ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-134/2021 от 19.05.2021 Порховского районного суда (Псковская область)

УИД 60RS0019-01-2021-000254-14

Дело № 5-134/2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

19 мая 2021 года г. Порхов

Судья Порховского районного суда Псковской области Сиротенко В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам проведенной, на основании приказа Счетной палаты Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ о/д, плановой проверки соблюдения условий и целевого расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов местному бюджету, муниципальным образование «Порховский район», выделенных на формирование современной городской среды и на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях — победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды» за 2019 год и 9 месяцев 2020 года, были выявлены нарушения, выразившиеся в:

- не принятии Администрацией Порховского района мер по взысканию неустойки за нарушение срока, на 108 дней, ООО «Новгородская торговая строительная компания» в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству общественной территории - тротуара по адресу: <...> в районе домов N° стоимостью 1063400 рублей. Срок окончания работ определен контрактом до ДД.ММ.ГГГГ, фактически исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- не принятии мер по устранению факта нецелевого использования денежных средств в размере 23000 рублей, выявленных в ходе осмотра (замеров) комиссией, созданной Распоряжением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ-р в период с 26 по ДД.ММ.ГГГГ фактически выполненных работ по благоустройству тротуара по адресу: <...> в районе домов в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, на площади 785,3 м2, при приемке выполненных работ по акту на площади 830 м2, что на 44,7 м2 больше, чем фактически выполнено,

- не принятии Администрацией Порховского района мер по взысканию неустойки за нарушение срока, на 63 дня, ООО «Гепард» в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера по адресу: Псковская обл., Порховский p-он, <...> район <адрес>, стоимостью 141621000 рублей. Срок окончания работ определен контрактом до ДД.ММ.ГГГГ, фактически исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- не принятии мер по устранению факта нецелевого использования денежных средств в размере 55100 рублей, выявленных в ходе осмотра (замеров) комиссией, созданной Распоряжением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ-р в период с 26 по ДД.ММ.ГГГГ фактически выполненных работ по устройству покрытия из асфальтобетонных смесей в сквере на площади302,8 м2,, при приемке выполненных работ по акту на площади 315,34 м2, что на 11,54 м2 больше, чем фактически выполнено, фактически работы по устройству ограждения спортивной площадки из готовых металлических решетчатых панелей - сварной сетки «Гиттер» с полимерным покрытием, площадью 198,9 м2 (52 панели размером 1,53 м. х 2,5 м.) с креплением на 26 металлических столбах, при приемке работы по устройству ограждения из готовых металлических решетчатых панелей - сварной сетки «Гиттер» площадью 210,38 м2 (55 панелей размером 1,53 х 2,5) с креплением на 28 металлических столбах, что на 11,48 м2 (3 панели) и 2 металлических столбов больше чем фактически выполнено, оплачен скобообжимной инструмент - Клипсатор Wisniowski, однако, при проведении осмотра инструмент в наличии не предъявлен, недостача составила 23800 рублей,

- не принятии Администрацией Порховского района мер по взысканию неустойки за нарушение срока, на 63 дня, ООО «Гепард» в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключен с ООО «Гепард» на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера по адресу: <...> район домов №,17 стоимостью 8288400 рублей. Срок окончания работ определен контрактом до ДД.ММ.ГГГГ, фактически исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- не принятии Администрацией Порховского района мер по взысканию неустойки за нарушение срока, на 34 дня, ООО «Степ» в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на благоустройство общественной территории - сквера по адресу: <...> район домов №, 17 (изготовление и поставка автобусного павильона) стоимостью 213690 рублей. Срок поставки товара в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта (до ДД.ММ.ГГГГ), фактически исполнен ДД.ММ.ГГГГ,

- не принятии мер по устранению нарушений по произведенной неправомерной оплате за фактически невыполненные работы (услуги) — учтенный дважды: простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки на общую сумму 62900. рублей - нецелевое использование бюджетных средств, в том числе по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ № МК-026-07-19 - в сумме 14500 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № МК-021-07-19 - в сумме 8100 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № МК-020-07-19 - в сумме 16500 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ № МК-024-07-19 - в сумме 23800 рублей,

- не принятии мер по устранению нарушений Администрацией Порховского района нецелевого использования средств субсидии из областного бюджета в сумме 141100 рублей при оплате в 2019 году фактически невыполненных работ по контрактам,

- не принятии мер по устранению нарушений Администрацией Порховского района нецелевого использования средств субсидии из областного бюджета в сумме 217600 рублей при оплате в 2020 году фактически невыполненных работ по контрактам,

