Дело №
Поступило в суд
<данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
Судья <данные изъяты> районного суда <адрес> Бонецкая О.В.,
При секретаре Максимовой Ю.А.,
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, возбужденного в отношении:
<данные изъяты><данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>» по адресу: <адрес>№, установлено, что ФИО1, <данные изъяты>, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не в полной мере осуществляются мероприятия на «разрыв» механизма передачи инфекции:
- журнал бактерицидных установок не ведется (отсутствует) в соответствии с руководством «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» Р ДД.ММ.ГГГГ-04;
- не обеспечено наличие и использование оборудования по обеззараживанию воздуха (из-за его отсутствия) отсутствуют рециркуляторы (бактерицидные установки) в цехе фасовки, помещении лаборатории, комнате приема пищи;
- не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (не фиксируется температура тела лиц, приходящих на работу, журнал термометрии сотрудников отсутствует);
- не обеспечено использование кожных антисептиков после посещения сотрудниками туалета (кожные антисептики в туалете отсутствуют), что является нарушением ст. 11, ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п. 8.1, приложение 3 руководства «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении» Р ДД.ММ.ГГГГ-04.
Представитель административного органа - ФИО4 в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с ходатайством, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Должностное лицо - ФИО1 в судебное заседание не явилась, но обратилась в суд с телефонограммой, в которой просила рассмотреть дело в ее отсутствие, при этом указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа и лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Вина ФИО1 в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
- журнал бактерицидных установок не ведется (отсутствует) в соответствии с руководством «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» Р ДД.ММ.ГГГГ-04;
- не обеспечено наличие и использование оборудования по обеззараживанию воздуха (из-за его отсутствия) отсутствуют рециркуляторы (бактерицидные установки) в цехе фасовки, помещении лаборатории, комнате приема пищи;
- не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (не фиксируется температура тела лиц, приходящих на работу, журнал термометрии сотрудников отсутствует);
- не обеспечено использование кожных антисептиков после посещения сотрудниками туалета (кожные антисептики в туалете отсутствуют), что является нарушением ст. 11, ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п. 8.1, приложение 3 руководства «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении» Р ДД.ММ.ГГГГ-04 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом проверки органом государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность в сфере торговли продуктами питания, необходимо организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.
На основании п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-2019» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнить мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
В соответствии с п.2.1, 2.6, 5.2 "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п. 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 5.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота продуктов, таких материалов и изделий.
В соответствии с п. 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли должен обеспечить наличие достаточного количества моющих и дезинфицирующих средств, проведение мероприятий по дезинфекции.
В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).
Согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц - в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым суд относит: полное признание вины, совершение правонарушения впервые.
На основании установленных обстоятельств, суд считает, что к должностному лицу ФИО1 возможно применить меру наказания в виде административного штрафа с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела с учётом отсутствия последствий правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения) суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей)
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо представить судье.
При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток.
Копию настоящего постановления направить в <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>, правонарушителю.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение 10 суток.
Судья <данные изъяты> районного суда
<адрес>: О.В.Бонецкая
Порядок и сроки обжалования постановления по делу, предусмотренных ст.ст.30.1, 30.2 30.3 КоАП РФ мне разъяснены: __________________________
Копию постановления получил: «____» ____________<данные изъяты>. ___________________
Постановление вступило в законную силу: «____» ________________ <данные изъяты>
Судья <данные изъяты> районного суда
<адрес>: О.В.Бонецкая