 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

14) заземлители, токоотводы не подвергаются периодическому контролю один раз в 5 лет, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.198 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

15) в паспорт молниезащитного устройства не заносятся результаты проведенных проверок и осмотров, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.198 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

16) в журнале осмотра резервуаров не отражаются результаты контроля технического состояния резервуаров, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.245 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

17) не установлено систематическое наблюдение за осадкой основания каждого резервуара, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

18) порядок безопасного проведения работ по очистке, дезактивации пирофорных отложений резервуаров и оборудования не изложен в отдельной инструкции с учетом требований промышленной, пожарной безопасности, утвержденной эксплуатирующей организацией, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. №529;

19) в журнале приема-передачи смены не заносятся результаты осмотра сливоналивных и раздаточных устройств, что является нарушением ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.258 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

20) на территории опасного производственного объекта не установлен прибор, определяющий направление и скорость ветра, что является нарушением ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.271 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

21) в ООО ПКФ «Тора» не разработан перечень газоопасных работ, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.13 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора России 28.12.2020 года №528;

22) отсутствует журнал учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора России 28.12.2020 года №528;

23) план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ООО ПКФ «Тора», утвержденный директором ООО ПКФ «Тора» 16.10.2018 года, не согласован с ТКУ Ростовской области «Ростовская областная поисковоспасательная служба», что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением правительства от 15.09.2020 года №1437;

24) не создано нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, что является нарушением части 1, 2 ст.9, часть 1, 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

25) отсутствуют резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, что является нарушением части 1, 2 ст.9, ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; допускается эксплуатация технических устройств по истечении срока безопасной эксплуатации установленного заключениями экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением ч.2 ст.7, часть 1, 2 ст.9, ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 года №420; подпункт«к» п.5 Постановления от 12.10.2020г. №1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»; пункты 261, 262 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №529;

27) в виду отсутствия проектной документации не проведена экспертиза промышленной безопасности, а именно: резервуар вертикальный стальной РВС-1000м3 Инв.№31; РВС-2000м3 Инв.№32; отсутствует документация, подтверждающая ввод объекта в эксплуатацию, что является нарушением ч.4 ст.8, ч.1, 2 ст.9, ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.84 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. №529; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 года №420; п.118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12. 2020 года №533;

28) отсутствуют паспорта организации-изготовителя, сертификаты соответствия, заключения экспертизы промышленной безопасности, подтверждающие соответствие технических устройств обязательным требованиям промышленной безопасности, установленных на ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов» peг.№А29-03135-0001, а именно:(Устройство сливоналивное «УСН-150» 7 штук), что является нарушением ч.2 ст.7, ч.1, 2 ст.9 ФЗ от №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.262 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. №529; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420;

29) допускается эксплуатация технического устройства «Устройство для верхнего налива нефти и нефтепродуктов в автомобильные цистерны» АСН-100А, зав. №271, отработавшего назначенный срок службы до 10 лет, что установлено таблицей 1, лист 3 Руководства по эксплуатации «АСН 01.00.00.000 РЭ» завода изготовителя, что является нарушением ч.2 ст.7, части 1, 2 ст.9, ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.261 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

30) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы - технического устройства «Самовсасывающий насос» СЦЛ-20-24Г-Л-У2, зав.№74958, организацией допускается эксплуатация без определения соответствия данного технического устройства требованиям промышленной безопасности (не проведена экспертиза промышленной безопасности) по истечении двадцати лет с момента ввода в эксплуатацию (год ввода в эксплуатацию 1999), что является нарушением ч.2 ст.7, части 1, 2 ст.9, ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.261 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529; п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 года №420;

31) в виду отсутствия проектной документации не установлен срок безопасной эксплуатации сооружений, а именно: технологических трубопроводов Ду108, Ду159 для налива от ж.д. эстакады до второго блока; технологический трубопровод Ду325 для слива дизельного топлива. Отсутствует документация, подтверждающая ввод объекта в эксплуатацию, что является нарушением ч.4 ст.8, части 1, 2 ст.9, ст.13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 135, 136 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. №529; п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020г. №420;

32) не обеспечены полнота и достоверность сведений, представленных ООО Производственно-коммерческой фирмой «Тора», при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: в сведениях характеризующих опасный производственный объект, отсутствуют данные о запорной арматуре Ду100 - 60 штук; технологического трубопровода для слива дизельного топлива Ду325; технологического трубопровода Ду159 для налива, что является нарушением ч.5 ст.2, части 1, 2 ст.9, таблица 2 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ; пунктов 7, 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, утвержденные, утвержденные приказом Ростехнадзора от 30.11. 2020 года №471;