- не принятии Администрацией Порховского района мер по взысканию неустойки за нарушение срока, на 14 дней, ООО «СтройДорМост Проект» выполнения Работы по разработке проектно-сметной документации согласно Актам о приемке выполненных работ ф. КС-2 выполнены ДД.ММ.ГГГГ, при указанном в соглашении ДД.ММ.ГГГГ,

- не принятии мер по привлечению внебюджетных средств в целях реализации мероприятий проекта, победившего во Всероссийском конкурсе, в том числе мероприятий в отношении здания бывшего купеческого склада, включенного в проект, Администрацией Порховского района и по проведению работ по восстановлению с приспособлением под последующее использование здания бывшего купеческого склада,

- не принятии мер по проверке фактически оплаченных но не произведенных работ по устройству стоянки для автотранспорта, пешеходных и велодорожек, торговой площади и площадки в зоне сцены на общую сумму 3687000 рублей в рамках муниципальных контрактов контракты № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «А2 ТЭК»,

- не принятии Администрацией Порховского района мер по взысканию неустойки за нарушение срока выполнения ООО «А2 ТЭК» работ в сроки, указанные в проектной документации в рамках муниципальных контрактов контракты № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ,

- не принятие мер по соблюдению сроков, установленных Графиком в рамках муниципального контракта с ООО «ЭГЛЕ» № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории в г. ФИО2 «На берегу истории», общая стоимость работ по которому составила 49658900 рублей, в том числе, по причине расторжение контракта по соглашению сторон, что обусловило нарушение условий предоставления иных межбюджетных трансфертов и срока окончания выполнения работ по реализации конкурсного проекта.

В связи с выявленными нарушениями, на основании части 1 статьи 23 Закона Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Счетной палате Псковской области» Счетной палатой на имя исполняющей полномочия Главы Порховского района ФИО1 направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ДД.ММ.ГГГГ за вх. , содержащее, в том числе, следующие предложения для выполнения:

Обеспечить выполнение полномочий получателя бюджетных средств, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса РФ, в части целевого, эффективного, результативного и своевременного освоения бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», включая проект создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

Исключить риски, связанные с несоблюдением Графика выполнения мероприятий по реализации проекта создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса. Обеспечить соблюдение сроков реализации мероприятий проекта создания комфортной городской среды, установленных Графиком.

Обеспечить привлечение инвестиций или осуществление практических действий по мероприятиям, планируемым для реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории в г. ФИО2 в рамках Всероссийского конкурса, как со стороны ранее гарантировавших вложения частных инвесторов, так и привлечения новых инвесторов.

Обеспечить реализацию конкурсного проекта по всем основным мероприятиям, представленным на Всероссийский конкурс в целях достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета.

Обеспечить надлежащий контроль при приемке работ по мероприятиям, направленным на создание комфортной и современной городской среды; исключить приемку фактически невыполненных работ;

При перечислении средств подрядной организации, выполняющей работы по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории, обеспечить соблюдение условий муниципальных контрактов в части оплаты на основании первичных учетных документов, подтверждающих выполнение работ, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ.

Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших приемку и оплату фактически невыполненных работ по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории на сумму 3687000 рублей.

Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

- выполнения полномочий по принудительному взысканию пеней в размере 63360 рублей за просрочку исполнения обязательств подрядными организациями - ООО «Новгородская торговая строительная компания», ООО «Гепард» ООО «СТЕП», ЗАО «Порховмелиорация» по муниципальным контрактам, заключенным в целях реализации мероприятий регионального проекта по созданию современной городской среды; в размере 2770 рублей ООО «СтройДорМост Проект» за просрочку исполнения обязательств по контракту на разработку проектно-сметной документации; в размере 130120 рублей за просрочку исполнения обязательств подрядной организацией ООО «А2 ТЭК» по муниципальным контрактам, заключенным на реализацию проекта по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории;

- исполнения требований части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084, в части своевременного размещения сведений об исполнении муниципальных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.

Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц Администрации Порховского района, не обеспечивших выполнение полномочий получателя бюджетных средств, установленных пп. 3 ч. 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

допустивших приемку фактически невыполненных работ, повлекшую нецелевое использование бюджетных средств в 2019 году в сумме 141100 рублей и в 2020 году в сумме 4300 рублей;

недостачу скобообжимного инструмента - клипсатора Wisniowski стоимостью 23800 рублей, оплаченного по Акту о приемке выполненных работ ф. КС-2 по муниципальному контракту, заключенного с ООО «Гепард» на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера в д. Полоное, <адрес>, в районе <адрес>;

не обеспечивших выполнение полномочий по принудительному взысканию пеней в сумме 196250 рублей за просрочку исполнения обязательств подрядными организациями по контрактам на благоустройство общественных территорий и реализацию проекта по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории «На берегу истории».

