ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-134/2021 от 31.12.9999 Сузунского районного суда (Новосибирская область)

Дело

Поступило в суд

<данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>

Судья <данные изъяты> районного суда <адрес> Бонецкая О.В.,

При секретаре Максимовой Ю.А.,

Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, возбужденного в отношении:

<данные изъяты><данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении <данные изъяты>» по адресу: <адрес>, установлено, что ФИО1, <данные изъяты>, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не в полной мере осуществляются мероприятия на «разрыв» механизма передачи инфекции:

- журнал бактерицидных установок не ведется (отсутствует) в соответствии с руководством «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» Р ДД.ММ.ГГГГ-04;

- не обеспечено наличие и использование оборудования по обеззараживанию воздуха (из-за его отсутствия) отсутствуют рециркуляторы (бактерицидные установки) в цехе фасовки, помещении лаборатории, комнате приема пищи;

- не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (не фиксируется температура тела лиц, приходящих на работу, журнал термометрии сотрудников отсутствует);

- не обеспечено использование кожных антисептиков после посещения сотрудниками туалета (кожные антисептики в туалете отсутствуют), что является нарушением ст. 11, ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п. 8.1, приложение 3 руководства «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении» Р ДД.ММ.ГГГГ-04.

Представитель административного органа - ФИО4 в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с ходатайством, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Должностное лицо - ФИО1 в судебное заседание не явилась, но обратилась в суд с телефонограммой, в которой просила рассмотреть дело в ее отсутствие, при этом указала, что с протоколом об административном правонарушении согласна.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа и лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

Вина ФИО1 в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- журнал бактерицидных установок не ведется (отсутствует) в соответствии с руководством «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях» Р ДД.ММ.ГГГГ-04;

- не обеспечено наличие и использование оборудования по обеззараживанию воздуха (из-за его отсутствия) отсутствуют рециркуляторы (бактерицидные установки) в цехе фасовки, помещении лаборатории, комнате приема пищи;

- не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (не фиксируется температура тела лиц, приходящих на работу, журнал термометрии сотрудников отсутствует);

- не обеспечено использование кожных антисептиков после посещения сотрудниками туалета (кожные антисептики в туалете отсутствуют), что является нарушением ст. 11, ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19); п. 8.1, приложение 3 руководства «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении» Р ДД.ММ.ГГГГ-04 подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой проверки, актом проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, другими документами.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющими деятельность в сфере торговли продуктами питания, необходимо организовать мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.

На основании п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-2019» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, необходимо выполнить мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

В соответствии с п.2.1, 2.6, 5.2 "СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 5.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота продуктов, таких материалов и изделий.

В соответствии с п. 14.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» руководитель организации торговли должен обеспечить наличие достаточного количества моющих и дезинфицирующих средств, проведение мероприятий по дезинфекции.

В силу ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Как следует из преамбулы и статьи 8 Федерального закона № 52-ФЗ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1).

Согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц - в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и смягчающие административную ответственность обстоятельства, к которым суд относит: полное признание вины, совершение правонарушения впервые.

На основании установленных обстоятельств, суд считает, что к должностному лицу ФИО1 возможно применить меру наказания в виде административного штрафа с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела с учётом отсутствия последствий правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ (освобождение от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения) суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей)

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа необходимо представить судье.

При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток.

Копию настоящего постановления направить в <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>, правонарушителю.

Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение 10 суток.

Судья <данные изъяты> районного суда

<адрес>: О.В.Бонецкая

Порядок и сроки обжалования постановления по делу, предусмотренных ст.ст.30.1, 30.2 30.3 КоАП РФ мне разъяснены: __________________________

Копию постановления получил: «____» ____________<данные изъяты>. ___________________

Постановление вступило в законную силу: «____» ________________ <данные изъяты>

Судья <данные изъяты> районного суда

<адрес>: О.В.Бонецкая