33) эксплуатирующей организацией ООО ПКФ «Тора» не разработаны мероприятия по предотвращению взрывов в оборудовании с учетом показателей взрывопожароопасности обращающихся веществ при регламентированных параметрах процесса, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12. 2020 года №533;

34) при прокладке через проезд автомобильного транспорта и эксплуатации технологического трубопровода Ду325 для слива дизельного топлива, не обеспечены меры, исключающие возможность передачи дополнительных нагрузок на трубу. Визуально виден наезд на трубопровод автотранспортом, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.197 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 года №533;

35) эксплуатирующей организацией ООО ПКФ «Тора» в соответствии с требованиями «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 года №503 не разработано положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов», per.№А29-03135-0001, что является нарушением ч.1,2 ст.9, п.2 ст.10 ФЗ от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 г. №503;

36) молниеотводы не имеют предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 метров, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.207 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

37) в виду отсутствия проектной документации/документации на техническое перевооружение, документации завода изготовителя, эксплуатирующей организацией, не определен объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, резервуаров, технологических трубопроводов, технических устройств в нормативно-технической документацией организации, что является нарушением ч.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.243 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529;

38) не проводятся проверки состояния швов нижних поясов стенки и уторного узла резервуаров РВС-1000м3 Инв.№31; РВС-2000 м3 Инв.№32, для выявления трещин в сварных швах и в металле корпуса резервуаров, что является нарушением части 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.244 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденные приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529.

В судебном заседании директор ООО ПКФ «Тора» ФИО2 вину в совершении правонарушения признал, указал об устранении нарушений, приведенных в п.п.1, 7, 8, 11, 16, 19, 21, 24, 25, 36, и частично устранены нарушения, указанные в п.3, 15, 22. ФИО2 поддержал письменные объяснения, представленные защитником от имени ООО ПКФ «Тора» и просил применить ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначить штраф в размере 100000 рублей.

В соответствии с представленными письменными объяснениями ООО ПКФ «Тора» является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к категории малого предприятия. Деятельность предприятия в результате распространения коронавирусной инфекции была существенно отягощена оттоком капитала, что привело к беспрецедентному падению финансовых показателей. Предприятие находится в критических условиях и тяжелом имущественном положении, не способно произвести оплату штрафа в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. По состоянию на текущий момент долгосрочные долговые обязательства ООО «Тора» более 26 млн. рублей. Указывая на отсутствие общественно опасных последствий, обращая внимание на признание вины и принятие всех необходимых мер, направленных на устранение оснований привлечения к ответственности, привлечение по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ впервые, защитник просил назначить наказание с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей.

Представитель Ростехнадзора ФИО1 поддержал обстоятельства, приведенные в протоколе об административном правонарушении; пояснил о выдаче предписания по устранению выявленных недостатков до 04 мая 2021 года. Применению штрафа в размере 100000 рублей ФИО1 не возражал, так как устранение выявленных нарушений так же требует финансовых вложений; оставил вид и размер наказания на усмотрение суда.

Выслушав ФИО2 и ФИО1, рассмотрев представленные материалы административного дела, суд установил факт совершения административного правонарушения и вину юридического лица ООО ПКФ «Тора» в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ч.1 ст.9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 года №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Вина ООО ПКФ «Тора» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается:

- протоколом №09-26-21 об административном правонарушении от 01.02.2021 года в связи с совершением юридическим лицом административного правонарушения;

- протоколом №09-26-21 о временном запрете деятельности от 01.02.2021 года, которым запрещается эксплуатация площадки нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов по адресу <адрес>, 53а, 54;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №09-26-21 от 01.02.2021г., по результатам плановой выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО ПКФ «Тора»;

- предписанием №09-26-21 от 01.02.2021 года, которым ООО ПКФ «Тора» приводится описание и характер выявленных нарушений со сроком их устранения до 04.05.2021 года;

- копией распоряжения от 20.01.2021 года №РП-270-59-О о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО ПКФ «Тора»;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 01.02.2021 года на ООО ПКФ «Тора».

Таким образом, бездействие ООО ПКФ «Тора» правильно квалифицировано органом Ростехнадзора по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ –нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

С учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, отсутствия последствий, имущественного и финансового положения ООО ПКФ «Тора», являющегося малым предприятием и имеющего существенную задолженность по обязательствам, суд считает возможным применить п.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО ПКФ «Тора» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа: Казначейский счет 03100643000000011800. ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК: 010349101, ИНН: <***>, КПП: 230901001 Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору л/с <***>), КБК:49811601091010001140, ОКАТО: 03401000000, ОКТМО: 03701000, УИН: 49823092102092621001, ЕКС 40102810945370000010.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.

Судья Мелконян Л.А.