допустивших несоблюдение требований закона в части своевременности размещения сведений об исполнении муниципальных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.

О выполнении представления и принятых мерах исполняющая полномочия Главы Порховского района ФИО1 обязана была проинформировать Счетную палату области в течение одного месяца со дня получения представления - до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, информация исх. от ДД.ММ.ГГГГ о частичном выполнении представления за подписью исполняющей полномочия Главы Порховского района ФИО1 получена Счетной палатой области ДД.ММ.ГГГГ, а именно не предоставлена информация о принятых решениях и мерах по предложениям:

- обеспечить выполнение полномочий получателя бюджетных средств, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса РФ, в части целевого, эффективного, результативного и своевременного освоения бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», включая проект создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.

- обеспечить соблюдение сроков реализации мероприятий проекта создания комфортной городской среды, установленных Графиком;

- обеспечить привлечение инвестиций или осуществление практических действий по мероприятиям, планируемым для реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории в г. ФИО2 в рамках Всероссийского конкурса, как со стороны ранее гарантировавших вложения частных инвесторов, так и привлечения новых инвесторов;

- обеспечить реализацию конкурсного проекта по всем основным мероприятиям, представленным на Всероссийский конкурс в целях достижение показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета;

- рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших приемку и оплату фактически невыполненных работ по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории на сумму 3687000 рублей;

- рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение полномочий получателя бюджетных средств, установленных п/п. 3 ч. 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- допустивших приемку фактически невыполненных работ, повлекшую нецелевое использование бюджетных средств в 2019 году в сумме 141,1 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 4,3 тыс. рублей;

- недостачу скобообжимного инструмента - клипсатора Wisniowski стоимостью 23,8 тыс. рублей, оплаченного по Акту о приемке выполненных работ ф. КС-2 по муниципальному контракту, заключенного с ООО «Гепард» на выполнение работ по благоустройству общественной территории - сквера в д. ФИО3, <адрес>, район <адрес>;

- не обеспечивших выполнение полномочий по принудительному взысканию пеней в сумме 196,25 тыс. рублей за просрочку исполнения обязательств подрядными организациями по контрактам на благоустройство общественных территорий и реализацию проекта по реконструкции набережной реки Шелонь и прилегающей территории «На берегу истории».

Таким образом, учитывая невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля должностным лицом, каковым в соответствии с Уставом муниципального образования «Порховский район» Псковской области, принятым постановлением Собрания депутатов Порховского района от ДД.ММ.ГГГГ, Глава Порховского района возглавляющий Администрацию Порховского района, исполняющая полномочия Главы Порховского района ФИО1, совершила невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административных правонарушениях ФИО1 не явилась, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором также указала о признании своей вины, указав, что часть требований предписания, действительно, не исполнены и, просила суд при определении наказания учесть, то, что в настоящее время она не работает, в связи с чем, ходатайствовала о назначении ей наказания как физическому лицу, ниже размера предусмотренного санкцией статьи и о предоставлении ей рассрочки уплаты штрафа в связи с затруднительным материальным положением.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении аудитор Счетной палаты ФИО4 в судебном заседании полностью поддержала протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, и дала пояснения аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении, указав, что на максимально строгом наказании ФИО1 она не настаивает.

Выслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 вины в совершении инкриминируемого правонарушения по следующим основаниям.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля. Из названной нормы права следует прямое указание на то, что предписание (представление) административного органа должно отвечать условию законности. Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении и решения, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось должностному лицу. Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения исполняющего главы администрации Порховского района к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужил факт невыполнения названным лицом в установленный срок в течение одного месяца со дня получения представления - до ДД.ММ.ГГГГ, законного предписания органа финансового контроля Счетной палаты Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ДД.ММ.ГГГГ за вх. .

На основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Счетной палаты Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ о/д, по итогам проведения плановой проверки соблюдения условий и целевого расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов местному бюджету, муниципальному образованию «Порховский район», выделенных на формирование современной городской среды и на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях — победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы Псковской области «Формирование современной городской среды» за 2019 год и 9 месяцев 2020 года были выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд», ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, о необходимости устранения которых, исполняющему обязанности Главы Порховского района выдано предписание.

Как следует из указанного документа, исполняющему обязанности Главы Порховского района ФИО1 предписано в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения данного представления принять меры по устранению причин и условий выявленных бюджетных нарушений, а также проинформировать Счетную палату Псковской области о результатах исполнения в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.

Представление от ДД.ММ.ГГГГ, года было получено Администрацией Порховского района - ДД.ММ.ГГГГ и в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) не исполнено, сведения о частичном исполнении представления в Счетную палату Псковской области поступили лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица должностного лица – исполняющего обязанности Главы Порховского района ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт правонарушения не отрицается самой ФИО1 и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава муниципального образования Порховский район, копиями Распоряжений Администрации Порховского района от ДД.ММ.ГГГГ-к и от ДД.ММ.ГГГГ-к « Об исполнении полномочий Главы района», согласно которым на ФИО1 как на заместителя Главы по социальной политике были возложены полномочия Главы Порховского района, копией приказа Счетной палаты о/д от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой проверки, копией представления Счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ, копиями Муниципальных контрактов и актов проверки по исполнению данных контрактов.

Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения является доказанной и содеянное ею административное правонарушение, суд квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Санкция ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вместе с тем, суд принимает во внимание, что на основании Распоряжения Администрации Порховского района -лс от ДД.ММ.ГГГГ действия полномочий исполняющей обязанности Главы Порховского района ФИО1 прекращены и она освобождена от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания ФИО1 за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, как физическому, а не должностному лицу.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что ранее ФИО1. к административной ответственности не привлекалась, в настоящее время не имеет постоянного источника дохода, поскольку не трудоустроена, раскаивается в содеянном, частично устранила нарушения, указанные в предписании,что является обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд считает возможным ограничиться в отношении нее наказанием в виде административного штрафа.

При рассмотрении дела судом установлено, что материальное положение правонарушителя ФИО1. является затруднительным, что следует из размера ее среднемесячного дохода в 12000 рублей, а также то, что распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ ее полномочия как исполняющей обязанности Главы Порховского района прекращены и она освобождена от занимаемой должности, и впредь не намерена, осуществлять трудовую деятельность, данные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, суд находит исключительными.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства должны быть учтены при определении размера назначенного ФИО1. административного наказания, которое суд полагает возможным назначить с применением п. 3.2 ст.4.1КоАП РФ ниже низшего предела, что, по мнению суда, является достаточной мерой ответственности за совершённое административное правонарушение и, будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом или должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Учитывая, ходатайство ФИО1 о предоставлении рассрочки уплаты штрафа, обоснованное затруднительным материальным положением, поскольку заработной платы у нее нет, размер её иного дохода не превышает 12000 рублей, при этом общесемейный средний доход составляет около 9500 рублей в месяц на каждого из членов семьи, из данных денежных средств производятся обязательные ежемесячные отчисления по коммунальным платежам, что делает невозможным единовременную уплату административного штрафа, суд считает возможным предоставить ФИО1. рассрочку исполнения постановления суда о наложении административного штрафа сроком на 3 (три) месяца.

Рассрочку исполнения постановления о наложении административного штрафа предоставить со дня окончания срока, установленного законом для добровольной оплаты штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, ст. ст. 23.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести согласно следующим реквизитам получателя:

ИНН <***>;

КПП 771001001;

Код ОКТМО 45382000;

БИК 024501901;

Банк получателя Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва;

Номер лицевого счета Минфина России 04951000920;

Номер казначейского счета 0310064300000001950;

Номер банковского счета 40102810045370000002

Наименование платежа штраф (код классификации 092 1 16 01191 01 0005 140)

ФИО1 предоставить рассрочку по оплате административного штрафа в размере 10000 рублей на срок в 3 месяца, после истечения срока для добровольной уплаты штрафа, а именно: с 30 июля 2021 года по 30 октября 2021 года.

Разъяснить, что согласно требованиям статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Квитанцию об уплате штрафа предъявить в канцелярию суда по адресу: <...> (факс <***>). В случае отсутствия у суда сведений об уплате штрафа и/или неуплаты штрафа в установленный Законом срок, постановление подлежит направлению в ОСП г. Порхова для принудительного исполнения.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный Законом срок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Порховский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Судья подпись В.В. Сиротенко

Копия верна: судья

Порховского районного суда В.В. Сиротенко

Постановление вступило в законную силу, не обжаловалось.